За канадкой Аланис Мориссетт водится такой грешок – она регулярно позволяет своему эмоциональному состоянию выплескиваться на её пластинки в такой степени, что её альбомы превращались в своего рода звуковые дневники певицы. Скажем, её самый главный прорывной альбом “Jagged Little Pill” был записан по мотивам
разрыва с мужчиной – и это была злая, горькая, надрывная пластинка. В то же время уже к следующему альбому “Supposed Former Infatuation Junkie” её личная ситуация значительно изменилась, и первым синглом с альбома выпустили размеренную, блаженную “Thank You”. На “Flavors of Entanglement” маятник опять качнулся в сторону разрыва – незадолго до записи альбома от Мориссетт ушёл её жених, киноактёр Райан
Рейнольдс (причём не куда-нибудь, а прямиком к Скарлет Йоханссон). Так что – да, вы угадали – альбом получился злым, горьким и надрывным.
Несмотря на схожесть закулисных, так сказать, мотивов, “Flavors” звучит совершенно иначе, нежели “Pill”. Вместо Гленна Балларда в этот раз с Аланис работает продюсер Гай Сигсворт, в чьём клиентском списке числятся и Бьорк, и Мадонна, и Дэвид Сильвинан, и Сил.
Соответственно, вместо нервного и местами вздорного альтернативного рока на “Flavors” царит несколько рваная синтетика – хриплые электрические басы, грозные, чуть ли не индустриальные программированные барабаны, обильные сэмплированые скрипки, чаще в слегка восточном ключе. Временами Аланис звучит непривычно люто – припев “Citizen of the Planet” гремит чуть ли не группой Evanescence,
а в злющем синти-попе “Straitjacket” включается жутковатый аналоговый хруст. Честно говоря, такой электронный грим далеко не всегда к лицу эмоциональным, кровоточащим песням Мориссетт. Временами песни с “Flavors” звучат, будто треки, не вошедшие в альбомы, стоящие в послужном списке Сигсворта до этого – и медитативная “Moratorium”, и ослепительная баллада “Tapes”, скажем, вполне могли бы украсить
собой пластинку дуэта Lamb “What Sound”. Благодушный электронный поп “Giggling Again for No Reason” тоже кажется убежавшим с другой пластинки другого исполнителя, настолько эта бесшабашная лёгкая песенка не вписывается в общий мрачненький контекст. Ощущение того, что исполнительнице по недоразумению подсунули инструментальные треки с чьей-то чужой пластинки (причём выпущенной где-то
в первой половине нулевых) и правда очень сильно – так что этот смелый эксперимент по пересадке песен Аланис Мориссетт в новый звуковой контекст приходится считать пусть благородным, но всё же провалом.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31