Всё-таки артист Андрей Данилко — кажется, человек, близкий к гениальности. Некоторое время назад он попал в довольно сложную ситуацию, когда его пародийный персонаж стал невероятно, феноменально популярным, выражаясь обобщенно, у непосредственного объекта пародии. И выкручивается он из неё, на мой скромный взгляд, просто блестяще. Альбом «DoReMi» — это игра на совершенно ином, нежели ранее, поле; я с трудом представляю себе корпоративный
выход какого-нибудь салона-парикмахерской в ресторан, бодро отплясывающий под «Kiss, Please» или «DoReMi» с той же отдачей, что и под некогда вездесущее «Хо-ро-шо!». Этот альбом адресован совсем другой аудитории, причём той, которая раньше о Верке Сердючке и слышать не желала — тем, кто ценит упругий дискотечный бит, отличает диско-хаус от синти-попа с закрытыми глазами и смеётся не столько над «Камеди
клабом», сколько над «Монти Пайтоном». И они-то как раз поймут главное про альбом «DoReMi» — конкретно то, что этот альбом получился отличным.
Первое, что поражает на альбоме «DoReMi» — это то, насколько чётко Данилко понимает, как именно надо работать с таким неожиданным музыкальным материалом. Альбом почти полностью отдан под синти-поп довольно высокого уровня. Скажем, в раскрученном синле «Kiss, Please» Данилко в куплете попискивает фальцетом совершенно по-принцевски. Да и сокрушительной силы припев «I’m crazy ring-tone, mama» уверенно
сочетает в себе восхитительную бессмысленность и довольно язвительный поп-культурный комментарий. Плюс это очень просто, очень смешно — даже если не вдаваться в тонкости и подтексты, альбом «DoReMi» работает, как первоклассная клоунада. Причём Данилко умеет шутить на нескольких языках сразу — помимо невероятно смешных русских («DoReMi») и английских («Kiss, Please») текстов тут есть ещё и песни на немецком.
Причём именно на нём исполнены две, пожалуй, самые феерические здешние композиции — совершенно больная на голову ломаная вещь «Essen» и без дураков грандиозная, достойная Rammstein баллада «Grosse Liebe».
Конечно, не все песни на альбоме «DoReMi» выдержаны на таком уровне — «Evro Vision Queen» и «Cuba», например, сделаны будто исключительно для того, чтобы дотянуть альбом хотя бы до сорока минут продолжительности (хватило только на 38), да и техно-ремикс на «Essen», в общем, мало на что пригоден. Но эти недостатки альбома меркнут, когда Данилко выкатывает такие вещи, как роскошный неторопливый
«Gorbachev», гарантирующий аудиальный экстаз любому поклоннику синтетического звучания 80-х. Страшно интересно теперь — может, Сердючке стоит попробовать себя и в других музыкальных жанрах? Блюз, хэви-металл, трип-хоп — чем чёрт не шутит, вдруг и в эти звуковые шкуры Данилко способен влезть также убедительно?