Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 4 апреля 2008 г.
Проявляем мягкость при серьезнейшем составе преступления – Лаура Фиджи


Laura Fygi с сайта http://entimg.msn.com/img/prov_ap/200_80/pic200/drP000/P076/p07677llv53.jpg Laura Fygi «Rendez-Vous» 2007, Universal Music

По-моему, сюда так и просится какой-то злобный мораторий, лишающий французских артистов права называть свои пластинки «Рандеву». Вы можете представить себе менее изобретательное название для пластинки на французском языке? Я тоже нет. Другой мораторий хорошо бы направить джазовым музыкантам, намеревающимся записывать пластинки старых добрых вещей – ну сколько ещё версий “Moonlight Serenade” Гершвина и «Мэкки-ножа» Курта Вайля человечество сможет выдержать, прежде чем падёт под их натиском в тар-тарары?

Если бы эти моратории существовали бы в реальности, а не только в воспаленном воображении вашего обозревателя, голландской певице Лауре Фиджи пришлось бы несладко. Её новая пластинка оказалась бы под двойным запретом – ибо она называется «Рандеву», и на ней присутствуют версии не только «Мэкки-ножа» и “Moonlight Serenade”, но, будто бы нарочно, ещё и «Каравана» Дюка Эллингтона. Более того, Фиджи совершает ещё большее преступление против духа артистической непредсказуемости и записывает альбом, который можно практически вставлять в энциклопедию в качестве иллюстрации термина «французская ненавязчивость». Представьте себе воздушные песенки с гитаркой и аккордеончиком, внутри которых порхают призраки мелодий самых широко известных джазовых стандартов, и которые будто бы специально предназначены для проигрывания в открытом кафе в каком-нибудь милом переулке Парижа – это и будет альбом «Рандеву» весь целиком, с потрохами, до самой распоследней нотки.

Но, знаете – при всей бесконечной предсказуемости этого альбома, при всей его невероятной поверхности, в нём всё же есть некоторая обезоруживающая мягкость. Да, гитарки; да, аккордеончик, французский донельзя, до уровня самого страшного клише; да, пианино, на котором прямо видишь эту дымящуюся сигарету в пепельнице – но всё это звучит так славно, так легко, что противиться просто невозможно. Плюс к тому на «Рандеву» есть ещё и голос самой Фиджи – такой мягкий, глубокий, слегка терпкий, похожий на бокал прекрасного французского вина, от которого уже приятно шумит в голове, но всё равно не сможешь отказаться от желания выпить ещё. Некоторым вещам, в общем, совершенно нет нужды меняться – пускай уже точно так же делалось до этого пятнадцать тысяч с половиной раз, всё равно будет приятно и здорово и в пятнадцать тысяч с половиной первый. В конце концов, если бы вы жили в том самом милом переулке Парижа и выходили бы пятнадцать лет подряд посидеть вечерком в одно и то же открытое кафе на углу, разве бы вы захотели, чтобы в один прекрасный день оно вдруг стало другим? И я думаю, что нет.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное