Уносимся ввысь раньше времени, танцуем в преддверии апокалипсиса, отстаиваем собственные интересы и понимаем самое главное
Klaxons «Myths of the Near Future» 2007, Polydor
Английских дебютантов Klaxons автоматически причисляют к пионерам свежего музыкального движения «нью-рэйв» – правда, прослушав их дебютную пластинку, понять, в чем именно заключается это движение, будет не так-то просто. Динамичная, почти летучая музыка англичан комфортно устроилась в трудноопределяемой зоне между гитарным инди-роком, дэнс-панком, «мэдчестером» и группой Primal Scream периода “Screamadelica”. Сочетание довольно любопытное и, чего уж там, многообещающее
– только Klaxons не сильно торопятся эти обещания выполнять. На первый взгляд они действительно звучат весьма интригующе – сочный рокочущий бас, динамичные темпы, завывающие клавишные, легкие на подъем мелодии. Но в целом им не хватает какой-то основательности – в этих шумных, зачастую весьма атмосферных песнях слишком много воздуха, от чего они вечно рвутся побыстрее исчезнуть где-нибудь высоко в ясном небе. Крепко цепляться за землю получается почему-то только на чуть замедленных номерах,
вроде мрачноватого “Isle of Her” или совершенно триумфального “It’s Not Over Yet”.
Erasure «Light at the End of the World» 2007, Mute
Судя по всему, свет в конце света, вынесенный в заголовок, является, по мнению дуэта Erasure, ласковыми огнями дискотеки. Ибо на своей свежей пластинке, первой после удивительно-прекрасного камбэка “Nightbird” двухлетней давности, ветераны синти-попа вдруг пустились в пляс. В принципе, такие настроения не то чтобы совсем удивительны – ибо вслед за проникновенным и неторопливым “Nightbird” вокалист дуэта Энди Белл записал сольник “Electric Blue”, сплошь состоявший
из скоростного нео-диско. Однако если тамошние ускоренные темпы слушались совершенно органично, то в электрических плясовых “Light at the End of the World” чувствуется некоторое отчаяние – будто группа гедонистов перед лицом надвигающегося глобального катаклизма действительно пытается веселиться из последних сил, но про себя никак не может забыть о том, что же их ждёт. Установка «давайте же немедленно танцевать!» здесь как-то перевешивает необходимость тщательно проработать материал
– в результате многие песни звучат, словно Erasure почивают на лаврах своих прежних триумфов. Конечно, Erasure, повторяющие сами себя, тоже немалого стоят – по синти-поп-ведомству в этом году вряд ли кто-нибудь сумеет обойти их. Но роскошный мерцающий номер “Glass Angel”, замыкающий альбом, наглядно демонстрирует, какая красота могла бы получиться из этой пластинки, если бы дуэт подошёл к делу чуть серьёзней.
Kelly Clarkson «My December» 2007, Sony BMG
Победительница самого первого «Американского идола» Келли Кларксон на своём третьем альбоме прямо утверждает – не хочу, мол, быть поп-певицей, хочу петь РОК! Чтобы отстоять своё право на рок, ей даже пришлось пойти на открытый конфликт со своими студийными боссами (то есть, теми самыми людьми, что и вывели её в люди) и уволить всех своих менеджеров за то, что те встали на сторону начальства. Трудно не восхититься такой творческой (и не только) смелостью совсем ещё юной бывшей победительницы
телешоу – представьте себе, к примеру, группу «Фабрика», отстаивающую своё право записать альбом в стиле трип-хоп, и вы получите примерное представление о силе прецедента. Другое дело, что «рок» в понимании Келли Кларксон – это, в общем, как у певицы Пинк. “My December” приятно жужжит гитарами, и Кларксон поёт с чувством и энергией – другое дело, что по-настоящему сильных песен, уровня её ошеломительного хита “Since U Been Gone”, тут нет и в помине.
Есть очень милая электро-песенка “One Minute”, имеется и неожиданно-проникновенная акустическая вещица “Irvine”, но в целом пластинка звучит качественно, но необязательно – примерно так же, как последний сольник Мелани Си. И стоило девушке скандалы устраивать ради такого результата?
Slavior «Slavior» 2007, InsideOut
Трио Slavior практически каждую секунду своего существования тянет в две стороны сразу – барабанщик Марк Зондер (Fates Warning) и гитарист (а также, клавишник, басист и всё-остальное-ист) Уэйн Финдли явно склоняются к ритмическим и исполнительским хитросплетениям прогрессив-рока, а вокалист Грег Аннала голосит так, словно пробуется на работу в группу Godsmack. Впрочем, при всех своих исполнительских изысках, Зондер и Финдли также держатся в строгих песенных рамках – песни тут редко превышают по
длине 5 минут, и по большей части свято придерживаются ненавидимой Куртом Кобейном схемы «куплет-припев-куплет». Видимо, именно так представляют себе упёртые прогрессивщики современный мелодичный рок-мэйнстрим. И если в исполнительском мастерстве с ними не поспоришь, то в плане сочинения запоминающихся песен вышла промашка – альбом звучит мощно, изобретательно и совершенно в никуда. Песни не цепляют, а одного только виртуозного инструментария явно не хватает.
Мумий Тролль «Амба» 2007, Союз
С группой «Мумий Тролль» заложена добрая традиция – разговор о практически каждом их альбоме со времён «Икры» принято завершать ключевой фразой «Но, конечно, это не «Икра»». Самое забавное, что каждый раз это было чистой правдой, и про новую пластинку это тоже вполне можно сказать – разница лишь в том, что «Амба», пожалуй, первый случай, когда это соображение не играет ровным счётом никакой роли. Здесь, впервые за много пластинок, нет
ощущения, что «МТ» миндальничают, жеманничают и валяют дурака – даже тексты Лагутенко тут неожиданно посерьёзнели. «Амба» – та самая пластинка, которую нам обещали все самые сильные моменты последних альбомов «Мумий Тролля»; неожиданно сильная и какая-то правильно свободная. Во всём материале «Амбы», будь то проникновенный почти-что-романс «Когда ты была», заводной почти-что-хит «Бермуды» или вздорный почти-что-глэм-рок «Королева
рока», присутствует потрясающе позитивная развязность, будто «Мумий Тролль» наконец поняли про самих себя что-то чрезвычайно важное, что ранее от них ускользало, и теперь, переполненные этим священным знанием, поднялись над этим миром. По крайней мере, «Гори. Это всё», завершающая альбом – вещь и правда надмирной красоты и силы, включая запрятанную скрытым треком довольно-таки идиотскую считалочку. Короче, «Амба» – ровно та пластинка, которую от «МТ»
давно перестали ждать, хотя в душе не переставали на неё надеяться.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.