Пробуждаемся из спячки, владеем миром, созреваем и изучаем любопытные гримасы шоу-бизнеса
Tori Amos «American Doll Posse» 2007, Sony BMG
Когда после коротенького вступления “Yo George” раздаётся задорный, чуточку отдающий хонки-тонком перестук первого сингла “Big Wheel”, в него вслушиваешься с некоторой опаской. По этой прыткой, энергичной, чрезвычайно ехидной песне кажется вдруг, что она, наконец, проснулась, та жаркая, страстная, праведная Тори, которую мы так полюбили за “Under the Pink”, “Boys for Pele” и “From the Choirgirl Hotel” – и которая впала на паре последних пластинок
в пресную (и невыносимо скучную) летаргию. Дальше – там, где распустится нью-вэйвовская мечтательность “Bouncing Off Clouds”, пройдётся разбитной походкой глэм-рок-номер “Teenage Hustling”, придавит своей значительностью молнолитная рок-соул-вещь “Body and Soul”, а туманные баллады “Father’s Son”, “Code Red” и “Smokey Joe” выявят в тебе такие эмоциональные отклики, о способности на которые ты и не подозревал – это первое
робкое подозрение оформится в железную уверенность. Да, это она. Та самая Тори. И да, это её лучшая пластинка со времени “To Venus and Back”. Даже несмотря на очередную тяжеловесную концепцию, без которых Тори не может обойтись вот уже последние лет шесть – в этот раз она предстаёт в образе пяти различных персонажей, от лица которых и поются эти песни. Даже несмотря на фатальный перегруз – “American Doll Posse” длится ровно 79 минут и состоит из целых 23 песен. Да, это избыточно,
и слушать целиком почти невозможно – но, чёрт, среди этих 23 песен есть яркий, многоликий и просто шикарный альбом вещей этак на 13. И он стоит того, чтобы стерпеть ради него десять случаев балласта.
Есть мнение, что вот этот серьёзный упитанный мужчина, что смотрит надменно с обложки этой пластинки – гений. Иначе с чего бы на его сольной пластинке (далеко не первой, заметим в скобках – предыдущие две вышли ещё когда он был в статусе молодого многообещающего таланта) собрались такие монстры современной поп-сцены, как Джастин Тимберлейк, Нелли Фуртадо, Элтон Джон и Мисси Эллиот, не говоря уже о россыпи народу поменьше – рэпперы 50 Cent и Magoo, рокеры The Hives, She Wants Revenge и Fall
Out Boy и так далее? В последние пару лет Тим Мосли, также известный, как Тимбалэнд, действительно подмял под себя добрую половину современной поп-музыки, да ещё и произвёл с ней какую-то ловкую оживляющую операцию – его стараниями попса снова стала музыкой, которую слушать не только ни капли не стыдно, но и, чёрт возьми, весьма интересно. Неудивительно, что к Тимбалэнду за битами выстраивается очередь – среди клиентов, которых он уже обслужил или только собирается обслужить в этом году числятся
Бьорк, Рианна, Мадонна, Ludacris, Мисси Эллиотт, Уитни Хьюстон, Ив и группа Duran Duran. Где-то в перерывах между всеми этими работами он успел выкроить время и для “Shock Value”, альбома, наглядно демонстрирующего, что нашли все эти знаменитые люди в этом упитанном мужчине – его патентованное умение превращать довольно минималистичные биты в аранжировки яркие и пульсирующие скрытой энергией. 17 треков – это, конечно, некоторый перебор, да и вся зазванная Тимом в гости кавалерия не всегда
оправдывает себя (без пианинного бряцания Элтона Джона или гнусавых песнопений Fall Out Boy мы вполне могли обойтись, а от приглашенных рэп-протеже самого Тимбалэнда в середине альбома начинает рябить в глазах). Но когда Тимбалэнд бьёт в десятку, он и правда король – а в десятку он бьёт чуть ли не в половине вещей этого альбома. В общем, вот тот редкий случай, когда человек совершенно заслуживает всей той славы (и тех гонораров), что на него обрушилась.
Esmaye «Elements In Me» 2007, Urban Lounge
На долю певицы Эсме выпадало немало интересных творческих воплощений – она играла в театральной постановке, пела и танцевала в баре в Мексике, выступала в клубах Голландии, выступала на крупных европейских фестивалях в качестве вокалистки в проекте DJ Tiesto. “Elements In Me” – её первая сольная пластинка, посвященная четырём стихиям и даже разделенная на четыре символические часть с названиями «Воздух», «Земля», «Огонь» и «Вода». Концепция
простая, но действенная – такая же, как и музыка самой Эсме. В том, как она смешивает яркие и доступные мелодии с элементами электронной, танцевальной или этнической музыки, нет ровным счётом ничего радикально нового – но всё равно получается чрезвычайно живо. Тут много чего есть – и воздушные, почти невесомые поп-номера, и протяжные баллады под пианино, и масштабные скрипичные аранжировки, и приглушенная электронная ритмика. Скажем, в “Lettin’ Go” певица сочетает индийские
мотивы в аранжировке с мелодией и вокалом столь ярким и сочным, что этой песне впору проситься в заглавные темы к очередному фильму про Джеймса Бонда. В принципе, эта коротенькая, на сорок с небольшим минут пластинка вполне может сделать Эсме широко известной – потому что девушка, что называется, созрела.
Julia Kova «Это я» 2007, Мистерия +
Полное имя Джулии Ковы – Юлия Ахонькова; и это, что называется, многое объясняет. Бывшая Мисс Россия 2003, Ахонькова вроде бы пару лет назад отправилась с англоязычным псевдонимом под мышкой покорять Запад. Говорят, покорила – пресс-релизы её свежей, русскоязычной, заметим, пластинки, пестрят вестями о том, как наша Юлия водит дружбу с Пэрис Хилтон, коя отзывается о нашей девочке исключительно пространными дифирамбами, и с супер-пупер-поп-продюсером Скоттом Сторчем, делавшим, среди прочего, сольный
альбом той же Пэрис. Тем, кто вознамерится найти какие-то подтверждения этой информации за рамками пресс-релизов или, не дай Бог, ещё и в англоязычном интернете, можно только пожелать удачи – искать придётся долго и безрезультатно. Поди разбери, в общем, чего божественная Пэрис говорила, а что за неё додумали ушлые пиарщики. Со Скоттом Сторчем будет немного попроще, ибо он действительно присутствует на альбоме – выкрикивает ровно три фразы во вступлении к первой же песне альбома и далее ретируется,
оставляя все авторские и продюсерские функции гражданину по имени Александр Назаров. Вот такой вот получается хитровывернутый экспорт домашнего производства. Пикантности ситуации добавляют и приглашенные рэпперы, все сплошь читающие на английском – при попытке пробить их по интернету первого находишь на казахском портале, а второй выводит на какую-то блэк-металлическую группу. Что интересно, продукт стараний этой интернациональной коммуны артистов звучит в результате стопроцентно по-нашенски – задорную
стилистику ПТУ-шных дискотек не спутать ни с чем. В принципе, широко раскрученный заглавный сингл «Бип-бип», уже заслуживший в народе печальную известность благодаря своему одухотворенному припеву «Бип-бип-бип-бип, бип-бип-бип-бип-бип-бип», отлично передаёт всю прелесть альбома «Это я». Говорят, неподготовленные в культурологическом плане жители Москвы, увидав развешанные по городу афиши с рекламой этой пластинки, с перепугу подумали, что это реклама новой марки нижнего белья.
После прослушивания «Это я» даже жаль, что они оказались не правы.
Катя Чехова «Любовь 2.0» 2007, Uplifto
А вот и ещё одно любопытное завихрение отечественного шоу-бизнеса. Казалось бы, что тут сложного – на обложке девушка, поёт девушка, альбом подписан «Катя Чехова» – значит, это новый альбом певицы Кати Чеховой! Второй, судя по названию. Оно, конечно, да – с той лишь разницей, что это уже вторая по счету девушка, называющаяся Катей Чеховой. Проще говоря, «Катя Чехова» – это не столько имя исполнительницы, сколько название проекта. На первой пластинке «Я
– робот» проект исследовал одно направление, а после ухода тогдашней исполнительницы и появления новой, пошёл ровно в противоположную сторону. Катя первой пластинки механическим голосом объявляла, что она робот, и что у неё нет сердца; у Кати номер два сердце есть, и поёт она про любовь. Голос у новой Кати в достаточной степени трогательный, чтобы эти простенькие песенки о любви, положенные на столь же незамысловатый трансовый пульс, не вызывали желания немедленно вырубить всё это дело. И вообще,
девушка молодец – даже несмотря на то, что ни единой строчки она не написала сама, всё равно в пении чувствуется настоящая искренность. Есть на альбоме и два любопытных в своей радикальности отхода от стандартного трансового звучания. Один – исполненная под акустику «Позвони» – работает прекрасно, второй – замедленная «Вторая жизнь», этакая игра в Гришковца в девичье-подростковом варианте – проваливается по всем статьям. В любом случае есть в этой пластинке
что-то такое настоящее и живое – не зря, видимо, изначально её хотели назвать «Сердце».
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.