Не удивляемся ни разу – пульс стабильный, полёт нормальный
Joe Cocker «Hymn for My Soul» 2007, EMI
С поздними альбомами Джо Кокера такая история – их содержание можно в принципе предугадать с закрытыми глазами. Причём за пару месяцев до выпуска. Дюжина (плюс минус) кавер-версий авторства разных знаменитых ребят, скромные органичные аранжировки, домашний хриплый голос Кокера, плюс пара именитых гостей-музыкантов в качестве необязательной программы. Кокер трудится по такой схеме уже много лет, и “Hymn for My Soul” не исключение – в своей привычной манере Кокер перепевает песни Стиви
Уандера, Джорджа Харрисона и Боба Дилана, не делая с ними ничего особенно экспериментального, но в то же время преподнося их под каким-то своим собственным неповторимым соусом. Такая скромная, но по-своему неотразимая пластинка вряд ли может заинтересовать чем-то случайного прохожего – это блюдо предназначено только для старых и верных ценителей простых рецептов дядюшки Джо.
Melotron «Propaganda» 2007, SPV
В Германии как-то так тихонечко сложилась уже целая школа собственного тевтонского синти-попа. Мы уже встречались на этих страницах с такими командами, как De/Vision, Camouflage или Behind the Scenes – и вот теперь к нам присоединился ещё один представитель этого, в общем-то, славного движения. От своих коллег и соратников трио Melotron отличается – да, в общем, практически ничем и не отличается. Действительно, порой при прослушивании альбома “Propaganda” возникает ощущение, что его
записывали ровно те же самые люди, что работали над пластинками De/Vision, Camouflage и так далее. Отметим, впрочем, что Melotron свойственно чуть более мрачное и сырое звучание – они словно понемногу начали дрейфовать от мелодичного и user friendly синти в сторону титанических звуковых конструкций граждан вроде шведов Covenant, но пока проплыли совсем немножко. Запись строго для больших фанатов стилистки – для непосвященных ушей Melotron недостаточно сильно выделяются среди своих многочисленных
коллег.
Assemblage 23 «Meta» 2007, Ascension
Вот ещё бойцы всё того же синтетического фронта, что и Melotron. Вернее, боец – в проекте Assemblage 23 с момента его запуска единолично верховодит американец Том Шиар, отвечающий и за музыку, и за вокал. Стилистически Шиар располагается где-то между двумя следующими ориентирами – с одной стороны у него всё тот же мелодичный синти-поп, что и у Melotron, а с другой монолитный электро-индастриал в духе Front Line Assembly. Альбом “Meta” поделён на десять крупных, осанистых, уверенно
пульсирующих электро-треков, поверх которых Шиар размеренно поёт голосом усталого, но удовлетворённого проделанной работой робота. То есть, скажем, если бы группа Depeche Mode впала в кому, её ровный и стабильный пульс звучал бы примерно так.
Neal Morse «Sola Scriptura» 2007, SPV
Бывший участник коллектива Spock’s Beard Нил Морз уже не первый раз записывает свои сольные альбомы с участием басиста Рэя Джорджа и ударника Майка Портного. Оба этих гражданина известны в первую очередь в качестве ритм-секции техничных прог-металлистов Dream Theatre – так что предположение о том, что и здесь они играют сложносочиненный прогрессив-рок, не далеко от истины. Этот альбом, посвященный деяниям Мартина Лютера и появлению протестантства (ни больше ни меньше), разделен самим Морзом на
четыре трека – два из которых по длине превышают 25 минут. Эти гулкие, многосоставные пьесы чередуют полиритмичный «проговый» рокот с более спокойными, временами почти классическими пассажами, а Морз то солирует на гитаре, то на клавишных, то поёт довольно высоким проникновенным голосом что-то об истинной вере и так далее. Всё это густо плавленое великолепие совершенно противопоказано любителям простоты и лаконичности – таких бесконечные звуковые вензеля могут только взбесить. Любители
прога, впрочем, скушают, не поморщившись.
Billy’s Band «Весеннее обострение» 2007, Billy’s Band
Краеугольный камень любых отношений с группой Billy’s Band – это, конечно, Том Уэйтс. Группа, в общем, ничуть не скрывает, что пребывает перед этим артистом в нескрываемом долгу – в конце концов, всё их мероприятие началось именно как дружеский ансамбль исполнения песен Уэйтса для своих. Такая прямота подкупает, но, увы, на восприятие их музыки никак не влияет. Слушать Billy’s Band без поминутного вздрагивания можно только в том случае, если начисто изгнать из памяти все воспоминания
об Уэйтсе как таковом – слишком уж они похожи на популистскую версию его ломаных хрипатых песнопений времён “Rain Dogs”. Те же скелетные аранжировки, балансирующие между джазом, цирком и каким-то ночным карнавалом уродов, те же мрачные истории из жизни, не то пугающие, не то чернушно-смешные, то же общее ощущение затянувшейся глубоко за полночь гулянки в весьма мрачном, не необъяснимо притягательном заведении, в компании с сомнительными, но завораживающими типами. Свои удачи есть и тут –
разбитной номер «Ни шагу из дома», словно шёпотом пропетая баллада «Снежная королева», по-хорошему душераздирающий карнавальный номер «Купчино – столица мира». Но, как уже говорилось выше – только если начисто забыть об Уэйтсе. Тут уж, как говорится, личное дело каждого. Я вот ради Billy’s Band и их творчества не готов на подобный подвиг.
Кстати, напомним, что для всех музыкантов специальное предложение от компании “Red Bull”. Открыт приём заявок на участие в программе “Red Bull Music Academy” – все подробности читайте здесь. Удачи!
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.