Целимся в вечность, напрашиваемся на комплименты (вполне заслуженно), продолжаем улучшаться и немного грустим
Arcade Fire «Neon Bible» 2007, Universal
Всемирная музыкальная пресса замерла в бесконечном реверансе перед этим канадским коллективом ещё на момент выпуска их дебютного альбома “Funeral” – а к выходу второй пластинки “Neon Bible” вокруг Arcade Fire и вовсе началась форменная свистопляска. Как это часто бывает в подобных случаях, понять, из-за чего такой шум, не очень-то получается. Не то чтобы Arcade Fire было совершенно не за что хвалить – вовсе нет. Они входят в очень ограниченное число групп, совершенно не
стесняющихся звучать амбициозно и объёмно – не случайно они любят выступать в различных церквях. Их жаркий, праведный гитарный рок действительно кажется существующим в каком-то более масштабном контексте, нежели большая часть современной музыки – как будто Arcade Fire играют не для ныне живущего слушателя, а напрямую в вечность. Другое дело, что львиная доля материала “Neon Bible” не дотягивает до столь высокого уровня полёта. Неплохих песен здесь хватает – эпическая “Windowsill”,
возносимая ввысь духовым оркестром, размеренная “Keep the Car Running”, в которой столь уместно звучит банджо. Но истинная спайка материала с замахом на альбоме происходит только раз, в предпоследней вещи “No Cars Go”, начинающейся с трепета флейты, переходящей в широкоэкранный динамичный рок и финиширующей грандиозным оркестровым финалом где-то высоко за облаками. Это действительно песня не с альбома “Neon Bible”, а с какого-то вселенского сборника лучшего – столько
в ней мощи, яркости и красоты, что от неё кажется, что у тебя внутри зажигается огромное количество нестерпимо ярких лампочек. За одну эту вещь им можно простить абсолютно всё.
Per Gessle «Son of a Plumber» 2007, Elevator Music
С первого взгляда объем кажется не слишком соответствующим масштабу личности – с каких это, спрашивается, щей Пер Гессл, мужская половина яркого, но чрезвычайно легкомысленного поп-дуэта Roxette, выпускает не просто сольный, а целый двойной альбом? После прослушивания же этой двойной пластинки возникнет удивление несколько иного рода – как это так получилось, что у мужской половины яркого, но чрезвычайно легкомысленного поп-дуэта Roxette, выходит такая удивительная, кристальная практически
поп-музыка? “Son of a Plumber” – редкий случай, когда снисходительно ругнуться в адрес какого-то музыкального произведения священными словами «Битлз» или «Белый альбом» будет неожиданно уместно. Хотя справедливости ради отметим, что Гессл местами слишком уж откровенно напрашивается на эти самые слова – взять хотя бы минутную версию “Jo-Anna Says”, спрятанную в виде скрытого трека в конце второго диска и аранжированную под старую оркестровую запись,
или песенку, наречённую «Я до сих пор не могу пережить что «Битлз» распались». Всё это кокетство не имело бы никакого смысла, если бы не подкреплялось главным – музыкой. Гессл легко, будто без усилий, выдаёт целых 24 трека солнечной, яркой и невероятно мелодичной поп-музыки в лучших традициях 60-х. Местами на пластинке случаются коротенькие инструменталки, однажды Гессл отваживается на настоящую мини-поп-сюиту из пяти треков, но в основном этот двойной альбом отдан под песни, песни
и ещё раз песни. И кто бы мог подумать, что он может быть таким блестящим сочинителем?
The 69 Eyes «Angels» 2007, EMI
Финны из «69 глаз» – одни из самых надёжных поставщиков драматичного готического рок-н-ролла на планете. За те 12 лет, что прошли с выпуска их дебютного альбома, они неустанно полировали свой саунд, и теперь можно без сомнения сказать, что в своей весовой категории они одни из лучших. Их ориентиры неизменны – Bauhaus и Sisters of Mercy; вокалист Юрки69 всё так же поёт точь-в-точь, как Игги Поп, который взбил себе начёс, подвёл глаза и зачем-то встал в театральную позу перед зеркалом.
Всё это они делали и раньше, но уровень качества неуклонно полз вверх с каждым релизом. Вот и “Angels” – одна из самых ярких пластинок, которой дождутся в этом году любители мелодичного готик-рока.
Hartmann «Home» 2007, Frontiers
В название этой бодрой группы вынесена фамилия их лидера и вокалиста Оливера Хартманна. Практика довольно распространённая – вспомним хотя бы такие коллективы, как Van Halen или Bon Jovi. Вспомнили мы их, кстати, не зря – ибо группу Hartmann объединяет с этими коллективами нечто большее, чем принцип подбора названия. Вслед за стариной Джоном (Бон Джови) и сильно сдавшим в последнее время стариной Эдди (Ван Халеном), Оливер Хартман тоже хочет в высшую лигу мелодичного стадион-рока – туда,
где дружно попрыгать под рок-боевик или взметнуть в воздух зажигалки под балладу собираются по пятьдесят тысяч человек. И, в общем, не очень понятно, зачем Hartmann рвутся на место Bon Jovi, если те не только не собираются сдавать свои позиции, но и вот-вот разродятся новой пластинкой. Но, с другой стороны, было время, когда существование и творческая бодрость группы U2 никак не останавливала огромные толпы народа от прихода на концерты их клонов Simple Minds. Так что и Hartmann вполне могут урвать себе солидный
кусок той аудитории, которая за последние пару лет соскучилась по Джону Бон Джови и его кожаным штанам в обтяжку.
Владимиров и Чиж & Co «На грани изумруда» 2007, Квадро-диск
Не иначе, как Сергей Чиграков исписался – это уже не первая его пластинка образца 2000-х, где основным автором песен является кто-то другой. В этот раз основным сочинителем и временами исполнителем стал гитарист «Чижа & Co» Михаил Владимиров. Что сочинитель, что исполнитель из Владимирова получается, прямо скажем, средненький – львиная доля этой пластинки состоит из простеньких похмельных блюзов и рок-н-роллов с плохонькими текстами. Вымученная алкогольная романтика, БГ рифмуется
с «Хуанхэ», а единственная приличная песня принадлежит перу великого Майка Науменко. Как-то даже грустно слегка становится от всего этого – примерно также, как при виде старых хиппи, которым уже за 50, зубов почти не осталось и печень ни к черту, а они всё трындят про вписки, чикс и побухать портвейн в подъезде.
А на закуску у нас небольшой деликатес – специальное предложение для всех музыкантов от компании “Red Bull”. Открыт приём заявок на участие в программе “Red Bull Music Academy” – все подробности читайте здесь. Удачи!
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.