Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 20 декабря 2006 г.
Помним о величии, журим за отсутствие дисциплины, чрезмерно виртуозничаем и изучаем самых продвинутых

Oasis
“Stop the Clocks”
2006, EMI

Когда-то Ноэль Галлахер, с типичной для Oasis хамоватостью, заявлял, что если группа выпускает сборник лучших вещей, значит, она уже мертва в творческом плане. Теперь ему, похоже, пришлось немного пересмотреть свою точку зрения – иначе почему бы он стал лично курировать подборку песен для этого «беста» группы под названием “Stop the Clocks”? Название «Остановите часы» было выбрано неслучайно – на этой пластинке братья Галлахеры решили запечатлеть свою группу на пике своей популярности и творческой формы. Львиная доля песен на этом сборнике относится к 1994-1996 годам, и это, в общем-то, самое правильное решение, какое Oasis только могли принять. Тогда им действительно удалось найти то единственно верное равновесие между наглостью и эмоцией, драйвом и мелодией, из которого рождается всякий вечный рок-н-ролл – достаточно послушать “Some Might Say”, “Cigarettes & Alcohol” или “Don’t Look Back in Anger”, чтобы убедиться в этом. Занятно, что на таком сильном фоне последние вещи группы вроде размашистой “Lyla” или бодрой “The Importance of Being Idle” смотрятся весьма благоприятно. Возможно, такой сцепкой своего золотого периода с нынешним Oasis намекают на то, что они прошли некий цикл изменений и теперь готовы к новым великим делам. Что ж, посмотрим – даже если они не оправдают надежд, у нас всегда будет “Stop the Clocks”, как напоминание об их истинном, пускай и утраченном, величии. 

Skid Row
“Revolutions Per Minute”

2006, SPV

Да, всё верно – группа Skid Row действительно завершила свой пылающий творческий путь десять лет назад, когда музыканты торжественно выпнули из группы самого известного её участника, вокалиста Себастьяна Баха. Поскольку Бах обладал не только скверным нравом и пристрастием к глупым шуточкам и необдуманным высказываниям, но и мощнейшим вокалом и атомной концертной харизмой, казалось, что подобный шаг навредит скорее остальным музыкантам, нежели Баху. Долгая и богатая сольная карьера Баха, забвение остальным – именно так выглядели перспективы в 1996 году, но на деле всё сложилось несколько иначе. После нескольких попыток запуска масштабной сольной карьеры, Бах в конце концов обосновался в двух местах – на Бродвее в качестве исполнителя в мюзиклах («Доктор Джекилл и мистер Хайд», «Иисус Христос суперзвезда») и на канале VH1, где он сочетает обязанности ведущего и постоянно участника многочисленных риалити-шоу. Skid Row же тихонько всплыли три года назад с новым вокалистом и ударником и сейчас выпускают уже второй альбом в обновленном составе. Три года в составе группы явно не прошли для вокалиста Джонни Солинджера даром – если на предыдущей пластинке “Thickskin” было слышно, что он не совсем ещё освоился со своей ролью вокалиста Skid Row, то теперь он очевидно чувствует себя полноправным членом группы. Воссоединившись с продюсером первых двух альбомов группы Майклом Вагенером, Skid Row решили продемонстрировать на “Revolutions Per Minute” абсолютно все свои способности – и, кажется, чуточку перестарались. Они действительно могут завернуть и жестяной альтернативный металл (“Disease”), и мелодичный поп-рок (“Pulling My Heart from under Me”), и развеселый панк с отчетливым ирландским привкусом (“When God Can’t Wait”), и даже зажигательное кантри, постепенно переходящее в жесткое рубилово (“You Lie”). Играют они с огоньком и оттягом, но только из-за их постоянного желания забацать что-нибудь этакое альбом распадается по частям. Получается интересное – песни все хорошие, а вот сама пластинка не очень. Стремление Skid Row показать себя вполне понятно, но чуть больше дисциплинированности тоже не помешало бы.   

Frost
“Milliontown”

2006, SPV

Шесть песен, шестьдесят минут звучания – с такими масштабами ещё до прослушивания становится ясно, что имеешь дело либо с электроникой, либо с прогрессивным роком. Правильным оказывается второй вариант – проект Frost создал продюсер и клавишник Джем Годфри, сделавший себе имя на продюсировании английских поп-граждан вроде Ронана Китинга и Atomic Kitten. Оказывается, всё это время в его сердце полыхало пламя истинного прог-рока, и теперь при помощи приглашенных музыкантов из разных тематически близких коллективов (IQ, Arena, Kino) Годфри словно восполняет всю ту творческую фрустрацию, что, похоже, мучила его всё время работы с попсовиками. Причём понимание истинного прог-рока у Годфри сводится в основном к избыточности – он, без сомнения, талантливый мелодист, блестящий саунд-продюсер и виртуозный клавишник, но он настолько перегружает свои композиции всей своей виртуозностью, что продраться через них порой решительно невозможно. Особенно в случае с заглавной композицией, которая одна занимает почти половину диска – более половины монументальной 26-минутной композиции отдано под бесконечное солирование клавишных.  

Би-2
«Молоко»

2006, Стиль Рекордс 

Практически во всех интервью, посвященных выпуску нового альбома, Шура и Лёва Би-2 произносили волшебные слова вроде «данс-панк» и “Franz Ferdinand”. Если судить по радиопередаче «Биология», которую музыканты ведут на радио Maximum уже почти год, они прекрасно разбираются в современных музыкальных тенденциях, и отлично знают, откуда есть пошёл этот самый «данс-панк» и с чем приличному человеку его положено есть. В пресс-релизах альбом «Молоко» назывался «самым продвинутым отечественным альбомом года» – что, с одной стороны, похоже на правду, с другой же, несколько преувеличивает значение этой пластинки. «Би-2» действительно почти избавились от свойственной им вальяжности и заиграли бодро и поджаро – хотя тягучие интонации Лёвы никуда не делись, от чего «Би-2» по-прежнему фиг спутаешь с кем-нибудь ещё. То есть, пересадка современного данс-панкового звучания удалась лишь отчасти – звучит альбом действительно довольно продвинуто, но вот песни остались такими же, как и раньше. Неудивительно, что лучшей вещью альбома получилась «Привет тебе», весьма неожиданная кавер-версия старой песни группы «Центр». 

Laibach
“Volk”

2006, Mute

Такая идея вряд ли могла прийти в голову кому-то ещё, помимо словенских музыкальных экстремистов Laibach – взять и записать целый альбом авторских переработок национальных гимнов разных стран. Впрочем, Laibach всегда были более сильны в варварских интерпретациях чужих песен, нежели в написании собственных, так что в общем контексте их творчества этот манёвр кажется вполне осмысленным. Для “Volk” Laibach неожиданно изменили свой основной творческий метод – если раньше их песни были похожи на наступление танковой дивизии, сминающей всякое сопротивление в лепешку, то теперь, если развивать этакие милитаристские метафоры, они больше похожи на юрких, но незаметных разведчиков, пробирающихся под покровом ночи в тыл противника с баллонами ядовитого усыпляющего газа за спиной. Вместо железобетонной поступи грохочущего техно-индастриала – вкрадчивые ползучие басы, сэмплированные скрипки и пианино, и общая атмосфера сдавленной паранойи пополам с моментами душераздирающей красоты. Это, возможно, самая неожиданная пластинка Laibach – и, возможно, самая лучшая.  

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное