Переходим на вторую космическую, поём как все, составляем бизнес-план и тратим потенциал впустую
Muse «Black Holes & Revelations» 2006, A & E Records
Что-что, а скромность и сдержанность всегда были для группы Muse величинами совершенно неведомыми. Их все время неудержимо тянуло на самый пик накала – уж если крик, то до хрипоты, если эмоция, то на грани срыва, если гитарное соло, то взмывающее в стратосферу. В названии их новой пластинки сквозит всё та же исступленная монументальность – как будто ни на что меньшее, чем «Чёрные дыры и откровения», Muse ни за что бы не согласились. Что ж, для той космической гитарной мелодрамы, что
Muse уже который год разворачивают перед своими слушателями, это название действительно подходит. Практически каждая песня здесь исполнена на таком излёте, будто играется она в самую последнюю минуту перед полным апокалипсисом вселенских масштабов – трудно отделаться от ощущения, что как только стихнет последний гитарный взвизг и отгремит приглашенный симфонический оркестр, всё вокруг немедля с грохотом сгинет в чернейшей бездонной пропасти. Muse по-прежнему накачивают свой и без того помпезный рок-саунд
самыми невероятными элементами – так, в “Take a Bow” звучат совершенно невообразимые синтезаторные переливы, словно Жан-Мишель Жарр познал истинную бесконечность космоса и теперь в припадке праведного безумия пытается передать её в звуке, а Мэттью Беллами в это время выводит своим ноющим фальцетом «Вы все будете гореть в аду за свои грехи». Дальше – больше; в “Map of the Problematique” Muse фантазируют на тему того, что получится, если группе Depeche Mode лабораторным
путём привить склонность к подростковым истерикам и слабость к творчеству Роберта Майлза, в “Soldier’s Poem” несколько клонированных Беллами пытаются подражать вокальным гармониям, свойственным группе Queen, а “Hoodoo” начинается с музыки для корриды, а заканчивается концертным роялем, по клавишам которого лупят с прямо-таки нечеловеческой силой. Особенно занятно, что при всей этой фирменной гигантомании наиболее удачным номером на пластинке выходит вещь совершенно иного толка –
змеистая, приземлёно-сексуальная “Supermassive Black Hole”, сделавшая бы честь и Джэнет Джексон. Астероид под названием Muse продолжает упрямо бороздить глубины космического пространства, присылая оттуда одно размашистое донесение за другим – однако, как показывает опыт “Supermassive Black Hole”, и на грешной Земле для группы еще остались интересные перспективы.
Ghostface Killah «Fishscale» 2006, Def Jam
Бывшие участники легендарного хип-хоп-коллектива Wu Tang Clan имеют привычку держать марку и на своих сольных работах. Вот и Ghostface Killah (Убийца с лицом призрака, в миру также известный как Тони Старкс) выдал в этом году пластинку поистине выдающуюся – возможно, одну из лучших рэп-пластинок года. «Этот парень – бульдозер! Он как животное, он голоден!» – хрипит, представляя Ghost’а, жуткий голос в духе Тома Уэйтса во вступлении к одной из самых ярких композиций альбома
“The Champ”, и это, в общем, чистая правда. “Fishscale” был явно создан артистом голодным, жадным до творчества и самовыражения – это мощная, напористая, очень энергичная запись, способная смести всё на своём пути. Не зря, видимо, Ghost сравнивает себя с Годзиллой в одном из треков. Накачивая свои биты сэмплами из никому не известных соул-композиций 70-х, Колес создаёт мало на кого похожий звук – в нём сочетаются партии фортепиано, таинственно завывающие призрачные клавишные,
нежные духовые. Впрочем, при таких мирных ингредиентах музыка Ghost’a далека от спокойствия – он буквально взрывает все эти сэмплы своей лихорадочной, словно на грани срыва читкой. С текстами у него тоже полный порядок – думается, вряд ли кто-то ещё из рэпперов мог бы сочинить ностальгическую оду маминым поркам, положив её на столь же ностальгический подклад. В этом сила Ghostface Killah – в его тотальной непредсказуемости.
Lostprophets «Liberation Transmission» 2006, Sony BMG
Своим вторым альбомом эти уэльские парни явно метят в высшую лигу современной рок-музыки – ну, или по крайней мере, их туда весьма активно пытается пропихнуть их лейбл. Зря, что ли, в продюсерах этого альбома числится сам Боб Рок, занимавшийся в своё время эпохальными записями Metallica? Однако что бы там ни думали себе представители Sony BMG, один Рок не в состоянии обеспечить группе отличного альбома – достаточно спросить об этом группу Motley Crue, записавшую как-то с Роком совершенно невразумительную
пластинку “Generation Swine”. С профессиональной точки зрения здесь всё, конечно, сделано безупречно – но в том, что касается песен, присутствие именитого продюсера никак не вдохновило парней на новые свершения. Наоборот, они почти полностью отказались от гранджевых и нью-металлических ноток, звучавших на их первой пластинке (простенькой, но всё же милой), двинув вместо этого в сторону чистейшего emo-панк-металла в его самой стандартной и привычной форме. Это же самое направление довольно давно
разрабатывает огромное количество групп, от Sparta и Thursday до земляков Lostprophets группы Funeral for a Friend. “Liberation Transmission” похожа на работы всех этих коллективов практически один в один – тот же вокальный надрыв, то же заигрывание с поп-мелодиями, те же длинные и витиеватые названия песен. “The New Transmission” получилась на одно лицо с поздним творчеством Sparta, а оптимистичный мелодизм “Rooftops” и “Can’t Stop, Got a Date with Hate”
отчаянно напоминает чикагских поп-панков Fall Out Boy. Зачем Lostprophets решили отказаться от своей самобытности в пользу буквального копирования коллег, совершенно непонятно. Ясно одно – им это совершенно не на пользу.
Busta Rhymes «The Big Bang» 2006, Aftermath
Баста Раймз как-то очень незаметно отступил на периферию современного хип-хопа – вроде ещё не так давно он был вполне себе король, однако сейчас неожиданно понимаешь, что о нём уже давненько ничего не было слышно. Новый альбом Раймза не зря называется «Большой взрыв» – таким заголовком Баста явно намекает на то, что он намерен вернуться с помпой. Как всегда в подобных случаях, к делу была привлечена тяжелая артиллерия – среди приглашенных артистов числятся Q-Tip, Стиви Уандер,
Келис, Мисси Эллиотт и Нас, а исполнительным продюсером всей пластинки выступил мэтр хип-хопа Доктор Дре. Видимо, для Басты эта пластинка значила очень многое, и он отнёсся с ней с максимальной серьёзностью – в результате такого подхода то фирменное заразительное безумие, что характеризовало прежние его лучшие работы, куда-то пропало без следа. Перед нами дорогая, солидная, лоснящаяся запись, в саунде которой слышен звон каждого вложенного в неё доллара – правда, никакой души в ней не чувствуется.
Ни пота, ни крови, ни слёз – только сплошной бизнес-план. Чрезвычайно жаль, что такое случилось ни с кем-нибудь, а именно с записным безумцем коммерческого хип-хопа.
Декабрь «Тишины больше не будет!» 2006, АиБ
Группу «Декабрь» любят мэтры – в буклете альбома музыканты благодарят за помощь и поддержку Юрия Шевчука и Константина Кинчева (а также группу System of a Down, чьё название написано с ошибкой). Что ж, если Шевчук и Кинчев действительно приложили руку к появлению группы «Декабрь» на прилавках музыкальных магазинов всей страны, то это только лишний раз доказывает, насколько мэтры ныне оторваны от реальности. Лет десять назад на концертных площадках Красноярска «Декабрь»
еще могли бы снискать себе некоторый успех – но слушать их сейчас довольно смешно. Их простецкая смесь из народного панка, пролетарского хардкора и героического вокала Михи Семёнова, отдающего первостатейной «Арией», действительно была в ходу на локальных музыкальных сценах году этак в 1996-м, и сейчас от неё ощутимо пахнет нафталином. Играют парни с огоньком, и в концертном исполнении вещи вроде «Нет-нет-нет» или «Всё сначала» наверняка идут на ура – но в записи
их музыка не представляет собой решительно никакого интереса. Впрочем, ладно – одна действительно эффектная песня им всё же удалась, а именно шестиминутный эпос «Вах-вах» со страстным вокалом Шевчука и восточными напевами Яны Вевы из группы Theodor Bastard, напоминающий лучшие образцы творчества поздней Sepultura. Судя по этой песне, «Декабрь» способны на куда большее, нежели то, что представлено на этом альбоме. Осталось только выяснить, что с ними нужно сделать, чтобы этот потенциал
проявил себя в полную силу.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации
на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.