Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 7 сентября 2005 г.
Поглаживаем пушистиков, ценим эксклюзивный подарок, затариваемся позитивом и делаем ремиксы под одну гребенку

Super Furry Animals
«Love Kraft»
2005, Beggars Banquet

Какое всё-таки отличное название у этой уэльской группы – «Супер пушистые зверята». Симпатичное такое, уютное, ласковое. И музыка у них соответствующая – легкий, солнечный, улыбчивый поп-рок с деликатными мелодиями, которыми могли бы гордиться The Beatles и Beach Boys и массой по-хорошему сумасшедших музыкальных находок. Невозможно не улыбнуться, когда в “The Horn” группа пускается в неторопливый поход в ритме вальса и радостно распевает «Ла-ла-ла-ла-ла-ла!», украшая аранжировку далекой губной гармошкой и редкими вкраплениями цимбал, или когда в “Ohio Heat” SFA неожиданно прикидываются новой инкарнацией бит-квартета «Секрет», с непременными хлопками в ладоши во время припева. “Lazer Beam” мог бы стать отличным саундтреком для плясок всех героев «Маппет-шоу» на болтающемся в космосе астероиде, а в припеве утонченно-балладной “Atomic Lust” вдруг взмывает ввысь сверкающая стена гитарного звука. Весь альбом группа играет со звуками и аранжировками, как с маленькими и хрупкими куколками, из которых надо собрать большой кукольный город. Получается пёстро и сказочно.

 

Gary Lucas & Gods and Monsters
«“…follow»
2005, CD Land

Удивительное дело – альбом именитого американского музыканта, записанный исключительно для России. Нет, правда – альбом “…follow” Гэри Лукаса, некогда бывшего гитаристом Кэптана Бифхарта и его Magic Band, можно приобрести только в России, а в более чем обширной официальной дискографии Гэри на его сайте этот альбом не значится вовсе. Теперь осталось решить, как к этому относится – как к неожиданно роскошному подарку русским слушателям, или к небрежно скинутой с барского плеча ненужности. Как это ни удивительно, однако первый вариант в данном случае куда более уместен. Гэри, реанимировав впервые за десять с лишним лет свою группу Gods and Monsters, из рядов которой некогда вышел Джефф Бакли, нарезает колючий и сочный кантри-рок без всякого оглядывания на традиции и клише. Как и положено мастеру-ветерану, Лукас с легкостью вытаскивают застоявшуюся музыкальную форму из привычных скучных рамок – у него нет никаких нудных завываний подвыпившего ковбоя, пораженного жестоким приступом жалости к самому себе. Его музыка резкая, порой даже опасная – в особенности в яростном номер “One Man’s Meat”, в который отлично вписывается хриплый и напористый вокал Дэвида Йохансена, бывшего вокалиста легендарных New York Dolls. Набаловавшись с кантри, под занавес Гэри выдает два совершенно развязных кавера – фантастическую версию “Autobahn” Kraftwerk, исполненную исключительно на гитаре, и мощную, взрывоопасную версию ранней Pink Floyd’овской классики “Astronomy Domine”.

 

Van Morrison
«Magic Time»
2005, Polydor

Вот и еще один отличный пример того, как музыкант-ветеран способен вытаскивать привычные и вдоль и поперек изученные стили музыки обыденного. На “Magic Time” хриплоголосый ирландец легкой походкой проходится по всем многочисленным стилям поп-музыки, что он освоил за свою продолжительную карьеру, и выдает альбом мощный и разнообразный, грациозно переходя от джаза к блюзу, от фолка к свингу, и от кантри к биг-бэндовым поп-номерам. Кавером старой песни Фрэнка Синатры “This Love of Mine” мог бы гордиться и сам Синатра, а в “Keep Mediocrity at Bay” Вэн Моррисон возрождает настоящий дух свинга золотых 30-х. Несмотря на то, что большая часть этих песен скорее попадает под определение поп-музыки, все они исполнены с отчетливым и размашистым драйвом, характерным скорее для рок-материала. Моррисон продюсировал альбом самостоятельно, и очевидно, что он намеренно стремился достичь такого живого, отвязного звука. Особенно это заметно в роскошном блюзовом номере “Evening Train”, в котором электрогитара соперничает с акустикой за право первенства.

 

Fool’s Garden
«Ready For The Real Life»
2005, Edel

Авторы любимого в народе хита “Lemon Tree” возвращаются с новым составом и новым альбомом. Каких-то сюрпризов ждать от них не приходится – их коньком по-прежнему остается позитивный, мелодичный поп-рок. Так, наверное, могли звучать Oasis, если бы вдруг бросили пить, сели бы на диету и стали вести исключительно здоровый образ жизни, с пробежками по утрам и книжками с руководством по позитивному мышлению. По сравнению с упоминавшимися выше Super Furry Animals, работающими в общем и целом в ту же сторону, Fool’s Garden явно не хватает воображения – в их простоватых песнях нет того буйства красок и фантастических звуков, что царит у SFA. Но в целом они все же ребята довольно надежные – так что жаждущие свежей дозы вполне приличного позитивного поп-рока на этом альбоме своё получат. Хита, подобного “Lemon Tree” тут, может, и нет, но зато хватает других приятных вещей – игривая поп-психоделия “Jeannie Is Dancing With the Sun”, сосредоточенный рок-номер “Does Anybody Know?” и легкомысленно-блистательная поп-песенка “Man Of Devotion”. Есть у них, впрочем, и проколы – скажем, решительно непонятно, зачем нужно было срисовывать начало “Rain” с известнейшей песни U2 “With or Without You”, да еще и копировать вокальную манеру Боно?

 

Fauna Flash
«Worx – the Remixes»
2005, Compost

Австрийский даунтемпо/драм-н-басс дуэт Fauna Flash представляет вниманию слушателей альбом ремиксов собственного сочинения. Несмотря на то, что открывается “Worx” совершенно великолепным ломтиком солнечной поп-музыки “Flowers”, альбом в целом получился ориентированным на танцполы. Начиная с неспешного эйсид-джаза “Montininja”, идущего под номером два, Fauna Flash потихоньку набирает обороты, и уже к третьей композиции “Sweet Samba” дуэт выруливает на ровную колею неторопливого ритмичного электро-хауса, вплетая в него по дороги обрывки различных композиций, которые они переделывают. Вещи перетекают одна в другую плавно и незаметно, как в грамотном ди-джейском миксе, коий “Worx” более всего и напоминает.

Иванов-Ножиков

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное