Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 14 апреля 2005 г.
Слышим голос времени, ищем хип-хоп составляющую (порой успешно, а порой и нет) и отпеваем Моби

Marianne Faithful
«Before the Poison»
2005, Epitaph

Голос Марианны Фэйтфул – как летопись всей ее жизни. Заливистые трели юной английской соловушки, что выдавала она в далеких 60-х, давно сменились голосом, в котором отчетливо слышны каждый прожитый день, каждый грамм героина и каждая выкуренная сигарета. Возможно, именно таким голосом поет нам всем на ушко неумолимое время. Предыдущий альбом Марианны даже назывался “Kissin’ Time” (Целуя время) – тогда, три года назад, целовать его собрался целый выводок молодых талантов, обожествлявших Марианну, от Бека до Джарвиса Кокера, от Билли Коргана до Дэймона Олбарна. “Before the Poison” – очередная работа, выполненная в сотрудничестве, однако в этот раз список приглашенных музыкантов куда более впечатляющ (и логичен), нежели в прошлый раз. Пять песен для Марианны написала и исполнила Пи-Джей Харви, три – Ник Кейв вместе с The Bad Seeds, и еще по одной добавили все тот же Олбарн и композитор Джон Брайон. Несмотря на разнородность состава участников, альбом слушается как безупречное единое целое, пронизанное бесконечной печальной мудростью – этот альбом не о любви и не о потерях, а о чем-то большем, что можно понять, только дожив до него. Землистые, словно на оголенных нервах исполненные песни Харви “The Mystery Of Love” и “No Child Of Mine” прекрасно уживаются с фортепианно-скрипичными элегиями Кейва вроде “There Is a Ghost”, а единственная композиция Олбарна “Last Song” оказывается неожиданно сильной и пронзительной балладой. Есть вероятность, что “Before the Posion” окажется последним альбомом Марианны Фэйтфул – если так, то ей удалось покинуть сцену с высоко поднятой головой.

 

Beck
«Guero»
2005, Geffen

После трагически-прекрасного альбома “Sea Change” трехлетней давности, на котором Бек неожиданно перевоплотился в исполнителя полуночных баллад о разбитых сердцах, Бек решил снова радикально сменить направление своего творчества и зазвал в студию продюсерский дуэт The Dust Brothers, в сотрудничестве с которыми он когда-то сваял поп-классику “Odelay”. The Dust Brothers с радостью согласились и первым делом заявили Беку, что им особенно нравится «хип-хоп составляющая» его творчества. Как словом, так и делом; большие и толстые хип-хоп биты рассованы по альбому направо и налево, и деловито бухают под всеми вещами этого альбома, от мексиканского уличного хип-хопа “Que onda Guero” до исполненного в мусорном баке фолк-номера “Earthquake Weather”. Иногда в песнях и нет ничего, помимо этого бухающего бита и коллажа разрозненных сэмплов – как в случае с “Black Tambourine” и “Hell Yes”. Несмотря на явное стремление Бека вернуться к корням, войти в одну и ту же реку дважды не получается – альбому “Guero” отчетливо не хватает того ощущения неудержимого, захлебывающегося веселья, когда казалось, что сам Бек никак не может успокоиться, и жаждет продолжать, продолжать, продолжать создавать упоительные сумасшедшие поп-номера в неподдающейся категоризации стилистике. На “Guero” он гораздо спокойнее – он действует уверенно и четко, как профессионал (каковым он и является), а не как ошалевший от собственных возможностей юнец, которому хочется всего и сразу. Впрочем, не факт, что это недостаток – “Guero” получился сочным, бодрым альбомом. Бек по-прежнему играется стилями, как никто другой – в “Scarecrow” он демонстрирует, что получилось бы, родись пионеры краут-рока Neu не в Германии, а в штате Алабама, а “Farewell Ride” превращает в нечто среднее между хип-хопом, кантри, и маршем похоронного оркестра. Просто если раньше никогда нельзя было предугадать, куда занесет Бека на следующем альбоме, то в этот раз он сделал честный и вполне предсказуемый «альбом Бека». Что, в принципе, тоже немалого стоит.

 

Telepopmusick
«Angel Milk»
2005, EMI

Есть в самом названии этой группы некая деликатная ирония – группа как бы подмигивает слушателю, скрываясь за таким нарочито легковесным названием. На своем втором альбоме это французское трио продолжает заниматься своим любимым делом – из всевозможных электронных и не очень звуков Telepopmusick плетут полотно тонкой и прозрачной поп-музыки. Пунктирный трип-хоп, деликатный хаус, полуночный джаз – всей их музыке свойственна предельная аккуратность, словно она собрана из эфемерных материй вроде запахов, взглядов, намеков и сигаретного дыма. Музыка не для всякого настроения и часа дня, это бесспорно.

 

Moby
«Hotel»
2005, Mute

Приступить к разговору о новом альбоме Моби не так-то просто – поскольку совершенно невозможно выбрать, с чего именно начать. С его плоского, невыразительного голоса, который звучит практически в каждой второй песне этого альбома? С плоских, невыразительных мелодий, которые он выпевает в каждой второй песне своим плоским, невыразительным голосом? С плоского, невыразительного саунда, который был создан будто бы специально для того, чтобы не беспокоить соседей? С песни “Beautiful”, весь текст которой состоит из «Давай, детка! Давай, девочка! Давай, детка! Давай, девочка! Я люблю тебя, детка! Я люблю тебя, да! Я люблю тебя, детка! Я люблю тебя, да! Посмотрите на нас, мы прекрасны!» (последняя фраза повторяется 21 раз) - текст, который, по мнению Моби, является ироничным комментарием в адрес медиа-истерик вокруг «звездных» любовных парочек? Надеюсь, вы прочувствовали всю остроту этой иронии? О том, во что он превращает классическую песню New Order “Temptation”, я не желаю даже вспоминать. (О, этот замедленный бит с саундтрека дешевого порно! О, эти сахарные синтетические скрипки! Неееееееееееееет! – *падает, бьется в конвульсиях*). Спору нет, имеющиеся на пластинке ужасы можно долго и смачно размазывать по стенке, получая от этого своеобразное садистское удовольствие, благо “Hotel” предоставляет для этого массу возможностей – однако, от воспоминания о том, что Моби когда-то был по-настоящему хорош, весь запал пропадает и уступает место тягучей тоске. В конце концов, “Hotel” начинается и заканчивается двумя эмбиентными композициями, которые без шуток хороши. Говорят, есть версия “Hotel” с целым бонус-диском эмбиетных инструменталов, выпущенная ограниченным тиражом. Выпустил бы лучше этот бонус-диск, а про “Hotel” забыл бы, как про страшный сон.

 

Гек
«Комната страха»
2005, Союз

Так – это что еще за Гек у нас тут образовался, будто бы специально в рифму встречающемуся чуть выше Беку? «Гек известен среди отечественных любителей рэпа прежде всего как текстовик» - доверительно сообщает нам портал www.rap.ru. Так оно, в общем-то, и оказывается – на своем третьем уже (видали?) по счету альбоме Гек предоставляет нашему вниманию двадцать с небольшим рэп-композиций, в которых он долго и с удовольствием вываливает на нас свои мысли и наблюдения, уделяя при этом музыке только самое минимальное внимание. Говоря иначе, свою рэп составляющую Гек уже нашел, а вот с хип-хоп составляющей налицо явные проблемы – биты по большей части кочуют из песни в песню без каких-либо изменений, а куцые сэмплы бесконечно повторяются по кругу. Пора вызывать The Dust Brothers, короче говоря. В тематическом плане тексты Гека обосновались где-то на срединной земле между озлобленным провинциальным нигилизмом «Каста» и интровертивными душевными исканиями Дельфина. Живописуя некрасивости и жестокости окружающей жизни, Гек отказывается от злобы и агрессивности «Касты», а его попытки философствовать редко выходят за рамки практичных размышлений самого обычного парня. Временами у Гека прорезается весьма симпатичное чувство юмора, как в приправленном щепоткой рэггей “Природном стимуле”, или в шутейном воспевании суровой северной любви “Безумная любовь, эпизод четвертый: Тындр, Мындр”. В целом же Геку до ужаса не хватает разнообразия, как в манере исполнения, так и в музыкальном плане. Так что пока кладем почетную медаль «Русского Эминема» обратно на полку, до лучших времен.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.newslabmusic
Отписаться

В избранное