Тянем время, наблюдаем за изменениями, рвёмся в бой и воротим нос от рокапопса
Evanescence «Anywhere But Home» 2004, Wind-up Recordings
Судя по всему, Evanescence прекрасно понимают тот нехитрый факт, что многочисленная армия их поклонников, превратившая их дебютный альбом “Fallen” в неожиданный суперхит, ждет - не дождется, когда же группа разродится вторым альбомом. Стремясь скрасить это ожидание, а заодно и получить возможность выиграть побольше времени, группа подкидывает поклонникам лакомый кусочек под названием “Anywhere But Home”, запись живого выступления группы в Париже в рамках международного турне. Имея под мышкой один-единственный законченный альбом, вносить разнообразие в список исполняемых на концерте песен не так-то просто, так что нет ничего удивительного в том, что альбом “Fallen” представлен на этом концерте практически в полном составе (минус одна песня). Чтобы никто не возмущался, в диск всунуто несколько приманок для поклонников – на концерте группа исполняет
две ранее неизданные песни и одну кавер-версию (“Thoughtless” группы Korn), а в конце альбома прячется и новый студийный трек, электронная баллада “Missing”. Скажу сразу – песня эта настолько бесцветная, что покупать диск ради нее одной смысла нет.
Сам же концерт вызывает довольно смешанные чувства. С одной стороны, в живом концерте вокал Эми Ли приобретает очень трогательную сырость и шероховатость; становится прекрасно слышно, что девушка выкладывается изо всех сил. С другой же, звучание всей остальной группы не годится ни к черту. Низкие частоты в звучании любопытным образом отсутствуют, а басиста, видимо, похитили инопланетяне, потому что как не прислушивайся, а бас-гитары в миксе нет и следа. Ударные с гитарами убраны куда-то вглубь, и вместо того, чтобы грозно реветь, как положено группам подобного ранга, издают звуки, похожие на нечто среднее между громыханием плохо сбалансированной центрифуги и шипением разъяренного пылесоса. Назвать такое недоразумение полноценным релизом не поворачивается язык – “Anywhere But Home” больше похож на умоляющее обращение к поклонникам не гневаться и подождать еще немножко,
пока группа мучается «синдромом второго альбома». Однако качество этого умоляющего обращения не оставляет никаких причин проявлять к группе снисходительность.
Marie Fredriksson «The Change» 2004, EMI
Помнит ли еще кто-то такой шведский дуэт Roxette, что был весьма популярен в первой половине 90-х? Пер Гессл и Мари Фредрикссон специализировались на легкомысленном и чрезвычайно прилипчивом поп-роке с легким и незамысловатым саундом и хорошими мелодиями. Новое тысячелетие было не очень-то благосклонно к былым заслугам дуэта, и они тихонечко разбежались. И вот перед нами “The Change”, первый альбом Мари после восьмилетнего перерыва (и первый англоязычный сольник). Будь этот альбом записан вместе со вторым участником Roxette Пером Гесслом, его, пожалуй, пришлось бы признать триумфальным возвращением коллектива. Это всё тот же незамысловатый поп-рок, но исполнен он просто безукоризненно. Сочный, богатый саунд намеренно сделан слегка шероховатым, от чего возникает ощущение живого исполнения, мелодии спокойны и уверенны в себе, а в аранжировках заметен легкий привкус блюза (особенно
в “The Good Life”, украшенной отменной гитарой). Всем, скучающим по творчеству Roxette, да и просто по отменной поп-рок-музыке, альбом «The Change» станет самым настоящим подарком.
Kreator «Enemy Of God» 2004, SPV Records
Надо же, оказывается, Kreator еще живы! - подумал я, увидев на полке музыкального магазина данный альбом. Действительно, они не только живы, но еще и полны энергии и огня, почти как в старые добрые времена. Вслед за Дэйвом Мастейном и его группой Megadeth, совершившей в этом году могучее возвращение к денькам былой славы с помощью альбома “The System Has Failed”, отец-основатель Kreator Милле Петроцца презрительно усмехнулся в лицо модным музыкальным веяниям и выдал альбом мощного и злого трэша старой школы. Гитарные риффы пышут жаром, словно несущийся на всех парах прямо на врага бронепоезд, а хлесткие соло расчерчивают закопченное небо нитями трассирующих пуль. “World Anarchy” начинается с леденящего душу вопля врубающихся в самое пекло битвы горгулий, а в “Voices of the Dead” кажется, что на бэк-вокале в припеве Петроцце подпевают настоящие голоса
мертвых. Kreator вернулись в строй, и полны решимости рвать врага на части. Настоящие бойцы не сдаются никогда.
Larry Carlton «Sapphire Blue» 2004, Bluebird
В буклете этого альбома джазовый гитарист Ларри Карлтон пишет, что ему много лет хотелось записать альбом блюзов. И вот его мечта исполнилась – с помощью небольшой группы музыкантов он сделал “Sapphire Blue”, весьма приятный инструментальный альбом. Понятие блюза Ларри Карлтон толкует довольно поверхностно – в его понимании это музыка, исполняемая в американской придорожной забегаловке компанией немолодых музыкантов в перерывах между бутылками пива. Альбом получился довольно расслабленным – даже самые ритмичные и бодрые вещи, такие, как “Friday Night Shuffle” сделаны с этакой приятной ленцой, когда некуда и незачем торопиться. Бодрая духовая секция время от времени подкидывает огоньку – ее вступления придают замедленной “Night Sweats” некоторую пикантность. В целом альбому свойственна аура необязательности – как будто музыканты
собрались как-то раз в пятницу вечером «просто поиграть», побаловались себе в свое удовольствие да разошлись потом по домам. Приятности прослушивания, впрочем, это не отменяет.
Корней «1» 2004, Первое музыкальное издательство
Музыкант по имени Корней работал над своим первым альбомом аж с 2002 года, урывками. Глядя на список музыкантов, помогавших Корнею в работе над альбомом, среди которых можно найти таких людей, как Земфира и Юрий Цалер («Мумий Тролль»), уже можно понять, куда он метит. В общем, да – это всё тот же рокапопс, столь любимый молодыми командами и музыкантами отечественного производства. В варианте Корнея получается нечто не очень вразумительное – не то группа «Звери», сменившая свои пацанско-хулиганские замашки на учебники и сидение в библиотеке, не то «Сегодня ночью», растерявшие всё свое гламурное позерство. В некоторых песнях («Иди ко мне», «Как воздух») имеется весьма интересная работа со звуком, однако Корней легко и просто сводит все находки на нет одной-единственной, но постоянно присутствующей деталью – собственным
голосом. Парень пытается завывать, как Том Йорк, или хотя бы как Мэттью Беллами из Muse, но получается что-то вроде писка пионера-героя перед закрыванием вражеской амбразуры собственным телом. Одна из наиболее симпатичных песен альбома называется «Шняга» - пожалуй, со стороны Корнея было бы честно сделать ее заглавной.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.