Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Звуковой барьер, 17 августа 2004 г.
Уважаем ветеранов, наслаждаемся роскошной жизнью, тянемся к стоп-крану и оплакиваем растоптанную детскую мечту

Ten Years After
«Now»
Ten Years After, 2004

Английская блюз-рок-группа Ten Years After – самые настоящие ветераны. Присутствующие в их биографии цифры производят впечатление – собрались 37 лет назад, а 30 лет назад распались. В первый раз. Потом воссоединились, потом опять распались. Основатель группы, легендарный гитарист Элвин Ли окончательно покинул группу в начале 90-х, и большая часть поклонников поставила на Ten Years After крест. Однако два года назад оставшиеся без лидера музыканты вдруг совершили хитрый финт ушами – взяли нового гитариста-вокалиста, молодого парня по имени Джо Гуч, отправились с ним в турне и даже выпустили по следам турне концертный альбом. И вот, пожалуйста – «Now», первый альбом абсолютно нового материала за 15 лет, выпущенный собственными силами. Очень уверенный и сильный альбом классического рока, без каких бы то ни было оглядок на музыкальную моду, современные тенденции и прочую не достойную внимания мелочь. Джо Гуч проявил себя крепким вокалистом и очень изобретательным гитаристом – обратите внимания на его соло в энергичной “The Voice Inside Your Head” и в отдающей Led Zeppelin монументальной “A Hundred Miles High”, которую, пожалуй, можно счесть лучшей на альбоме. Многие фанаты Ten Years After со стажем воротят от альбома нос – мол, без Элвина Ли это уже и не Ten Years After никакие. Право слово, зря они это – отличная получилась пластинка.

Wagon Christ
«Sorry I Make You Lush»
2004, Ninja Tune

Электронщик Люк Вайберт – просто человек-оркестр какой-то. У него такая куча псевдонимов и проектов, занимающихся совсем разной музыкой, что сам черт ногу сломит, пока разберется. Под названием Plug Вайберт записывает экспериментальный драм-н-басс, а под собственным именем издает странноватый электрохаус. Помимо этого у Вайберта имеется псевдоним Andrew Amen, зарезервированный для музыки в стиле джангл, и проект Wagon Christ, в наименьшей степени поддающийся жанровой категоризации. На альбомах Wagon Christ Вайберт, как правило, развлекается, сооружая мешанину из трип-хопа, фанка, соула, квакающих аналаговых синтезаторов и россыпей сэмплов различной степени идиотичности. Таков же и “Sorry I Make You Lush”. Все вещи альбома в той или иной степени пострадали от своеобразного чувства юмора Вайберта. В оправдывающей свое название “The Funnies” качающий фанковый ритм похоронен под плотной сетью дурацких звуковых эффектов, от электронного покрякивания или звуков свистка футбольного судьи до сэмплов чьего-то хохота, нарезанных в кашу голосов и стонов из порнофильма. На скачущий, но легкий джангл заглавной “Sorry I Make You Lush” наложены банджо, мандолины и пищащие звуки, какими в фантастике 70-х годов было принято изображать бластеры. Лучше всех у Вайберта вышли вещи с участием вокалистов – “I’m Singing” и “Shadows”. И там, и там теплая акустическая гитара вместе с воздушными клавишными скрипками соседствует с аккуратным электронным битом. Получается красиво. В целом же альбом производит впечатление приятное и совершенно необязательное.


«Kontor Sunset Chill Vol 5»
2004, Kontor Records

Сборники всевозможного чилл-аута и даунтемпо давным-давно превратились в бесконечные сериалы – их столько, что за всеми и не уследишь, особенно когда в каждой серии выходит уже выпуск пятнадцатый или двадцатый. Данная серия “Sunset Chill”, выходящая на немецком лэйбле Kontor Records, выгодно отличается от своих многочисленных соплеменников весьма широким подходом к выбору материала для сборника. Ее составители не ограничивают себя героями текущего времени, а активно обращаются к прошлому в поиске подходящего материала. Результат – сборник весьма эклектичный, но неизменно сочный и вкусный. Среди известных имен есть Нора Джонс, поющая с трип-хоповым коллективом Wax Poetic (их совместная вещь “Angels”, кстати, диво как хороша), Zero 7, делающие расслабленный ремикс на N.E.R.D., Underworld и вокалистка Lamb Луиз Роудс. Многие песни датированы 80-ми годами, но из общего настроения не выбивается ничто. Эта музыка роскошна, тягуча, расслабленна и прекрасна. Курсировать по ночным улицам города на заднем сиденье лимузина, лениво потягивать шампанское, размышлять, в какой ночной клуб отправиться сегодня, но в результате плюнуть на все и продолжить неторопливо кататься – вот для чего эта музыка.


«Нашествие: шаг XVI»
Real Records, 2004

Очередной сборник, выпущенный под покровительством «Нашего радио», предваряется цитатой из популярного нынче фильма – «Легче погасить в себе свет, чем рассеять тьму вокруг…». Этими словами, напечатанными в буклетике, Михаил Козырев, видимо, намекает на то, что собранные на «Шаге 16» музыканты изо всех сил занимаются сохранением этого света. Если так, то их музыка по каким-то странным причинам этот факт скрывает. Потому что по прослушивании этого выпуска «Нашествия» кажется, что лампочка погасла навсегда. Окончательно и бесповоротно. Проблемы начинаются с самого начала – с Ильи Лагутенко, поющего с группой «Браво» их старую песенку «Мне грустно и легко». Казалось бы, испортить такую прекрасную песню невозможно, однако Илье это удается – исполнив ее настолько небрежно, что возникает подозрение, что его вокал записывался во сне под тяжелым гипнозом. Уж если Лагутенко, всегда отличавшийся почти что безукоризненным вкусом, позволил себе выдать вещь настолько невменяемую, как эта, то ждать хорошего от остального сборника не приходится. Так оно и оказывается – на 17 треков с трудом наберется пяток хороших вещей. Качественный гитарный боевичок «Она» от «Би-2», хулиганский регги «Эй, музыкант!» неизвестной мне группы «БоБРы», неожиданно отличная «Технология» с ледяной песней «Люди», порция зажигательной этники от Zdob Si Zdub («Миорица») да привносящие в финале диска долю патентованного абсурда «Ляпис Трубецкой» со своей версией песни “Ten O’Clock Postman”. Во втором эшелоне тянутся песенки по классу «Ну, ничего так» – мультяшное ска от “Cabenet Deneuve” да бодренькие «Океаны» властителей девчачьих дум «Зверей». Все остальное – скучно, братцы, скучно. А самое-то удивительное в том, что сборник этот – явно не последний. Будут еще шагать и шагать. Когда уже остановятся, наконец?

Анне Вески
«Ни о чем не жалейте»
2004, Фирма грамзаписи «Никитин»

Час душераздирающих признаний – в детстве я, помнится, очень любил пластинки Анне Вески, которые слушали мои родители. Потому-то, увидев на полке ее новый альбом «Ни о чем не жалейте», я очень вдохновился этим фактом и поспешил забрать его на обзор. Пресс-релиз альбома услужливо сообщил мне, что «песни в новом альбоме Анне Вески отличаются разноплановостью – есть и в стиле «латино», есть и в стиле «диско», и в стиле «поп», и в стиле лирических баллад». Самое интересное, что не обманули – действительно, альбом отличается стилистической многоплановостью, вот только проблема в том, что голос Анне Вески не особенно хорошо сочетается с большей частью этих стилей. Более того, от всего этого жонглирования стилями явственно пахнет желанием продюсеров угодить всем и сразу. В результате открывающая «Я не отдам никому» – вылитая Шер времен альбома “Believe”, «Шторм» срисован с творчества Ин-грид, а «Листья ушедшего лета» отчаянно просится в ротацию на «Радио "Шансон"» (впрочем, возможно они уже там, я не в курсе). Обилие авторов музыки только добавляет общего стилистического разброда – написанная Вячеславом Добрыниным песня «Будьте счастливы» звучит абсолютно так же, как и все остальные песни Добрынина (авторство с легкостью определяется даже на слух, без заглядывания в буклет), а песня «Обезьяна» пера Игоря Корнелюка и Регины Лисиц и вовсе представляет из себя нечто такое, чего не должен слышать ни один человек, стремящийся жить в мире и гармонии с собой и окружающим миром. Слышать все это по-настоящему обидно – потому что есть на альбоме пара номеров, в которых Вески просто-напросто сияет. Это в первую очередь «33 несчастья», выполненная в лучших традициях Большого Стиля советской эстрады 80-х, и протяжная баллада «Останься или уходи», спетая на эстонском языке. Будь весь альбом выполнен в подобной стилистике, цены бы ему не было. Но нет – погнались за разноплановостью и сели в лужу. Обидно, черт возьми – ведь голос Вески звучит все так же сильно, как раньше.

Иванов-Ножиков

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное