Gary Moore, классика жанра, хип-хоп отечественного разлива, J.J. Cale и пляски на костях одного известного гитариста
Gary Moore «Power Of The Blues» Sanctuary Music, 2004.
Своим последним альбомом Гари Мур окончательно реабилитировал себя в глазах поклонников хорошей гитарной музыки, которые долго не могли простить ему песню «Still got the blues», под которую рассталось со школой не одно поколение выпускников. Вообще, у Мура в названии каждого второго альбома и каждой второй песни присутствует слово «блюз», поэтому его новый альбом я брал с некоторой опаской и предубеждением («Опять блюз… Сколько можно…»). Был неправ, каюсь, приношу Гари Муру, если он сейчас читает эти строки (ну а вдруг!) глубочайшие извинения за свои сомнения. Всё это именно «power», и именно «of the blues». 10 композиций, записанных, за исключением одной, с максимально «непричёсанным» звуком, где Мур еще раз подтверждает свою репутацию великого гитариста из числа тех, кто отточенной технике пальцев левой
руки противопоставляет чувство инструмента – рекомендую послушать, что он вытворяет с помощью «квакера» в «Tell me woman» или «Memory pain». В этом плане новый Мур – эталон звучания, которое называется «вкусным», что очень сближает его с ранними «Led Zeppelin». Есть и более осязаемые основания для такого утверждения. Например, наличие на альбоме «I can’t quit you baby» Вилли Диксона, которую «цеппелины» также записали на своем дебютном альбоме. А в «Getaway blues» Мур вполне осознанно подражает манере игры Пэйджа на «Moby Dick».
Из общего ряда великолепных вещей несколько выбивается только одна – «That’s what I play the blues». Явно записанная в другое время и в другом настроении, чем основной материал альбома. Но общего впечатления она испортить не в силах.
Motorhead «Inferno» Sanctuary Records, 2004.
Есть в этом мире ценности, которые не меняются с годами. И группа «Motorhead» одна из них. Потому я просто затрудняюсь написать что-то об их последнем альбоме. Все уже давно написано и сказано. Группа может позволить себе назвать альбом «Inferno», тиснуть на обложку какую-то демоническую харю и играть то же самое, что и 20-25 лет назад, потому что это группа – «Motorhead». Классика жанра, что тут ещё скажешь. Правда, «людоед» Лемми напоследок все же решил приколоться – так на альбоме появилась финальная композиция «Warehouse blues» с акустической гитарой и губной гармошкой.
А так, всё тот же старый добрый хард-энд-хэви, сыгранный и записанный с необычайным драйвом.
OST «Даже не думай 2. Тень независимости» Universal Music Russia, 2004.
Пестрое сборище артистов, объединенных любовью к хип-хопу, чья музыка использована в фильме, который позиционируется как наш ответ западному «гангстерскому» кино. Сборище действительно пестрое. Самые известные: Дельфин, «Не замужем», Децл и «Руки вверх». Дельфина жалко, компанию себе он мог бы выбрать и получше. «Не замужем» спели трогательную историю про Марата, который собрал бригаду и всех кинул (типа, герой нашего времени, йоу…). Децл, который ныне Ле Трюк, написал действительно забавный текст про шоу-бизнес («модные сборники, крутые концерты, и кто-то им дарит аплодисменты. Опять MTV, опять новый стресс, сколько можно, что за п…ц»). Смущает только то, что имя самого Децла, мягко говоря, не начертано на знаменах андеграунда. А может, парень просто стремительно взрослеет? Панки, вы не правы, он не хотел, его
пытали… Поживем – увидим, как далеко зайдет «золотой язык» России в обличении изнаночной стороны «шоубиза». Ну и, конечно, моя слабость – группа «Руки вверх». Базовый посыл (он же лейтмотив) творчества группы «Ну где же вы, девчонки» претерпел половую трансформацию, поскольку фильм-то гангстерский, и превратился в «Эй, парни, танцуют парни». Но неподдельный юношеский задор и оптимизм остались неизменными. Это я шучу, если что.
J.J. Cale «To Tulsa And Back» Sanctuary Records, 2004.
Легендарный американский музыкант Джей-Джей Кейл не выпускал альбомов с 1996 года. Что вполне соответствует его неторопливой задумчивой натуре. Пробелы длиною в несколько лет для дискографии Кейла являются нормой. Название населенного пункта Tulsa, что находится в штате Оклахома, на обложку вынесено не случайно. Там Кейл родился, там же начинал музыкальную карьеру в конце 60-х. Теперь спустя сорок лет он вернулся на родину, нашел убеленных сединами товарищей по оружию и записал с ними очередной альбом замечательных песен, которые станут подарком для узкого круга музыкальных гурманов. Многие сейчас сравнивают Кейла с Эриком Клэптоном, однако, на мой взгляд, по духу к нему гораздо ближе Рай Кудер. Так же музыкальная всеядность, при которой в творчестве спокойно соседствуют блюз, кантри, фолк и прочие
Jimi Hendrix «Sunshine of your love» EMI Records, 2004.
Степень и размер вклада, внесённого Хендриксом в мировую музыку, не поддается никакому описанию. Так же, как количество посмертных альбомов в его дискографии. По-моему, оно уже давно перевалило за сотню, поскольку родственников у Хендрикса много, и все хотят кушать. Неизвестно какой по счету диск «Sunshine of your love» представляет собой банальное переиздание под другой обложкой альбома «Woke up this morning and found myself dead», запечатлевшего один из многочисленных джемов, который был примечателен, тем не менее, одним фактом. В момент выступления, в баре, где всё происходило, оттягивался Джим Моррисон. Естественно, он тоже вылез на сцену и попытался спеть. В историю это мычание вошло как «Morrison’s lament»… Поэтому, в каком-то смысле, содержание этого альбома уникально.
Коля Пещерный
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» ∙ пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; ∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 ∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31
Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.