Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Звуковой барьер


Информационный Канал Subscribe.Ru


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
ОБЗОР, 26 мая 2003 г.
Поздравляем Рокера, встречаем очередного «депешмодовца», любим, как любим
Lee Rocker
«Bulletproof»
33rd Street Records, 2003

Не знаю, может, я слишком соскучился по классическому рок-н-роллу и кантри-року, но «Bulletproof» произвёл на меня очень приятное впечатление. Ли Рокер, басист знаменитой некогда кантри-рок-команды «Stray Cats», не просто вернулся на сцену, а вернулся триумфально. Восемь оригинальных композиций и четыре кавера (в том числе — на «Midnight Shift» Бадди Холли и битловскую «I'll Cry Instead») слушаются на одном дыхании. На это работает, прежде всего, очень «правильный» вокал Рокера: в нём совсем немного артистической игры (время Элвиса, что ни говорите, всё-таки прошло), он очень глубокий и чувственный. Такие композиции, как мастерский интеллектуальный блюз «Blue Suede Nights» или свинг «Dog Gone Right», просто не допускают никакого «кривляния». Вторая же составляющая успеха «Bulletproof» - виртуозная работа гитаристов (в квартете Рокера играют отметившиеся ранее в различных рокабилли-командах Брофи Дэйл и Тара Новик). Гитарные соло практически каждой композиции хочется переслушивать по несколько раз, совместная работа Дэйла и Новик на заглавном треке альбома не заслуживает никаких эпитетов, кроме «виртуозно». Всё, что мне остаётся — это поздравить Рокера с самой, пожалуй, удачной работой за всю его карьеру.

Dave Gahan
«Paper Monsters»
Mute Records Ltd, 2003

После недельного перерыва в магазинах появилась очередная сольная работа участника «Депеш Мод», на сей раз — дебютный «сольник» фронтмена группы Дэйва Гэхана. Альбом давно (два «депешмодовских» десятилетия) ожидаемый, но получившийся немного не таким, какого ожидали. «Paper Monsters» не звучит как «неизданное за двадцать лет», все композиции кажутся написанными за очень небольшой промежуток времени и звучат очень ровно, несмотря на стилистическое разнообразие: присутствует на альбоме и глэм-рок Depeche-стиля, и индастриал, и спокойные электронные композиции.

«Paper Monsters» обязательно будут сравнивать с «Counterfeit 2» Мартина Гора. Я не буду сопоставлять столь непохожие работы, скажу лишь, что творение Гэхана впечатлило меня больше, несмотря на заметную «слабину» в текстах песен (депешмодовские, авторства Гора, эмоционально заметно богаче). Зато Дэйв и его «друг-мультиинструменталист из Нью-Йорка» Нокс Чендлер очень хорошо поработали над аранжировками альбома. «Paper Monsters» звучит как саундтрек к фильму в стиле noir: броски от симфонизма к высушенной электронике, постоянно эволюционирующие звуковые текстуры и неизменная энергетическая пульсация. Красиво, пусть и держит в постоянном напряжении.

По глазам
«Солнце разливается»
Real Records, 2003

Проект Станиславы Зыликовой раскручивают очень серьёзные люди. Альбом записывался на известных студиях Киева, Минска, Москвы и Праги. Продюсированием певицы занимались в своё время Вячеслав Гулевич (работавший с «Леприконсами» и Ляписом Трубецким), Евген Ступка («Океан Эльзы», «Zемфира», «Мультfильмы») и, наконец, Максим Фадеев (последнего представлять, думаю, не надо). При всём при этом «По глазам» — необыкновенно отталкивающий проект. Станислава (она, впрочем, самоидентифицируется исключительно как «Стася») сочиняет вычурно-пустые рок-н-роллы с «концептуальными» текстами, в которых, согласно пресс-релизу «Real Records», «бьется причудливый, неровный пульс времени». На деле это означает, что Стася наговаривает сорок четыре минуты тяжёлого и неинтересного бреда. Не поймите меня превратно: к концептуализму в рок-музыке я отношусь с огромным интересом. Однако на этом альбоме каждые четыре секунды рождают ощущение грубого и не слишком расчётливого обмана, игры на «богемных» или «эзотеричных» оборотах, друг с другом общей концепцией не связанных. Причём исполняет Станислава всё это во вполне подобающей манере — максимально искажая свой, вполне приличный, кстати, голос.

Не в моих правилах писать о дебютных альбомах зло. Но на «Солнце разливается» есть две вещи, которые меня разозлили. Первая — уровень аранжировки и исполнения многих композиций (музыкальные текстуры очень сильно напоминают творчество «Foo Fighters» — немного вторично, но зато профессионально, энергетично и драйвово). За четырёхлетний период существования «По глазам» от Стаси ушли три (!) исполнительских состава, и в конце концов отыскались, видимо, ангелы во плоти — у них есть силы терпеть то, как с их работой расправляется стасино пение. У меня же таких сил нет. Вторая вещь — композиция «Звёзд нет». Искренняя, мастерски сделанная и спетая. Я почти готов приобрести диск только из-за этой песни, и то обстоятельство, что «Real Records» потребовалось выпустить вместо таких песен диск псевдо-концептуального мусора, приводит меня в ярость. Кстати, если задуматься о настойчивости, с которой очень серьёзные и расчётливые люди, ничего даром не делающие, продвигают именно такой диск, становится очевидно: нас ждёт очень модный богемный проект. В котором утончённая молодёжь наперебой станет искать «таинственную красоту». Готовьтесь.

ATB
«Addicted To Music»
Kontor Records, 2003

«Addicted To Music» рассчитан главным образом на существующую фанатскую аудиторию. Ничего революционного со звучанием ATB не случилось, хотя два изменения не отметить нельзя. На альбоме стало заметно меньше вокала Роберты Харрисон (она сейчас слишком увлечена работой над сольным альбомом), но сами партии значительно богаче, чем на предыдущих альбомах («Everything is wrong» стала первым, и весьма успешным, синглом именно из-за очень интересного вокала, а сочетание голоса и струнных на «We Belong» — вообще одна из самых удачных аранжировочных находок ATB). А ещё в аранжировках «Addicted To Music» заметно усилилось эмбиентное влияние. Я упоминал об этой тенденции в современной электронике, когда говорил о новом альбоме Scooter: танц-культура уходит с открытых пространств в тесноту закрытых клубов, компенсируя недостаток объёма «пространственными» эмбиент-эффектами. Андрэ Таннэбергер работает в этом ключе вполне добротно: вокальные сэмплы на большинстве композиций очень ненавязчиво «плавающе» обработаны, а фортепианные импровизации в «Gentle Melody» и «Sunset Girl» подкреплены тонкой электронной пульсацией. Звучит это всё весьма приятно и современно. Старый конь борозды в очередной раз не испортил, за что ему от меня лично большая благодарность.

Reflex
«Это любовь!!!»
Artur Music, 2003

Собственно, разговор о свежем альбоме группы «Reflex» вполне исчерпывается цитатой припева открывающей альбом композиции «Люби как любишь» (простите за объём, но это нужно целиком):

Я такая, как ты хочешь,
Я такая, как ты любишь.
Называй меня, как хочешь
И люби меня, как любишь.
Ты люби меня, как любишь,
Называй меня, как хочешь.
Я такая, как ты любишь.
Я такая, как ты хочешь.

Вот в таком примерно ключе. Музыкальное разнообразие — на таком же уровне: «Это любовь!!!» построен ровно на двух ритмических фигурах, заимствованных из предыдущего альбома. Удивительная работа, если учитывать, что делали её те же люди, что написали очень приятные песни «Сойти с ума» и «Первый раз». Акустическая версия последней, кстати, присутствует на альбоме и звучит на голову выше остального материала (притом, что акустическая версия такой песни по определению хуже электронной). Такая вот любовь.


Увидимся. Музыки — много.

Митя Mешалкин
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
∙ пр. Мира, 89, тел. 22–23–83;
∙ Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. 34–84–74
∙ Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. 54–13–31


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное