← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.blatata.com
Открыта:
04-12-2000
Статистика
0 за неделю
Классика русского шансона
Подписано в печать: 2001-12-03
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Этот выпуск получили 693 подписчиков.
Классика
Классика
русского шансона
|
В этом выпуске:
- Персона: Никита Джигурда
- Энциклопедия: Классики русского шансона-II
- Феня: Тюремный словарь
- Обзоры компакт дисков: Бриллиантов и другие...
- Новости сайтов
- Обратная связь: Пожелания в серию дисков "Классика русского шансона"
Персона |
Никита Борисович Джигурда
ДЖИГУРДА Никита Борисович (27.03.1961), актер театра и кино, автор и исполнитель песен, режиссер, сценарист.
Окончил Театральное училище им. Б. Щукина (1987, курс Е. Симонова).
В 1987-1989 - актер Нового драматического театра,
в 1989-1991, с 1994 - актер Театра Рубена Симонова,
с 1991 - актер театра "У Никитских ворот".
"Супермен поневоле, или Эротический мутант" - режиссерский дебют.
Версия белорусского проката - "Мутант" (1992).
Никита Джигурда: "Мы все адвокаты дьявола. До определенного времени..."
Мы познакомились с ним странно и стремительно. Поезд, привезший в наш город акцию "Да!" с кучей артистов, давно стоял на перроне. Мы все мерзли рядом, поскольку штаб-квартира, вернее, штаб-вагон, находился, естественно, в поезде, но никого из журналистов туда не пускали. И когда мы, гадая, сколько же придется здесь бродить, уже совсем замерзли, судьба в виде пресс-секретаря акции сжалилась над нами и объявила о предстоящих мероприятиях. Но мне это было интересно во вторую очередь. В первую я думала о Джигурде - как бы договориться так, чтобы было интервью, да еще и отдельное, без присутствия родных коллег-журналистов.
Судьба сжалилась во второй раз, пресс-секретарь отнеслась к моему вопросу с пониманием и - о Боже! - даже пригласила зайти в неприступное купе-штаб, чтобы записать телефон, по которому можно будет потом созвониться и узнать о согласии или несогласии народного артиста России Джигурды дать отдельное интервью. И когда я таки ступила в святая святых поезда - штаб, - в тот же миг почувствовала покачивание палубы под ногами, увидела отъезжающий вокзал и поняла, что, дважды сжалившись, судьба решила сказать себе: баста! Мы ехали с поездом в далекие дали, куда-то в чужие места, далекие от родного вокзала, где меня ждала теплая милая редакционная машина, ждал водитель, фотограф, а в редакции - я это чувствовала буквально всеми фибрами души - ждали три ненаписанных материала, которые, в свою очередь, ждал нервничающий редактор, потому что был понедельник, день тяжелый, газетный, последний день сдачи наших опусов, и он (этот день, естественно) проходил ощутимо, грубо, зримо - проходил, проезжал мимо меня дорогами, домиками, колокольнями, которые все мелькали, бесконечно мелькали за окошком уходящего на запасный путь поезда.
Впрочем, мы, конечно, когда-нибудь потом остановились. Время для меня остановилось тоже. Пошел отсчет другого времени - стрессовой ситуации, когда мозг работает четко, быстро и - хочется верить - правильно. Стоящий напротив, тоже на запасном пути, "Соловей": вопрос проводникам, где мы находимся? Ответ, не служащий утешением: до вокзала пешком не дойти, но зато можно выйти на конечную остановку трамвая в Ж/д округе (счет в уме: минус целый час драгоценного времени). Звонок в машину - занято; звонок в редакцию - пусть на всякий случай знают, где я; опять звонок в машину - опять занято (как потом выяснилось, звонить было бесполезно - в машину с мобильного гудки не доходят): Мелькнувшая мысль - все же нужно добираться самой и неизбежно терять еще час.
И вот тут-то и появился герой моего романа, по вине, собственно, которого я и уехала так далеко от лучшей в мире машины, - в вагон зашел Джигурда. И первое, что он сказал: "Как я могу доехать до вокзала?"
И я поняла, что мои проблемы решены. Стоит ли говорить о том, что через 15 минут мы уже были на Вокзальной площади, стоит ли говорить, что отдельное интервью было обговорено, стоит ли говорить, что Джигурда оказался человеком, очень активно, если можно так сказать, высказывающим свою точку зрения на жизнь - и точку зрения весьма интересную. Стоит ли говорить, что Джигурда оказался рериховцем, считающим, что все на свете происходит не зря и любая встреча неслучайна: Впрочем, об этом как раз и стоит поговорить - что мы и сделали на следующий день.
- Я не принадлежу к православной, буддистской или какой-то другой церкви, - объясняет свою позицию Никита. - Я современный человек, который, уважая все религии мира, пытается познать законы мироздания не только сердцем, но и разумом. Попытка познавать космические законы только голым разумом, без сердца, приводит к негативным последствиям - съезжанию крыши, отлучениям от церкви, а после этого - переживаниям по этому поводу. По крайней мере, мне так кажется сейчас - пока я от церкви не отлучен, хотя как можно быть отлученным от того, к чему не имеешь как бы отношения: я не крещенный с детства.
- Некрещеный актер - прямо-таки символично.
- Возможно, это мое изначальное предназначение. Во всяком случае, я родился 27 марта 1961-го года, в день и год, когда ЮНЕСКО принял решение о праздновании Международного дня театра. Как говорил барон Мюнхгаузен, они успели! И поэзия, театр, песни - это все для меня средство проповедования теософских идей.
- Вот и говори после этого, что в жизни есть место случайностям!..
- Я на сегодняшний день прекрасно понимаю, что все неспроста произошло. Я имею в виду разрушение ортодоксальной церкви. Выросло поколение атеистов - специально для того, чтобы родить новое поколение, которое будет воспринимать божественные законы не с догматической точки зрения, стоя на коленях и выполняя чьи-то указания, а попытается познать это гораздо глубже.
- Вы вегетарианец, у Вас совершенно четкая жизненная философия - но ведь это все не с рождения, я думаю?
- Четыре с половиной года я не ем ни мяса, ни рыбы, за моей спиной более 250 дней голода - от одного до 48, - и это было связано с артистической профессией, мне это давало силы и ту близкую идею - ради чего можно было голодать, помимо очищения душевного и физического. Меня утвердили на роль Иисуса Христа - сначала Мащенко в своей работе, которая потом не состоялась: денег он не нашел, и актуальность темы на тот момент ушла; а следом Юрий Ильенко, киевский режиссер, трижды лауреат Каннского фестиваля, - на роли в фильме "Агн и Агасфер". Фильм - модель Второго пришествия Христа, в сегодняшнее время происходят события, и я должен играть четыре роли одновременно - от прообраза Христа до прообраза Антихриста. Если бы я не занимался тем, чем сейчас занимаюсь, естественно, я бы не согласился, будучи в каких-то ортодоксальных рамках.
- Вы называете себя теософом?
- Да. Родоначальник теософских идей - Блаватская, наша соотечественница, Анни Пизант в Англии - это то общество, которое давало своим приверженцам знания, не требуя от них каких-то догматических выполнений. Более того, это своеобразное, если хотите, самопосвящение, потому что, грубо говоря, знание того, что каждый человек ответит перед Высшими Законами по всем статьям рано или поздно, - в какой-то момент дает учителям возможность предоставлять своим ученикам полный спектр и говорить: "Туда пойдешь - то-то будет, туда - то-то: Путей очень много к вершине, выбирать - тебе, но ты должен знать, что тебя там-то и там-то ждет". На мой взгляд, трагедия многих ортодоксальных религий заключается в том, что, идя по одному пути, они настаивают только на нем. Они считают, что это единственный путь к вершине! Это не так, потому что иначе бы тот Создатель, о котором они говорят, не создавал бы огромное количество других народов. А чем индеец племени Юмба-Мумба виноват в том, что он с детстве не слышал о Христе?.. Но! Блаватская открыла понятие Христа как принципа, она соединила восточные учения с западными научными открытиями, открыла комбинированные пути к вершине. А принцип Христа существовал и до христианства - в Древней Греции было понятие "Христос" - как путь спасения человека, божественный путь, и было понятие "Хрестос" - хороший человек, добрый человек. "Хрестос и Христос" - как божественный принцип жертвы материи во имя духа, что потом в христианской религии стабилизировалось и сжалось до определенной концепции - очень правильной, очень глубокой, но, к сожалению, за прошедшие века в силу попытки адаптировать это высокое знание для массовой культуры утратившей корни этого знания.
- Все религии - это разные пути к вершинам?
- Для меня сегодня это однозначно ясно. Все религии - это все пути к Творцу, к осознанию своей божественности, что Бог не только вокруг, но и внутри нас. И свободный выбор пути восхождения для каждого человека. Я верю в реинкарнацию, именно ею объясняется кажущаяся несправедливость окружающего мира. Но! Высота христианской идеологии и истинного христианства - примеры, которые показывали святые, пророки, - они доказывают людям, что можно за одну фактически жизнь при желании и ежедневном обращении к этой энергии, к этому божественному принципу, называемому Христом (то есть, через жертву материи во имя духа и через прощение окружающего мира, что бы тебе ни делали), - можно за одну жизнь зайти на вершину по прямой! Православие - это путь по прямой к вершине. Но! Многие ли из православных совершают этот путь? Понимаете? Признавая себя православным, я должен идти по прямой! Православие - правильно славить Бога.
- Вы выбираете другой путь?
- Комбинированный. Тот путь, который дает мне теософия через знание. У меня нет такой защиты, как у людей, которые находятся в эгрегоре православия, или буддизма, или мусульманства, потому что там наработанные эгрегоры, там есть учителя, которые тебя в каких-то моментах могут тебя поддержать, - а здесь эгрегор теософии молодой, и можно обжечься. Но! Это дает мне свободу и независимость в выборе и в действии. "Отче наш" мне очень помогала, я считаю, это очень сильная формула любви - во всяком случае, для тех, кто не знает другую молитву и находится на этом участке Земли, которым является Россия, это очень действенная молитва. Но! Она имеет код защиты. "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" - человек, произносящий постоянно эту формулу любви и не умеющий простить соседа, - он на себя притягивает беду!.. Если он не понимает, что дело не в молитве, а в очищении при ее помощи, - хорошего не будет. Мои друзья многие покрестились, и после этого у них началось то одно, то другое - они говорят: "Что такое? Еще хуже стало!" Я отвечаю: "Правильно! Когда вы жили не в православии, не молились, вам, как детям малым, прощалось, ибо "не ведают, что творят". Но когда вы покрестились с целью, чтобы вам простили грехи, но для этого не хотите ничего делать - точно так же подаете в суд, точно так же пьете, точно так же развратничаете, - естественно, к вам уже, как ко взрослым, идет отношение, и вас пытаются поставить на истинный путь, ибо вы сами пришли в этот эгрегор!"
- Но если я, допустим, не готов или не готова следовать по этому пути?
- Не начинайте! Я вегетарианец по убеждению, но это, по большому счету, следствие и средство, потому что если ты, будучи вегетарианцем, будешь все понимать, все знать, но в своем вегетарианстве, в своей аскезе будешь не любить мир в силу того, что тебе плохо, тебе постоянно хочется съесть кусок мяса, а ты себя держишь, - более того, это рождает в тебе гордыню (а через это проходят очень многие): вот, вы все грешники, а я чистый, - вот это те подводные камни, которые встречаются на пути и очищения, и вегетарианства, и, грубо говоря, лучше тогда есть мясо, пить водку - и можно есть мясо, пить водку, и принести в мир больше любви, чем самый крутой аскет, который в своей аскезе будет излучать энергию агрессии и говорить: "В Геенне Огненной сгниете, ибо грешники!" Гитлер был вегетарианцем! Более того, когда Блаватскую отлучили от церкви, говорили, что Гитлер взял наработки Блаватской - и вот до чего доводит желание человека в итоге стать богоподобным существом! Но я на это говорю: ни в одном труде Блаватской не найдете различения по расам. Принцип теософии - равенство всех перед высшими законами, и как 10-классник не имеет права укорять первоклассника за незнание закона Ньютона, так истинный теософ не имеет права укорять какую-то другую нацию, даже если она по параметрам научным вроде бы ниже интеллектом. Потому что божественная энергия по большому счету может входить в различные совершенно существа, и, грубо говоря, тот же индеец племени Юмба-Мумба, с которого мы начинали, не съев своего соплеменника, ближе к Христу и Богу, чем аскет православной или какой-либо другой церкви, который в своей аскезе излучает энергию агрессии.
- Никита, роль Антихриста - это тоже путь наверх?
- Это попытка понять прежде всего себя. Потому что - это уже как банальность - Бог и Дьявол находятся внутри нас, вопрос лишь в том, с кем мы будем взаимодействовать, к кому обращаться. Почему ежедневная молитва? Потому что это ежедневное обращение к тому божественному внутри нас за помощью. Это как аутогенная тренировка, человек выращивает это в себе. Как у меня - это очень сложный, это отдельный разговор. Мой режиссер говорит: "Тебе не надо ничего играть в роли Антихриста. Вот в том виде, в какой ты есть, - тот, который говорит о Христе, который играет роли Христа, который призывает, - вот, он Антихрист! А Христос в это время молчит!" Я ведь собирался уходить из профессии, у Тарковского есть: "Мне опостылели слова, слова, слова:", но я и говорю, и езжу сейчас по городам - так жизнь распорядилась, - на эту тему можно много говорить и мало делать - это те ножницы, в которые попадают очень многие, это потом ломает и дает возможность церкви говорить: "А вот видите, до чего они дошли!" Но! Помните, в фильме "Полет над гнездом кукушки" герой говорит: "Я хоть попробовал!" Вот если мы не будем пробовать, то не выполним, в результате, то, ради чего Господь создал мироздание и человека - по подобию Своему. И суть-то в чем? Чтобы Его творение достигло совершенства Творца! А как ты может достичь совершенства Творца, если тебе запрещают познавать Его разумом?..
- Христос и Антихрист очень похожи.
- Очень похожи! Более того - это как две руки Создателя, как два полюса, отрицательный и положительный. Но человечеству Он дает закон: иди к плюсу, иди к Христу, и через Христа ты познаешь Меня. Огромное количество людей, не имея силы, идет к Антихристу; проходя через болезненный порог, достигает дна, потом понимает, что это тупик - отталкивается, и - очень многие люди идут по прямой! Потому что они уже познали дно, они знают, что там ничего нет, и убыстренным темпом идут через Христа к Создателю. Но это очень болезненный, трагический путь, это то, что сейчас переживает человечество. Но можно не так яро, не так лихо, но все время идя принципами Христа, пребывая в гармонии, в радостном настроении, - в итоге прийти к тому же, к чему приводит православие, буддизм, только разными путями. Буддизм говорит: сколько ты нагрешил, столько будешь каяться и столько жизней отрабатывать, а христианство - и в этом высший пилотаж! - ты, обращаясь к энергии Христа и выполняя эти принципы по жизни, сжигаешь все свои прошлые жизни!.. И поэтому в какой-то момент император Юстиниан на Пятом Вселенском Соборе отменил знание реинкарнации - потому что истинному христианину оно не нужно! Если ты выполнишь эти догматы - тебе не надо забивать голову этими прошлыми жизнями: ты прошел, прорвался по этой прямой к Вершине! Но это путь единиц. Если у тебя есть силы идти через сердце прямым путем - иди! Но если нет - иди комбинированным, и ты вправе выбирать то, что тебе ближе.
Мне хочется лишь добавить один куплет песни "Парус" Никиты Джигурды - мне он очень нравится.
Судьба нас нечасто баловала,
Но гладила часто по темени.
Мы все адвокаты дьявола -
До определенного времени ...
Светлана КУЛИКОВА, "Хорошие новости"
Энциклопедия |
Перед Вами новая версия каталога персоналий, сделавших вклад в блатную песню. Теперь учтены неточности предыдущей версии и каталог существенно расширен.
И тем не менее, составитель каталога Михаил Дюков обращается к получателям расылки с предложением вносить дополнения и уточнения в данный каталог.
Обращайтесь на электронный адрес Михаила: garden5000@mail.ru
КЛАССИКИ РУССКОГО ШАНСОНА-II
БАЛЬБЕР ГРИГОРИЙ - автор и исполнитель, обладает голосом, похожим на Леонида Утесова. Полиграфист по образованию, в 70-х годах жил и работал в Киеве, где выпустил с А. Северным (см. Звездин А. Д.) магнитофонный альбом "Подол" (записан 22 апреля 1977г.), играл на свадьбах. Самостоятельно записал несколько альбомов с ансамблями и под фортепьяно, пел в Киеве с Л. Успенской. Проживает в США, в Филадельфии (на декабрь 2000).
БАЖИНОВСКИЙ ВЛАДИМИР - автор-исполнитель, проживает в городе Мариуполь. Дебютировал в 1995 году с альбомом "Я попал…", принимал участие в фестивале "Русский шансон" в Москве в тоже время.
БАХНОВ В. - писатель-сатирик, написал песню "Раз в Ростове-на-Дону", подробной информации нет.
БАЯНОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА (р. 1915г.) - певица, родилась в Кишиневе в семье известного оперного певца Николая Баянова. В 1921г. эмигрировала с семьей во Францию, где была знакома с А. Вертинским. Затем, в 1930-х годах, переехала в Румынию, где познакомилась с первым мужем Ж. Ипсиланти, работала вместе в ресторане вместе с П. Лещенко. В 1986 году вернулась в СССР, живет в Москве. Выпустила книгу воспоминаний, написала музыку к нескольким романсам. Заслуженная артистка России (1994г.).
БЕЛЯЕВ КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ (р. 25.11.1934г.) - автор-исполнитель, родился в Одессе. В настоящее время проживает в Москве. Работал преподавателем английского языка, работал в Институте стали и сплавов. Записываться начал в середине 1960-х годов. Основатель и вдохновитель цикла "Евреи, евреи, кругом одни евреи". В 1983 году был осужден на 4 года (ст. 162 УК РСФСР), записал около 38 альбомов.
БЕРГ БОРИС - американский исполнитель русского происхождения, проживает в Нью-Йорке, выпустил альбом. Подробной информации нет.
БЕРГГОЛЬЦ ОЛЬГА ФЕДОРОВНА (1910-1975) - советская поэтесса и писательница. Лирические произведения о героической обороне Ленинграда. Поэмы "Февральский дневник", "Ленинградская поэма" (обе 1942), "Первороссийск" (1950), автобиографическая книга "Дневные звезды" (1959). Государственная премия СССР (1951). Находилась в заключение с 1937 по 1939 год.
БЕРЕСОН АЛИК (АЛЬБЕРТ-?) - автор-исполнитель, проживал в Одессе. Первые записи датированы концом шестидесятых годов. Большая часть из них сделана в ресторанах Одессы, хотя есть и немногочисленные студийные записи. У исполнителя классический "блатной" репертуар, впрочем, он и сам стал давным классиком жанра. Один из первых стал использовать оркестровые аранжировки, а также стереозвук. Погиб в автокатастрофе.
БЕРНЕС МАРК НАУМОВИЧ (21.09.1911-16.08.1969) - эстрадный певец, киноактер. Выступать на эстраде начал с конца 30-х годов. Широкую известность получил после выхода кинофильма "Человек с ружьем", в котором исполнил песню "Тучи над городом встали". В сотрудничестве с композитором Н. Богословским записал одну из своих первых пластинок "Любимый город". Участвовал в радиообозрении "Клуб веселых артистов". Большой популярностью у радиослушателей пользовались песни "В дальнем рейсе" и "Морская песенка", продолжавшие традицию песни-танца. Впоследствии они попали в список запрещенных песен и пластинки с их записями были изъяты из продажи. В 1946 Бернес включил в свой концертный репертуар песню М. Блантера на стихи М. Исаковского "Враги сожгли родную хату", что вызвало упреки критиков в распространении пессимистических настроений. Успешно гастролировал по городам СССР и за рубежом, исполняя песни. Снялся в к/фильме "Два бойца", где сыграл одну из главных ролей, и "Большая жизнь" и др. В 50-е годы включает в свой концертный репертуар песни: "С чего начинается родина?", "Москвичи" или "Сережка с Малой Бронной", "Если бы парни всей земли" и др. Песня "Журавли" ("Мне кажется порою, что солдаты…"), написанная Я. Френкеля на стихи Р. Гамзатова, стала последней песней, которую исполнил Марк Бернес. Пластинка с ее записью была издана после смерти певца. Умер в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
БИЧЕВСКАЯ ЖАННА ВЛАДИМИРОВНА (р. 1942г.) - певица. Окончила ГУЦЭИ, дебютировала в 60-х годах, как певица, работающая в стиле "кантри-фолк". С 1973 по 1979 г. - солистка Москонцерта, в настоящее время работает самостоятельно. В репертуаре последних лет песни о казачестве, белом движении, городские и деревенские баллады. Вместе с музыкантом Г. Понамаревым выпустила диск "Осень музыканта". Так же появилось много произведений религиозной тематики.
БОБКОВ ВЯЧЕСЛАВ - автор-исполнитель, проживает в Москве. В десятилетнем возрасте научился играть на гитаре после того, как побывал на концерте В. Высоцкого в г. Риддере (Алтай). Первую песню написал на гастролях, будучи участником популярной группы "Интеграл". В 1985 г. окончил Усть-Каменогорское музыкальное училище по классу гитары и стал концертировать с разными группами и артистами. 1991 г. - запись первого альбома ("Русская душа") и начало сольной карьеры. С 1994 года песни В. Бобкова включает в свои альбомы М. Шуфутинский. 1995 г. - совместное выступление и запись альбома в г. Санкт-Петербург с ансамблем "Братья Жемчужные", одна из песен была записана в дуэте с Н. Резановым, альбом не был издан. За период (1991-1995 г.) выпустил несколько альбомов. С 1996 по 2001 гг. в творческой биографии "тайм-аут". В 1999 г. в серии "Легенды русского шансона" выходит сборник из ранее записанных песен. 2001 год - в результате контракта с фирмой "Мастер-саунд" выходит альбом "Шишки да иголки". По некоторым сведениям находился в заключении.
БОЛЬШЕОХТИНСКИЙ АНДРЕЙ (АНДРИАНОВ АНДРЕЙ ВИТАЛЬЕВИЧ) (р. 28.01.1961г.) - автор и исполнитель, родился в Ленинграде. Окончил техническое училище, после этого Институт имени Вознесенского (финансы и кредит). В 1997 году с ансамблем "Братья Жемчужные" записал дебютный альбом "Новичок". Владеет гостиничным бизнесом в Выборге, был создателем фонда помощи заключенным. Всего в активе три альбома и сборник песен. Женат, имеет сына, проживает в С.- Петербурге.
БОРИСОВ ЮРИЙ АРКАДЬЕВИЧ (4.11.1944-17.07.1990) - автор-исполнитель, родился в Уссурийске, с 1947г. переехал в Ленинград. Написал около сорока песен, на основе которых в 1989г. ленинградский певец Валерий Агафонов записал диск "Белая песня" на фирме "Мелодия". Это был материал из репертуара Ю. Борисова 1984-89 годов. Умер Юрий Аркадьевич от туберкулеза в Москве.
БОЦМАН МИХАИЛ - американский исполнитель русского происхождения, проживает в Нью-Йорке. В 1990 году гастролировал в СССР, подробной информации нет.
"БРАТЬЯ ЖЕМЧУЖНЫЕ" - вокально-инструментальный ансамбль, работающий в стиле "русского шансона", основатель и бессменный руководитель - Николай Резанов, замечательный джазовый музыкант. Ведет свой отсчет от первого магнитофонного альбома, записанного ленинградским коллекционером С. И. Маклаковым в декабре 1974 года в самодеятельной домашней студии. Тогдашний состав: Анатолий Архангельский (ударные), Евгений Драпкин (рояль), Вячеслав Маслов (бас-гитара), Евгений Федотов (скрипка) и Николай Рязанов (банджо, гитара). С 1975 года "Братья Жемчужные" начали записываться с А. Северным и работали с этим исполнителем до 1980 года, когда Северный ушел из жизни. Так же иногда выступали под названием "Четыре брата и лопата" - в те этапы деятельности, когда коллектив ненадолго покадил Н. Резанов. Итогом их совместного творчества стали 32 двойных магнитофонных альбома, первый и второй из которых в 1983-1984 годах были изданы в США на виниловых пластинах компанией "Кисмет рекордс". После смерти А. Северного коллектив записал в 1982-1983 годах два альбома с А. Розенбаумом, ставших классикой русского шансона. Затем музыканты только в 1992 году "Жемчужные" вновь встретились в студии, а в 1994-м - на концертной площадке. С 1994 года коллектив плодотворно работает в студии "Ночное такси" А. Фрумина, который стал продюсером "Братьев Жемчужных". В настоящее время состав: Виктор Смирнов (клавиши, аранжировки), Алексей Дулькевич (скрипка, вокал), Николай Рязанов (гитара, вокал).
БРИЛИАНТОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 21.03.19…г.) - певец, музыкант и звукооператор, родился в г. Горловке, где и живёт до сих пор. Потомственный горняк. Своим творческим трудом создал и записал большое количество магнитоальбомов. Начал в 1975 году с записи с горловской группой "Бювсадлан". В дальнейшем познакомился со С. Еруслановым, и некоторые альбомы делали вместе. Работал вместе с В. Сорокиным, делал и сольные концерты. В 1980 году сделал первый концерт В. Щеглова. Второй в 1983г делали вместе со С. Еруслановым, при участии Галы ("Черноморская чайка"84г.), где пел и сам, а также одну песню спел (единственный раз) С. Ерусланов. В период с 1981 г. по 1990 г. записал 7 альбомов Сергея Лаврова, под псевдонимом "Игорь Соколов", первые два вместе со С. Еруслановым. С 1990г. по 1995г. сделал 7 альбомов, где пел сам, Алексей Мыльный (псевдоним), Александром Быстрицкий и Л. Любимая. С 1995 по 2000 год работает сольно, записанно 5 альбомов. С 2000г. совместно работает со Светланой Берчанской.
БРИННЕР ЮЛ (ЮЛИЙ БРИНЕР)(12.07.1915-10.10.1985) - американский киноактер, родился на Дальнем Востоке, юность провел во Франции, где выступал в цирке, был рабочим сцены и стажером в труппе С. Питоева, познакомился с М. Чеховым, который взял его в США. Радиокомментатор в годы войны, в 1946 дебютировал на Бродвее, а в 1949 снялся в "Порт Нью-Йорка", в конце 40-х годов работал актером и режиссером на ТВ. В 1951 сыграл короля Сиама в знаменитом бродвейском мюзикле "Король и я". Уже в качестве звезды повторил эту роль в киноверсии 1956 (премия "Оскар"). Снялся в фильмах "Анастасия"(1956), "Король и я"(1956), "Великолепная семерка"(1960) и др. С А. Димитриевичем записал пластинку "Мы цыгане" (или "Цыганские песни").
БРОВЕР ОСИП -певец, скрипач, проживает в Одессе, в 1996 году выпустил альбом "Песни из Гамбринуса".
БРОДСКАЯ НИНА АЛЕКСАНДРОВНА (р. 1949г.) - певица, поэтесса и композитор. В 1965 году начала выступать в ансамбле Э. Рознера. Знаменита песнями "Звенит январская вьюга" (к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"), "Ты говоришь мне о любви" и другие. В конце 1970-х годов эмигрировала в США, удачно гастролирует в различных странах. В 1992 году в России вышел диск-гигант "Москва-Нью-Йорк" и через некоторое время альбом "Тум-балалайка". (Продолжение следует)
Составитель Михаил Дюков
Феня |
ТЮРЕМНЫЙ СЛОВАРЬ
Гагара -состоятельная женщина
Геморрой -неудача
Гнилушки -мозги
Гей -убийство
Голубятник -вор, совершающий кражи с веревок
Галоша -презерватив
Город -магазин
Гусиная лапка -воровской инструмент для взлома сейфов
Гусак ,гусь -богатый клиент проститутки которого можно ограбить
Дворник -работник прокуратуры
Двор -тюрьма
Два с боку -1: тюремный надзиратель 2: милиционер
Двадцать пять -инспектор оперативно- разыскного отдела
Два шестнадцать -осторожно, сзади два работника милиции
Дать наркозу -оглушить ударом по голове
Держать краба -пожимать руку
Дыня -голова
Добиваться палки -склонять к совершению полового акта
Дом сыроежки -изолятор в исправительно- трудовой колонии
Дубаческий -сторож, надзиратель, охранник
Душман -сотрудник уголовного розыска, работающий в группе по борьбе с наркоманией
Доброе утро -особый вид кражи на рассвете
Елочка зеленая -бывший военнослужащий, отбывающий наказание
Ежовая маруха -сварливая женщина
Ехать на небо тайгой -врать без удержу
Ежик -1: колющий предмет, предназначенный для нанесения телесных повреждений, 2: вешалка
Есть налево -исполненно!
Ершить -выдавать себя за вора в законе, пользуясь отсутствием таковых в данной компании
Жарить -совершать половой акт
Жек -небольшой нож
Железный фраер -трактор
Женщина -матрац
Желторотик -осужденный первый раз
Женский монастырь -камера- одиночка для бывших осведомителей
Живопырка -столовая
Живодер -тюремный врач
Жульман -вор карманник
Жучка -1: женщина легкого поведения, 2: мелкая воровка, 3: преданная сожительница вора
Забить -продать
Завязать -прекратить воровать
Зажигалка -несовершеннолетняя проститутка
За клопами охотиться -обкрадывать пьяных
Законный каин -скупщик краденного, которому доверяют воры
Заманиха -женщина, заманивающая мужчин в укромное место, где их грабят ее сообщники
Замочить ноги -обнаружить себя при совершении преступления
За ниткой -за государственной границей
Запивохин -алкоголик
Запылить -быстро уйти
Запороть медведя -вскрыть сейф
Зарядить медведя -совершить кражу из сейфа или денежного ящика
Заряженная -беременная
Засмолить -застрелить
Зафинтилить -ударить по лицу
Зачалить -поймать
Зачирикать -начать давать показания
Зашухарить -предать, выдать
Зеленая конференция -1: пьянка в лесу или в парке,2: поездка в лес для проведения воровской сходки
Зуботычка -1: прокурор,2: инспектор уголовного розыска
Играть на скрипке -распиливать решетку камеры
Идти в темную на шубу с клином -брать на себя преступление, совершенное другими лицами, не зная обстоятельств его совершения
Идти на кота -ограбить жертву с помощью соучастницы
Иква -документ
Индюк -1: внутрикамерный осведомитель, 2:пожилой мужчина, имеющий при себе крупную кучу денег и ищущий успеха у женщин легкого поведения
Кабурка -камера в вытрезвителе
Казна -тюремная одежда
Канать в мойку -идти в столовую
Капуста -деньги
Карась -богатый клиент
Караулки -глаза
Керосинка -санчасть в ИТУ
Керосин -вино, слабые спиртные напитки
Керогаз -пистолет
Кенаф -гашиш
Кемарка -ночлежка
Картинка -подлинный паспорт
Келья -комната где курят опиум
Кипер -поджог
Кирять -пить спиртное
Клоп -комнатный электровыключатель
Князь -вор рецидивист
Кляузник -карандаш
Кодло, кодла -приступная группировка
Колеса -таблетки (наркотики)
Корзина -пожилая женщина
Кондуктор -босяк
Ксива -документ
Куцак -обрез
Лавэ -деньги
Лохматый сейф вскрыть -изнасилование
Лошади -сапоги
Ловить мышей -раздевать пьяных
Лиса, лисичка -складной нож
Лярва -воровка, выдавшая соучастников
Лунатик -грабитель-одиночка
Лямлю -китаец или кореец
Маклер -подделывающий справки, чеки, редко- деньги
Мальчик -ключ
Мама -женщина, возглавляющая преступную группировку
Марануть -убить
Маргаритка -пассивный гомосексуалист
Маршрут -мешок с продуктами у беглеца
Мичуринская прививка -членовредительство
Медвежатник -взломщик сейфов
Мозоль -колхозник
Молния -зажигалка
Молоко от бешеной коровы -самогон
Мультики -галлюциогенные лекарственные препараты /ЛСД, цикладон и др./
Мусор -милиционер
Муха -пуля
Мушка -приговоренный к высшей мере
Накидыш -нож с выбрасывающимся лезвием
Налить как богатому -сильно избить
Наседка -внутри камерный осведомитель
Невод -решетка на окне
Незабудка -мед вытрезвитель
Невестка -подушка
Нахал -троллейбус
Некс -нет
Нитку рвать -переходить границу
Няня -хлеб
Нефеля канючить -выпрашивать остатки крепко заваренного чая
(Продолжение следует)
http://www.ypka.org/
Обзоры компакт-дисков |
Юрий Юриллиантов "В голландской зоне"
Это имя особо представлять не надо. Бриллиантов выпускал хорошие альбомы еще в далекие 80-е годы. Так что, поставив на компакт-проигрыватель его новый альбом, уверен, что услышанный материал будет весьма достоин.
Так и есть! В новом альбоме Юрия современные аранжировки сочетаются с прекрасным драйвом и заразительной энергетикой. Кроме того, на диске присутствуют несколько обязательных хитов. Прекрасный диск для личной коллекции!
Подарок от "B.L.A.T. Records" - песня из альбома в формате *.mp3.
- Не вяжите! 3,33 МБ
Запрещенные барабанщики и граф Хортица "Еще раз о Чорте"
По логике, группа "Запрещенные барабанщики" никогда бы не была упомянута на этом сайте, разве что вскользь, как аккомпанирующая группа для Кости Беляева. До последнего времени, в шансоне она отмечалась тем, что ребята из ЗБ помогали Константину Николаевичу на его концертах. Но нет дыма без огня. Граф Хортица (А проще - Гарик Осипов) давно питал слабость к блатной песне. В итоге появился вот такой замечательный альбом.
Приятно, когда за блатняк берутся люди, которые его искренне любят. Только тогда результат получается превосходным. Отличный альбом в стиле золотых 70-х годов, с тем саундом и драйвом. И при этом отличным качеством звука.
- Мой приятель-студент 2,07 МБ
Владимир Бочаров "До свидания, Колыма"
Приятно начинать обзор с достойного диска. А диск Владимира Бочарова именно такой! Сразу чем-то таким солидным, талантливым повеяло, даже растерялся - на фоне всего того, что сейчас происходит в шансоне и такой классный альбом. Крепкий репертуар, с которым не стыдно и в Москву. Впрочем, тут я погорячился, Володя, волею судьбы, не может двигаться. А значит ему еще труднее будет пробиться через "музыкальных редакторов". Кстати, и этот альбом шел до слушателя два года.
- Щипач 2,39 МБ
Новости сайтов |
Кольцо сайтов "Русский шансон" http://www.polotno.ru/ringo/index.html
"Классика русского шансона" http://www.retro.boom.ru/index.htm
Открылись небольшие странички Лиды Гулеско и Владимира Бочарова.
В разделе "Эксклюзив" появился перечень альбомов в дисках "Классика русского шансона" тома 11-20.
Обратная связь |
Виктор!
Во-первых-спасибо за то что Вы есть.
Во-вторых-на Вашей страничке "ЭКСКЛЮЗИВ" прочел обзор новых аудиодисков по Кучину, Медянику и т.д. Все верно халтура есть халтура, может Вы первый кто это сказал, по крайней мере я это читаю впервые.
Хочу задать Вам задать несколько вопросов,если можете ответьте пожалуйста неформально, если не хотите пошлите подальше.
Я полюбил блатные песни еще мальчишкой в 60-е годы и все эти годы песни и исполнение тех лет остались для меня эталоном этого жанра. Поэтому когда я слышу или читаю, что сегодя Легенда Русского Шансона (Русский Шансон?????) то-ли X, то-ли Y делает что-то выдающееся и эпохальное, я не могу понять---эти люди никогда не слышали хорошей блатной песни или просто лицемерят. Понятно что время идет и что-то должно меняться, но почему должен исчезнуть (или уже исчез) жанр блатной и уличной песни?
Ответьте:
1. Какой по Вашему мнению процент халтуры в "Русском Шансоне? "?
2. Возродится ли когда нибудь блатная и уличная песня без этого налета эстрадщины и коннюктурщины?
3. Будет ли кто-то издавать блатные и уличные песни в исполнении 60-х, таких как например в альбомах серии Воровской 1-й 2-й выпуск?
4. Можно ли Вам прислать фрагменты песен 60-х чтобы Вы подсказали фамилию исполнителя?
5. Имеете ли Вы контакты с А.Даниленко, может быть он открыл бы часть своей огромной фонотеки?
6. Не могу понять, что за раздел " В помощь качку", есть ли у Вас архив на ftp?
С уважением, Сергей
Добрый день, Сергей!1. Очень высокий, потому что сейчас на песнях можно заработать большие деньги. Раньше в основном записывали концерты из любви к искусству.
2. А она существует, просто не так известна. Примеры: Барон фон Эргард, Иванов-Запольский, Татьяна Кабанова. Это только по Питеру.
3. А вот это трудно сказать. Все зависит от издателей.
4. Можно, но я не гарантирую, что определю исполнителя. Можете поместить кусочки текста в гостевой книге сайта. Скорее всего, Вам помогут.
5. Нет. Даниленко человек сложный. Но даже среди подписчиков этой рассылки есть несколько крупных коллекционеров блатной песни. Обратитесь в гостевую, возможно, Вам помогут найти редкие записи.
6. На ftp архива, к сожалению, нет. Но заметно выручает серия дисков "Классика русского шансона".
Кстати, мне много писем приходят с пожеланиями разместить тот или иной концерт в серии дисков "Классика русского шансона". Должен напомнить, что я не печатаю эти диски. Но люди, которые ее делают, обращались ко мне за разрешением использовать марку сайта и его материалы. Я дал согласие и даже помог некоторыми материалами. К сожалению, сейчас их адреса у меня нет - на прошлой неделе меня завалили вирусами, и я был вынужден вычистить все архивы. Но, насколько я знаю, они регулярно просматривают гостевую книгу сайта и даже принимают к сведению Ваши пожелания. Так из дисков постепенно исчезли шансон-новинки, фото В.Окунева, в ближайших сериях появятся песни Вити Гагина. Так что, приглашаю Всех в гостевую!
Здравствуйте, Виктор! Являясь подписчицей рассылки, хочу поблагодарить за очень интерессный материал. Очень много интересного для себя черпаю с рассылки. И обращаюсь к вам с большой просьбой, если можно выложить песню "Албанское танго" в исполнении Е.Назаровой полностью. И вторая просьба это за магнитофонные записи Боки, скажите пожалуйста как их можно восстановить и переписать на CD? Ну и еще одна просьба, может вы знаете такую песню: "и тогда в Ереване в нашем маленьком доме будет много веселья будет много вина", я не знаю ни названия ни слов, знаю только что очень старая песня. Ну наверное я уже вам надоела со своими просьбами-вопросами, но очень и очень прошу песню "Албанское танго". Большое спасибо.
С уважением Белла
Песня Назаровой выложена полностью. Впрочем, я связался с Беллой, и она ее уже скачала.Копирайты |
МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:
Сайт "Классика русского шансона". http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.
© Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается только
при ссылке и опубликовании электронного адреса сайта "Классика русского шансона".
ведущий рассылки Victor Ash v_ash4@mail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||