Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классика русского шансона

  Все выпуски  

Классика русского шансона


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Выпуск № 26
Подписано в печать: 2001-10-01
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Этот выпуск получили 687 подписчиков.


Классика
Классика
русского шансона

В этом выпуске:
  • Вечеринка с продолжением: Дмитрий Петров "Легенда в блатном жанре"
  • Новости сайтов:

Вечеринка с продолжением


Продолжение. Начало в выпусках № 24-25.

Дмитрий Петров

ЛЕГЕНДА В БЛАТНОМ ЖАНРЕ


4

А была история очень простая - ввалились шестидесятые, с их музыкальными революциями, и все стили и жанры пошли кувырком прямо к бениной фене; и тут уж была не очередная перемена мод - занималась новая эра... Тоже нехилое было время, да жаль - мало хлебнули мы от него. Джаз уже и отцвёл, и отплодоносил вагоном всяческих стилей и стиляг, и мирно сплывал себе на заслуженный отдых с эстрады в элиту. А с Запада, как известно, вламывался Рок...

Как он вломился, и что из этого вышло, - тема очень большая, разнообразная и отдельная; а к нашей музыке тут имеет касательство только один моментик. От недопонятых первых аккордов рока в России раскачалась волна с глупым именем "ВИА", - довольно милая, кстати; кто ж тогда знал, во что она выродится? И подарило нам времечко то золотое целую обойму невыразимо прелестных, до соплей бесхитростных песенок на перехлёсте блюза с романсом; красивше сказать: романсизнутых бардовских мелодий и приблюзнутых ритмов раннего рока. Они запрудили и рестораны, и клубы, и дворы - как их рыдали тогда под гитару на лавочке! Кое-что дожило и до наших дней, и даже ещё и поётся... А вот если взять оттуда все самые поганые манеры, - так в девяностых это отличненько полеглось на компьютер, и стало в попсе верхним гопницким идеалом.

Ну, а ресторан наш тогда от этого процесса, конечно, в сторонке не отсиделся, и кабацкие коллективы тоже понесло перелаживаться на этот стиль "ВИА". Они электрифицировались, упростились, обсовременили приёмчики оркестровки, - всё дальше и дальше от остатков снобеющего джазообразия... И ресторанный джаз умер. А там как-то и вообще наш ресторан перестал выступать законодателем мод и оплотом левой музыки. Конечно, в меру способностей лабали по ресторанам западный рок, и еще раньше именно там родились первые глупейшие русские тексты на классический рок-н-ролл; но по-настоящему делать в России рок довелось уже вовсе не кабаку. Это - совсем из другой истории.

Но зато тут, под самый занавес шестидесятых, и осенило по всей стране ресторанную братию, что вся наша бульварщина - и новая, и старая, и эмигрантская, и бардовская (её уже до фига набралось), - сверхклёво пойдёт в этой примодернованной электрической обработке по кличке ВИА. Куда там джазовой зауми! И понеслась...

Враз в 1973 году подоспела и запись, - стояли-то уже времена всенародной магнитофонизации, - запись одной из ресторанных команд столицы Колымского края города Магадана. Почему Магадан? - конечно, не потому, что там сплошные уголовники, - к началу семидесятых их там уже было и впрямь не больше, чем в Москве. А потому, что была там у людей северная надбавка, а из красивой жизни - только ресторан. Так естественно, не для того, чтоб там слушать о том, что "жила бы страна родная, и нету других забот". Лабухи Магадана это прекрасно понимали, и большие бабки отрабатывали честно. А так как северные бабки и впрямь были большими, то и музыканты в Магадане собрались непростые.

Общеизвестны звукорежиссер Леонид Павлов и клавишник Анатолий Мезенцев. Шелег писал, что через их фирму прошли почти все столпы эмигрантского блата 80-х - Гулько, Могилевский и Шуфутинский. Об этом я тоже слыхал, а вот о том, что и в этой первой записи участвовал Шуфутинский - для меня новость. Да и не слышно его там в упор, если только он не сумел коренным образом изменить потом свой вокал. И не знаю, почему Шелег обозвал ансамбль, делавший эту запись, "Встреча" - "Встречей" гораздо позднее обозвались осколки этого коллектива. А тот концерт у всех коллекционеров назывался "магаданцы", или "магаданские ребята"… а в народе, кстати, - такой вот нонсенс - "одесситы". (Правда, в российской глубинке и тогда, и потом так обзывали вообще без разбору весь магнитный блатняк...) (И не только в глубинке… Где-то в середине 70-х мне в Питере принесли бобину "Одесситов", на которой была жуткая окрошка из записей Беррисона, Фарбера и… Рубашкина. - И. Е.).

В общем - очередной свет с Востока; хотя изначально сложился этот ВИА-кабацкий стиль, конечно, ближе к западным рубежам. Конкретнее место его рождения, наверное, и не определишь - стихия и впрямь сразу стала буйной и повсеместной. А Питер, кстати, здесь заподозришь меньше всего - больно уж этот стиль отдавал провинциализмом... Но как бы там ни было, первая профессиональная запись родилась всё-таки в Магадане. Конечно, писал его Леонид Павлов пока безо всяких далёких мыслей и планов, просто, так сказать, зафиксировал… Про репертуар этой записи можно, не очень приврав, сказать, что в неё сплылась вся стихия ресторанного жанра. Слабали её как раз характернейшей ВИА-музычкой - две гитары на электрическом ходу, нечто по кличке органола, естественно - ударник; и к сему - грамотная и качественная игра, и полный ассортимент улично-ресторанных шлягеров. Причем запись была заделана на очень не хилом для тех времён техническом уровне.

Конечно, ни хрена принципиально нового магаданцы миру не выдали, - просто умело изобразили то, что уже понабралось в тогдашнем кабацком творчестве. Но запись подала всем очень заразный пример и импульс, и подобный поток совсем захлестнул рестораны нашей Родины. Да и сегодня те песни если кем-то вдруг исполняются, так всё под те же магаданские интонации... Что ж, - воистину классика!

(Ну все, терпел-терпел, но не утерпел и решил тоже прокомментировать. :)
Первое. Запись "Магаданцев" - далеко не первая "электрическая" оркестровка. Та же запись Беррисона, судя по всему, более древняя. Была и у Беляева в ранние годы запись "под ансамбль". Если не ошибаюсь, была и у Темнова, правда не в стиле ВИА. Но если выйти за рамки блатняка, то подпольные записи ВИА появились где-то в 1967 году. Например, была такая группа "Орфей", исполнявшая (неплохо, кстати) дворовые песенки. А запись ВИА "Ариэль" 1969 года и сейчас у меня есть.
Второе. Что касается "высокого технического уровня". Нет его в записи "Магаданцев" и в помине. Специально сейчас переслушал запись. А делалась она так: на левую линейку завели микрофон, пропущенный через ленточный ревербератор и, возможно, ритм-гитару, а на правый еще один микрофон и электроорган (судя по звуку "Юность"). Ударные и бас-гитара на линейки вообще не заводились, они захватывались (слабенько) голосовыми микрофонами, отчего звук баса и барабанов размытый. А после ревербератора там вообще получилась полная каша.
Подобному способу записи меня еще в 1979 году учил один музыкант. Способ, кстати, дерьмовый. Я это понял, когда мне не было еще и 16-ти лет! Полгода у меня ушло на сборку самопального (включая схему!) стереопульта. В 16 лет в феврале 1980 года я сделал первую пробную запись с помощью этого пульта. Результат превзошел все ожидания!
Кстати, те детали, из которых я его собирал, были доступны и в начале 70-х годов.
Ну, и какой там профессиональный звукооператор, когда 16-летний сопляк (это я :) ) и то понимал несовершенство подобной записи? - Виктор Эш)


Ну, а что же наш знакомый С. И. Маклаков? Впрочем, хоть концерты мастерил действительно лично сам Маклаков, но нельзя же ему, в самом деле, отдавать монополию на идею. Говоря об "идейной базе" зарождения оркестрованного блата, надо учесть, что мир питерских музыкальных коллекционеров был не так уж мал, существовал, несомненно, обмен идеями, и пора, наверное, вводить понятие "синдикат" или "контора" - коллективный разум музкоммерции. Так вот - что же наша контора? - хлебалом не щёлкала, куда там. Если уж кабаком пятидесятых она почти не занималась из-за своей слаборазвитости, то теперь пропустить это дело никак не могла. Тем более, что у них, как уже говорилось, резко встала проблема модернизации блата. Здесь пару слов надо вставить и про эмигрантщину - она, конечно, тоже пошла в масть и в спрос, Рубашкин - так тот вообще в одно время стал жутко всенароден; но импорта было в те времена явно мало, с восьмидесятыми не сравнить... Ведь эмиграция той волны делала музыку исключительно из интересов собственной ностальгии, а уж никак не нужд советского рынка. Вот и бросил свой взор синдикат на просторы Отечества... где в полный рост расходился ВИА-кабак. Ну, как же было нашим тузам левой звукозаписи не положить глаз, а следом - и лапу на всё это дело? - оно пришлось тут в струю прямо на удивление. И, кстати сказать, это было последнее в нашей кабацко- уличной музыке, что возникло стихийно и выросло самостоятельно, а им осталось только его использовать. Дальше всё возникало и творилось уже при самом активном и непосредственном участии... Правда, надо бы тут особо отметить, что речь идет именно о музыке, в смысле - о музыкальных гранях Уличной песни, а не о жанре вообще. Он пока что жил сам по себе… до поры до времени.

Короче, коллекционерский мир занялся кабацкой музыкой, и, надо сказать, довольно резко... Но был на всю эту затею и ещё один сильнейший мотив; естественно - рыночный... Дело в том, что благосостояние и культура советского человек неуклонно возросли, - и рынок жаждущих левизны, соответственно - тоже. Чем-то ж надо было его удивлять. На западный рок клиентура была немалая, но пока что совсем отдельная, а основная толпа, похоже, сама ещё не вполне въезжала, от чего бы ей падать... Ну, а наши гиганты мысли из синдиката конъюнктуру народных чаяний просекли тогда чётко... а то, по высшему пилотажу шоу-бизнеса, и сами те чаяния если уж не навязали, так подтолкнули. Впрочем, опять без особых усилий. Тогда и ежу понятно было, что к жанру такого популярного, и уже официально благословлённого, движения ВИА так и напрашивается тема "подпольщины"... Ну так самый кайф простому советскому обывателю! Пикантнейший антураж: запретность, подполье, - а "политика" вся при этом не больше фиги в кармане; "богемство" со всей своей липовой романтикой, да еще с блатным прононсом, скандальность... Беспролёт. Кстати, с чего наш интеллигетствующий клоповник с таким же понтом вдруг увлекался Высоцким или сов.роком? - а просто и в них выискивал всё такое же. На что они, правда, отчасти и сами толпу провоцировали.

Но, чтоб лишний раз никто не удивлялся: весь этот антифилистёрский пафос, конечно же, не о жанре. Он-то не виноват в том уреловском ажиотаже вокруг себя, и в тех козлах, что лепили и лепят всякую парашу "под блат", ориентируясь на эту жвачную аудиторию... Ну, и наша знакомая музкоммерция на её запросы тогда принюхалась неспроста, - первейший рынок сбыта; да и чем его на уши ставить - не высшая математика.

В общем, идея дозрела. Наша необсохшая рок-самодеятельность на такую шоу-роль в те поры ещё не тянула, да и не вписывалась в коммерческую систему; это уж кроме того, что у неё был совершенно свой, сопливо-умствующий народец -"пиплз". А советский народ хлебал пока в массе баланду ВИА - популярен был жанр, хоть и вода водой... Ну, не обречена ли была на успех идея "нелегал-ВИА"? - да железно один конец: увлечь широкие-недалёкие толпы. Так какую ж музыку и запускать в этом подполье, как не улично- кабацкую; тем паче - кабак её уже обкатал в законченном виде... Ну, а про то, как этим решались музыкальные проблемы блата, уже нечего и говорить - сплошное светлое будущее. Вот так всё сложилось один к одному, - прямо как в сказке! И контора, понятное дело, с неслыханным энтузиазмом рванулась на раскрутку этой чудесной музыки. Капусту-то стричь им светила ну очень радужная перспектива... А если кто хочет красивых и громких слов, - так рисуется прямо высокий порыв сохранить традиции нашей старинно- кабацкой эстрады перед натиском западного кича... хотя в натуре-то этот "патриотизм", конечно, чесал их меньше всего. Вот, правда, насчет капусты надо оговориться - по сравнению с современным шоу-бизнесом все это было никакой не коммерцией, а просто таки искусством для искусства... И у многих деятелей, как это ни парадоксально для современных понятий, интерес делать и саму музыку, и даже все эти к ней шоу-имиджмейкерские примочки, все же стоял первее и выше перспектив наживы!

...Ну, и надо, естественно, понимать, что все эти социально-психологически-музыкальные подоплёки так хорошо и стройно раскладываются сегодняшним умом, а тогда-то никто ни о чём подобном даже и не думал. И уж конечно, ни один из творцов ВИА-блата не прокручивал такие глобальные анализы социально-культурных процессов, и не творил грандиозных планов на их основе. Всё сложилось в основном так... самотёком да по наитию. А что ж - стихия, она такого навыдаёт, что нам своим хилым умишком ввек бы не напланировать. На том и стоим.

Но вернёмся к нашей истории. Маклаков, конечно, с этим делом размахнулся серьёзней Павлова: не стал ждать, пока в кабацких группах кто-нибудь что-то родит; а решил лепить всё своими руками... По сравнению с Фуксом, правда, Маклаков, выбрал более примитивный путь - Фукс просто искал профессиональных музыкантов, любящих и понимающих блатную музыку, или одесский джаз, а Маклаков обратился к готовому: к кабаку, где, как уже говорилось, в то время вовсю играли блатняк. История создания "Братьев Жемчужных" уже настолько известна, что никаких версий не имеет, и добавить к ней нечего. Они уж сами о себе все рассказали. Вот если только взглянуть не изнутри, а со стороны, и вспомнить, как это тогда отозвалось в народе. Отозвалось изрядно - первая запись Жемчужных просто рванула фугасом в толпе советского слушателя; правда, по тем временам много ли надо было? - сам факт... Насчёт музыки там не нашлось никаких Божьих откровений, но это тогда никого и не задевало. Хотя это было важно - ведь они решили не повторяться оркестровкой за Магаданом; и, как будто вовек не слыхав о ВИА-кабацких электрочудесах, закосили под тогдашнюю эмиграцию, в силе типа "a la russe" - довольно простом, и сейчас интересном разве что музыкальной археологии.

Ну и чтоб после этого Маклаков не решил писать с Жемчужными Северного…

Итак, - Питер, апрель 1975 года. Контора не лажанулась - первая запись А. Северного с ансамблем Жемчужных удалась по классу шедевра; и кроме блатного звездинского мастерства не менее убийственной вышла и музыка. Это стал джаз. Тот самый, высококлёвый кабацкий джаз золотого, и уже, казалось бы, безвозвратного прошлого. И уж это, наверное, можно было и впрямь обзывать "эпохальностью", - то, что им хватило, к счастью, ума не заплыть со всеми по ВИА- течению, а тянуть нашу староэстрадно-кабацкую традицию. Ведь иначе - хрен знает, чего бы с ней стало... Хотя, справедливости ради, надо заметить, что джаз в том концерте явился вовсе не от таких высоких замыслов, - просто концерт рассчитывался на вполне соответственную, сдвинутую на джазе, аудиторию. Успех поимелся, правда, и в прочей широкой массе, но там совсем мало въехали во всю бездну музыкальных перлов этого джаза. А жаль! Много чего в нём было наверчено - и добротно-традиционного, и кучеряво-нового. Раньше, вроде, кондовые наши напевы до таких степеней в джаз не паковались, - тут уж дошло до того, что исказилась и засинкопировала основа основ - родимые блатные две четверти, и выкрутасы банджо отшибли столь привычный перебор - "восьмёрку". Но вышло здорово. И ведь песенки понабрались пошире кабацкого обихода - были ещё и сатиры Галича, и даже романсы - тоже в разводах под джазовый флёр; а под коду от избытка чувств забабахали попурри вообще из всего подряд.

По-моему, Маклаков писал это на импортную нестандартную ленту, (потому и запись вышла больше обычных 90 минут), и этой кодой просто доканчивали катушку. К тому же, как известно, запись существует в некоторых вариантах, - так вот, разные ее компоновки мастерил еще сам Маклаков. Нормальный подход художника, между прочим; правда, с другими записями он, вроде, больше такого не делал.

Правда, все музыкальные тонкости оценивать стали потом, а поначалу народ завис, как и в первый раз, просто от факта - что и ожидалось. Ещё бы - вся завлекуха темы уличного ансамбля умножалась популярным блатным певцом; ну, а тот пристёгивал к своему легендарному образу такую козырную масть - оркестр! Весь этот романтизм пахал на полную катушку, да и музычка тоже завлекала порядком. Магаданский вариант, правда, мог показаться и стрёмнее этого, не всем понятного, джаза; но как бы там ни было, а интерес уже состоялся.

Дальше, как известно, Маклаков развел прям таки конвейерное производство записей Жемчужных с Северным и без Северного, по уже накатанной схеме. Никаких особенных историй, происходивших при этом, кроме уже расписанных в книге Шелега и в разных интервью Маклакова и Резанова, я не знаю. Поэтому опять вернусь к сопровождавшей их мифологии - естественно, ею такой красочный подпольный блатной ансамбль обвешали преизрядно… Хотя никто не догадывался, что натуральным ансамблем уже трудно было это и называть. Теперь, правда, ни для кого не секрет, что музыканты из "Паруса" были только в начале, а потом для каждой новой записи Маклаковым набирался и весьма обновлённый состав. Сколачивали его из музыкантов различных питерских кабаков, а то и госконцертовских ВИА, причём даже лидерских, типа "Поющих гитар". Разве что без Резанова ни одно мероприятие не обходилось. Так что "ансамбль" и существовал-то только в стенах студии. Правда, и в студии они работали почти как с эстрады, - все хитрожопые примочки записи с многократными наложениями тогда ещё только зачинались. Кстати, вот вам и ещё один прикол: они, наверное, стали первым в России чисто студийным коллективом,- вот только не с жиру, как уходили в студию западники...

Не знаю, конечно, от каких замыслов делал это Маклаков, но результат получился весьма интересный. С каждой новой командой мастерился и новый стиль музыки очередного концерта, а уж талантливых художественных руководителей и аранжировщиков во главе с Резановым у конторы для этого хватало. Надо было бы просто обалдевать от этого калейдоскопа музыкальных стилей, от такой широты размаха творческих поисков...- будь "Жемчужные" постоянным, устойчивым коллективом. Народ, правда, этого не знал, и обалдевал.

А еще пуще обалдевание выразилось в том, что раз это считалось настоящим ансамблем, то, естественно, и предполагалось, что у него должны были быть и настоящие концерты. И ведь многие башкой понимали, что все это было исключительно студийным продуктом, но глупое сердце… Об этих концертах ходили, как и положено, грандиозные баллады и саги. Впрочем, на публике-то музыканты из "Паруса" - то бишь Жемчужные 1975-76 года, когда ансамбль еще не совсем стал студийным фантомом, выступали аж каждый день - по долгу службы, но это был совсем отдельный вариант. Не в пример Магадану, который лепил на ленту один к одному свой кабак, Жемчужные, чтоб удивить народ, в магнитных опытах по всякому творчески выделывались и самовыражались; ну, а в ресторане больше держались канонов обычного кабацкого ширпотреба, и по всяким техническим и тактическим соображениям штучки из своего студийного арсенала приделывали так, ... по мере хотения. И за той мерой, однако, валил народ в "Парус" и другие рестораны Питера, где лабали деятели того же круга. Благо, было тогда по карману даже студенту, - эх, времечко...

Впрочем, про "концертную деятельность" Жемчужных рассказывали так яростно и красочно, что поневоле вспомнишь про дым без огня… Мне ничего подобного видеть не приходилось, В. И. Кингисепп то отрицал все напрочь, то разводил туман, из которого можно было понять, что студия студией, - а как загоралась душа - таки затевалось "братьями" и в кабаке нечто сугубо оригинальное, (под свою, естественно, публику), что уже и впрямь тянуло на натуральный концерт... Что ж, концерты в кабаке для своих, при зале, снятом под какое-то "мероприятие" - в той советской жизни вещь не редкая. Самодеятельный советский рок этим и жил. Но поскольку я сам, повторюсь, ничего подобного не видел, хотя близко к тем кругам тогда уже вращался, то надо думать, что, наверное, там если что и было, то под офигенной конспирацией. А вообще-то, профессионалам кабака приключения на свою задницу были не нужны. Ведь на работу ресторанных ансамблей, и даже на репертуар, в те времена тоже имелись, где надо, умные регламенты. На них плевали, но не совсем, - всё проходило только до некоторого предела борзости (на чём, кстати, потом погорел М. Звездинский). Так что внаглую с этим никто не разворачивался. От того же, кстати, все эти левые студии в Питере были тогда в основном по квартирному варианту; это уж редко-редко когда под какой- то убогой "крышей" клуба или ДК... Ну, и конечно, когда сотворялась запись, в такую студию тоже, как на концерт, приглашали всяких гостей. Вот и всё. А уж романтика подпольных гастролей по всяким, не приведи Бог, подвалам, им, профессионалам, даже при всём их энтузиазме к блату, абсолютно не климатила. Ну, а других-то раскладов тогда и не предполагалось...

Но чтоб уж курица совсем была не птица? - и не был бы тот благословенный Лёнин "застой" таким малинником, кабы было там вправду чего-то нельзя! Смотря кому... А контора-то наша шарила, как проканать по другому счёту. В итоге, под попустительство власти, от дружеских посиделок блатные концерты шустро поднялись и до клубов, и до залов, хоть и не до концертных. Это в Питере было ещё так, неотчётливо, а уж на коррумпированном Юге... Впрочем, про странности власти базар ещё впереди.

Продолжение следует

Новости сайтов


Кольцо сайтов "Русский шансон" http://www.polotno.ru/ringo/index.html
24.09.2001
На официальном сайте А. Шапиро выложены долгожданные MP3 нового альбома "Колдунья судьба" (первые в Сети и за день до выхода альбома в продажу!).

19.09.2001
На сайте Радио "Шансон" в разделе "Исполнители" появилась информация о творчестве Владимира Козырева (проект "Крестовый Туз"). На персональной странице Крестового Туза - фотоматериалы, дискография, тексты некоторых песен, аудиофайлы-караоке, видеоклипы.

18.09.2001
Продолжение предыдущей новости: на сайте "Посвящается русскому шансону", в разделе "живой звук", на страничке Юрия Лившица выложено пять неизданных песен.

17.09.2001
На сайте "Посвящается русскому шансону" в раздел "Фотоальбом" добавлено 36 фотографий Юрия Лившица.

16.09.2001
На сайте "Блатной фольклор" продолжается публикация исследования Дм. Петрова "Легенда в блатном жанре", посвященного Аркадию Северному. Опубликованы очередные главы.

15.09.2001
Поступил в продажу новый альбом Александра Шапиро "Колдунья судьба". Подробную информацию об этом альбоме читайте на официальном сайте А. Шапиро, а песни слушайте на радио "Шансон" (напомним, что сайт Радио "Шансон" - среди участников нашего Кольца). В ближайшее время на сайте появятся все MP3 песен нового альбома.

05.09.2001
На официальном сайте Анатолия Полотно Фрегат добавлена страница Феди КАРМАНОВА - друга и бессменного партнера Анатолия ПОЛОТНО на протяжении многих лет. На ней помещены не только фото и информация об одном из лучших скрипачей Москвы, но и песни из его нового альбома "Время - денежки!". Альбом посвящен памяти Сергея НАГОВИЦЫНА. На странице Фото, видео. Друзья этого же сайта - последнее фото Сергея, за неделю до гибели...

03.09.2001
Среди нас именинник! Поздравляем сайт "Посвящается русскому шансону", которому сегодня исполнился ровно год. Желаем творческих успехов и зашкаливающих счетчиков!

"Классика русского шансона" http://www.retro.boom.ru/index.htm
Пока ничего нового.

Копирайты


МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:
Сайт "Классика русского шансона". http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.
© Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается только
при ссылке и опубликовании электронного адреса сайта "Классика русского шансона".

ведущий рассылки Victor Ash v_ash4@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное