Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Классика русского шансона

  Все выпуски  

Классика русского шансона


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Выпуск № 23
Подписано в печать: 2001-08-27
Код рассылки: culture.music.news.shanson
Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm
Этот выпуск получили 693 подписчиков.

=======================================

КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА

=======================================


В этом выпуске:

-Персона: Петлюра
-Открытое письмо Константина Губина
-Новости сайтов: Кольцо сайтов
-Обратная связь



=======================================


Персона

Страна знала его как Петлюру. Грустные глаза с кассетной обложки. Необычный
приятный голос. Песни, полные тоски. Проникающие прямо в душу и выворачивающие
ее... И все!
Дальше оставались лишь догадки. Да кто он вообще такой? Может сидел? Или сейчас
сидит? И почему, собственно говоря, Петлюра? Даже теперь, когда после его смерти
прошло 3 года, вопросов остается больше чем ответов. Юра не был тщеславным человеком,
нигде не афишировал свое имя, не светился на шумных тусовках, не мелькал на
экранах телевизоров. Он просто делал свое дело. Он пел. Он очень хорошо пел.
Но обо всем по порядку.

Ставрополь. В 1974 году, когда Юрка родился, его город ничем не отличался от
сотен других советских городов. Заводы, фабрики, пять вузов, два театра, три
музея... Но, все-таки, что-то особенное было в этом городе, выжженном солнцем.
Уже потом, через много лет Слава Черный напишет ему песню. Про Родину. Про Ставрополье.
И песня эта не будет надуманной, ни на грамм не будет. Душевная, прочувствованная.
И ладно спетая.

Помните?

Ах мой Северо-Западный район,
Я с детства был в тебя всегда влюблен.
И по тебе в Москве я заскучал.
Ты для меня, как кораблю причал.
Там первая любовь моя жила,
И первый поцелуй познал там я.
Я город буду свой любить всегда.
И не забуду город никогда...

Как приятно возвращаться туда, где прошло твое детство. Где было весело и не
очень, где тебя знает каждая собака, где не надо уже ничего никому доказывать.
Возвращаться в прошлое...

Поколение, которому сейчас чуть больше двадцати, Юрино поколение, жило в необычное,
странное время. Впрочем, о каком поколении в этой стране нельзя сказать того
же?
Но все-таки, судьба показала им и социализм, и перестройку, и даже новые времена,
названия которым еще пока не придумали... Брежневский застой, стремительная
смена Андропова с Черненко, приход Горбачева - Юркиного земляка, и, наконец,
Ельцин... А, самое главное, сознание этих пацанов не успело закостенеть, они
легко принимали смену времен. Но, впрочем, Петлюре было не до политки. Он же
- певец. Петлюра... Юра - Петлюра... Вот вам и рифма. В песне, ведь, слова должны
быть складными... Кстати, песен он почти не писал, ну разве что "Люди добрые,
прошу вас помогите..." и еще две-три... Но, что касается исполнения, тут ему
равных не было. Он пел о неволе, о человеческих чувствах и переживаниях, он
рассказывал истории из нашей жизни. Грустно, невыносимо тоскливо, а иногда,
наоборот, радостно... И всегда правдиво и искренне. Только у него получалось
так петь.

Первый его альбом - "Налетчик Беня" - записывался в домашней студии. Тогда было
модно между песнями что-либо комментировать компьютерными голосами. "Это не
Шатунов - это Петлюра", - говорит кто-то на этом альбоме, чтобы не произошло
путаницы, наверное...

Действительно, не разбирающийся человек мог спутать двух Юр. Голоса чем-то неуловимо
похожи. Но это было только начало. У нашего Юры сразу же появилось свое лицо,
свой стиль (как сейчас принято говорить). А еще в проигрыше песни "Постой, паровоз"
какой-то дядька рассказал нам, что он - "продюсер этого альбома благодарит за
помощь свою жену и лучших друзей - Виталика и Алеху"... Виталик и Леха, наверное,
остались довольны. Аудиопираты тоже. С их помощью разлетелся альбом по просторам
нашей страны. Так тогда было принято. Все только-только начиналось. Когда появилась
возможность записать песни на более профессиональном оборудовании, решили, что
Петлюра должен перепеть некоторые песни с "Налетчика...". Так и сделали. Кроме
того, подобрали и записали еще несколько композиций. Так родился альбом "Малолетка".
Он снова вышел на аудиокассетах, а затем и на компактах. И снова понравился
людям. Песню "Дождь" тогда стали включать на дискотеках в качестве медляка.
Сельские клубы и пионерские лагеря были потрясены такой откровенностью. Молодежь
слушала, молодежь задумывалась, и не только молодежь... Люди хотели знать, что
еще поет этот паренек? А он пел, про то, как нелегко в тюрьме, как одиноко в
армии, особенно, когда тебе изменила любимая. Про трамвай и про птиц, которые,
в отличие от людей, живут парами. Про темную воду и про стену. Про Алешку и
про то, что так не хочется умирать...

В 1995 году в жизни Юрия Барабаша появилась фирма "Мастер Саунд" и Юрий Севостьянов,
который не боялся вкладывать деньги в "Русский шансон".
Да, время родило на свет это странное словосочетание. Смесь блатной лирики и
дворовых песен, музыка ресторанов, кухонь и подъездов, песни зоны. С "Мастер
саунд" стало работать проще. Сразу же предложили заключить контракт на несколько
лет вперед. Начали писать альбомы, сняли клип. Все было по-взрослому...
Первым на очереди был "Скорый поезд". Пожалуй, самая известная Юрина работа.
Этот альбом вышел как на кассетах, так и на компакт-дисках. Петлюрины песни
тогда можно было слышать даже на новом "Русском радио"... Мог ли он мечтать
об этом несколько лет назад. Хотя, как знать... Пути господни неисповедимы.
Москва. Он жил уже здесь. И работал, работал... С упоением пел, записывался...
Искал новые грани в своем творчестве. Пытался петь то чистую лирику, то снова
возвращался к жиганским песням. Вслед за "Скорым поездом" готовился к выпуску
альбом "Печальный парень". Его уже рекламировали по телевидению. "О чем грустит
он догадайтесь сами, а я гадать об этом даже не берусь"... Может быть у кого-то
голова закружилась бы от такого... Но только не у него...

И вдруг смерть... Автокатострофа в ночь с 27 на 28 августа 1996 года на Севастопольском
проспекте... Он чуть ли не в первый раз сидел за рулем и, видимо, не справился
с управлением. Все отделались травмами, кроме него... Говорят, что сначала его
не могли опознать. И только люди, смотревшие "Дорожный патруль" по Российскому
ТВ узнали Юру.

Юрий Барабаш похоронен на Хованском кладбище в городе Москве. А страна по-прежнему
слушает песни Петлюры...

сайт "Страница Петлюры" - http://www.petlura.da.ru
Вадим Локосов


=======================================


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Для Страницы Памяти Петлюры,  Романа Никитина и компании «Мастер Саунд»


Здравствуйте!

Меня зовут Константин Губин, я являюсь автором некоторых хитов Петлюры, первым
его продюсером…

Я глубоко возмущен непрофессионализмом некого Романа Никитина, а больше недальновидностью
компании «Мастер Саунд», выпускающей от своего достаточно громкого и уважаемого
имени книгу о Петлюре, в которой не все соответствует истине, а некоторые факты
настолько непроверенны и искажены, что оскорбляют мое достоинство и моральный
облик.

В главе «Юра-Петлюра. Детство» не удосужившийся проверить факты автор заявляет,
что я продавал рекорд-компаниям первый магнитоальбом Петлюры. Это достаточно
серьезное искажение фактов, если учесть, что у меня хранится копия договора
со студией «Звук», где сказано, что я безвозмездно передаю права на тираж. Такой
профессионал в своей области, как Юрий Севостьянов, несомненно, может подтвердить,
что ни одна компания не станет платить деньги за первый альбом никому неизвестного
исполнителя.

Певец, и когда-то товарищ, Юрий Барабаш в свой «предзвездный» период работал
со мной официально в качестве «эстрадного исполнителя»(!) в частном предприятии
«Экспансия» под моим началом (для юристов есть определенная документация). Поэтому
я был очень хорошо осведомлен и о том, как зовут Юру официально (упрек в мой
адрес со стороны незатейливого писателя Никитина), и о сложной финансовой ситуации
в его семье. Стоит только заметить, что по моей настойчивой просьбе в адрес
директора ЧП только трое – директор, я и Юра получали одинаково высокий оклад.
Можно вспомнить и о том, что благодаря моим организационным моментам фирма,
занимающаяся нефтью и лесом, создала в своем уставе хитрые положения и приняла
в штат «творческое подразделение ЧП», чтобы спонсировать и мою поездку в Москву
для раскрутки альбома, и намечавшийся в «Имарт-видео» клип никому не известного
Петлюры с участием Армена Джигарханяна. Поэтому, если какая-нибудь прибыль и
имела бы место быть, то по естественным правилам, ее должен был получить владелец
ЧП, но все закончилось слишком быстро… Я не хочу и не буду ворошить прошлое
с целью выяснения неприязненных отношений ко мне со стороны родственников Юрия
(с которыми, кстати, не достаточно знаком, Тамару Сергеевну видел один раз),
но не думаю, что в добрую память о певце послужит обнародование документально
подтвержденных подробностей вымогательства у меня Юрой сотоварищи синтезатора,
с угрозой холодным оружием, под предлогом проигранных Юрой в бильярд денег.
После этого все отношения с ним и были прерваны, а мои песни он долгое время
пел, не указывая моего имени, или указывая в альбомах чужое, не говоря об авторских
отчислениях. Только в этом году я, зарегистрировавшись в НААП (до этого было
очень уж лояльное к издателям РАО), получаю реальный шанс владеть информацией
о тиражах изданных альбомов с моими песнями.

Когда человек уходит навсегда, ему прощают все. Простил и я, ничего, кроме добрых
воспоминаний о начале нашей совместной карьеры у меня, по большому счету, нет.
Только я и немногие близкие друзья помнят до подробностей, как это было, у меня
хранятся некоторые видеозаписи…

Но видит Бог, никому не дано право на основе собственных выводов и непроверенных
слухов обнародовать вредящие моей репутации сплетни под видом главы из книги
светлой памяти Юры.

Мой юрист однозначен в своих намерениях опротестовать во всех видах изданий
книги Р.Никитина клевету в мой адрес, и предлагает действовать в установленном
Законом порядке. Но мне более важно раскаяние людей, причастных к выпуску этой
брошюры, и, естественно, самого автора в виде публичных элементарных извинений
и опровержений.

Я надеюсь на связь со мной по электронной почте в возможно короткие сроки. Надеюсь
на благоразумие.

С уважением,

 Константин Губин, GKStudio.

writer_hymn@mail.ru

Все подробности на сайте «Страница Петлюры»
http://petlura.da.ru/


=======================================


НОВОСТИ САЙТОВ


Кольцо сайтов «Русский шансон» http://www.polotno.ru/ringo/index.html




«Классика русского шансона»
http://www.retro.boom.ru/index.htm


Добавлена страница Петлюры.
В рубрике «В помощь качку» появился доступный для скачивания альбом Славы Вольного.

Заявки в рубрику «В помощь качку» можно оставить здесь:
http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=vash4


=======================================


ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Zdrastvuite,

Dlia nachala, dolzhen izvinitsa za latinu yi za oshibki.  U vas ochen
interesnaya website.  Ya na nei provel navernoe nedelu.  Vspomnil ochen mnogo
muziki kotoruyu ne slishal s detsva (ya uehal v Ameriku v '89 kogda mne bilo
13).  Kogda ya prosmatrival vashu website menia ochen zainteresovala sudba
Grishi Dimanta.  Po moemu (ya ne znau esli eto pravda, no prosto slishkom
mnogo s'hodstva) on otetz DJ Lethal kotoriy igraet vo vsemirno-populiarnoy
grupe Limp Bizkit (nastoyashie imia DJ Lethal Lars Dimant).  Ya nashel dve
links kotorie raskazivaut yi o Dimante starshem yi mladshem:

http://www.musicfanclubs.org/limpbizkit/articles/djtimes.html

http://www.psbrecords.com/Binkley/BinkleyStreetDogs.htm

I hope the info is helpful.

Arik

Arayz@aol.com


=======================================


МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ:

Сайт «Классика русского шансона». http://www.retro.boom.ru/index.htm
А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки.

=======================================

(с) Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается при ссылке
и опубликовании электронного адреса сайта «Классика русского шансона».

=======================================

ведущий рассылки
Victor Ash
v_ash4@mail.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное