← Март 2001 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.blatata.com
Открыта:
04-12-2000
Статистика
0 за неделю
Классика русского шансона
Номер выпуска рассылки: 11 Дата выпуска рассылки: 2001-03-28 Код рассылки: culture.music.news.shanson Адрес сайта рассылки: http://www.retro.boom.ru/index.htm Количество подписчиков: 667 ======================================= КЛАССИКА РУССКОГО ШАНСОНА ======================================= В этом выпуске: -Вечеринка с продолжением: Алла Баянова -Персона: Группа «Лесоповал» -Энциклопедия: Азбука русского шансона -Новости сайтов: Открылся клуб «Приват-Шансон»! -Ваши дискуссии -Обратная связь: С наилучшими пожеланиями, иеромонах Арсений! ======================================= Алексей Вереин Снова на Родине (О творчестве Аллы Баяновой). Я тоскую по родине, По родной стороне моей, Я теперь далеко-далеко, В незнакомой стране. Из репертуара Аллы Баяновой С годами она не утратила чувство юмора. Но кто же напоминает женщине о ее возрасте? Правда, не поручусь, что для большинства обожателей возраст ее по-прежнему остается великой тайной. Те же, кому он известен или, по крайней мере, кто догадывается о нем, испытывают к ней еще большее чувство восторга и преклонения. Мыслимое ли дело: концерты ее меньше трех часов не бывают, а она на сцене еще и приплясывает, когда это “в интересах дела”! Фонограмма, говорите? Какая там фонограмма. Боже вас упаси! Да она слово-то это, сдается мне, узнала совсем недавно. У нее с техникой отношения вообще напряженные: то шнур какой-нибудь в ногах запутается, то микрофон к стойке не может сама приладить — вечно просит кого-то из своих музыкантов помочь. А то и вовсе про микрофон забудет, отойдет куда-нибудь в сторону и... поет как ни в чем не бывало! Без микрофона и минимума усилительной аппаратуры теперь действительно трудно обойтись. Помещения огромные, акустика неважная, чтобы не сказать плохая. Концертный зал “Россия” — это не парижский “Распутин”. Она обожает шуточки. “Из России уехали тысячи людей, а вернулась одна я”, — она любит повторять эти слова почти на каждом своем концерте. Благодарная публика смеется, хотя шуточка из разряда грустных. На одной из своих пластинок она оставила мне на память такую надпись: “Гале (моя жена. — А. В.) и Алексею Васильевичу от души! Алла. 13/5 — 90”. Дернул же меня черт представиться тогда “для солидности” по имени-отчеству, ведь не люблю этого! Понятное дело, что “Алла”, опустившая свое отчество, была и остается “несколько” старше адресата. Алла... Алла Николаевна Баянова. Впервые афиши с ее именем появились в Москве в конце 80-х. Это воспринималось как мираж, как нечто совершенно нереальное. Тогда она была еще румынской гражданкой, русской “иностранкой”, впервые познающей всю мощь советской бюрократии и чиновничества. Окончательный переезд на родину был еще впереди. Советское гражданство Алла Николаевна получит в 1989 году. Впоследствии она напишет об этом и обо всех своих мытарствах в воспоминаниях “Гори, гори, моя звезда...”. Да, тогдашняя Россия встретила Баянову не очень-то ласково. Но певица никогда не ставила знака равенства между теми, кто “правил бал”, и Россией, которую она хранила в своем сердце. Вот что пишет она в своей книжке: “И все-таки жаль лет, проведенных вдали от Родины, жаль растраченного богатства души и сил... Много чего жаль, да ведь не вернешь. Сейчас тороплюсь, все хочу отдать своему зрителю. Хочу успеть. А отдать ведь есть что: много старинных романсов и песен храню в памяти и душе. Многое зрителю известно, но есть и мои находки, открытия. Есть посеянные алмазы, доверенные мне на хранение давно ушедшими людьми, людьми мудрыми и щедрыми. Я им благодарна за этот дар, и я хочу его передать”. Да уж, Алле Николаевне есть что передать, ибо ее творческое наследие поистине неисчерпаемо. Она, вероятно, и сама никогда не подсчитывала количество романсов и песен, которые хранит ее память. А ведь Баянова знает несколько европейских языков и поет кроме романсов еще множество вполне современных эстрадных песен на языках оригинала! Неудивительно, что последние годы она мечтает о достойной ученице, чтобы передать ей хотя бы часть своей сокровищницы. Вернувшись в Россию, певица раскачиваться долго не стала, а сразу окунулась в гастрольную жизнь. Она словно наверстывала упущенное, давая в среднем около ста (!) концертов в год. Это и для молодых гастролеров совершенно дикая, безумная цифра! Кто хоть немного знаком с концертной жизнью, знает, что стоит за этой цифрой, особенно при нашей организации гастрольного дела. Если не требовать в свое распоряжение спецпоезд или спецсамолет, то для гастролей в таком режиме нужно обладать отменным здоровьем и выносливостью! Баянова может сегодня отработать концерт в каком-нибудь московском зале, а на следующий день, ради одного выступления, покатить куда-нибудь в Тулу. В мае 90-го Алла Николаевна приехала в Екатеринбург — впрочем, в то время он назывался еще Свердловском. Помнится, она дала тогда шесть концертов — четыре во Дворце молодежи и два в рабочем районе города, на Уралмаше, в новом, только что отстроенном уралмашевском же Дворце культуры. Нужно отдать должное Свердловску — он всегда был музыкальным городом и отличался изысканностью публики. Думаю, что это объясняется даже не столько наличием консерватории и оперного театра, сколько тем, что на разных поворотах советской истории здесь осело большое количество интеллигенции — благодатная почва для прорастания разнообразных зерен культуры. Так или иначе, Аллу Николаевну здесь принимали действительно очень хорошо, хотя как раз на ее-то концертах публика была очень неоднородная. На последний ее концерт, забросив неотложные дела, приехали директор и художественный руководитель филармонии — люди, воспитанные на музыкальной классике и поэтому знающие толк в большом и настоящем искусстве. Восторгам не было конца, а тут еще выяснилось, что у неугомонной Баяновой именно сегодня день рождения. Какой по счету — она, естественно, уточнять не стала. Откуда-то извлеклась бутылка шампанского и что-то еще из того, что положено в таких случаях. И все было очень просто и, главное, искренне, — такой маленький экспромт после концерта в тесной гримуборной огромного Дворца на окраине города... В тот приезд Баяновой мне посчастливилось познакомиться с ней и даже взять у нее интервью для городской газеты, которая еще называлась “Вечерний Свердловск”. Думаю, здесь уместно привести некоторые выдержки из той давней публикации ( “ВС” за 18 мая 1990 г.). “ — Три с половиной часа длился вчерашний концерт... Так принято на Западе? — Нет, там я никогда столько в один вечер не пела. А здесь просто не могу иначе. Я не чувствую усталости. Готова петь еще и еще. Правда, не знаю, как мне придется обходиться здесь дальше, у меня ведь нет никакого звания. — Господь с вами, Алла Николаевна! Зачем вам звание? Вас и так все знают. У вас были прекрасные концерты по телевидению, выпущены три пластинки... — Их было бы уже четыре. Я подготовила программу для записи совершенно неизвестных романсов, но уже успела очень не вовремя поцапаться с начальством на фирме “Мелодия”... — Как вы поддерживаете такую замечательную творческую форму? — Я неукротимо рвался в закрытые для посторонних глаз подсобки творческой кухни. — Никак не поддерживаю, — обезоруживающе просто отвечала артистка. — Просто живу, и все. Знаете, заряжаюсь во время концертов энергией, которая исходит от слушателей. Прямо чувствую какие-то биотоки, что ли. Меня никогда на Западе так не слушали. — Вы действительно довольны свердловской публикой? — Да, очень! Говорю это без всякого кокетства и совершенно искренне. — Как вам удалось собрать такой прекрасный ансамбль? — Ну, это не совсем моя заслуга. Мне повезло, что я встретила Михаила Аптекмана. Сразу же решила, что он мой человек, и приложила все усилия к тому, чтобы он стал со мной работать. Коллектив подбирал он, я только настояла на обязательном присутствии в составе ансамбля гитар. — Что вы любите читать, Алла Николаевна? — Сейчас читаю Набокова, кое-что из тех романов, которые ждут еще своего издания у себя на родине. — Вы верующая? — Нет, в Бога как такового я не верю. Но религию почитаю, хожу иногда в церковь. Поставлю свечку — на душе как-то спокойнее становится. — Алла Николаевна, вам, конечно, знакомы имена Рубашкина и Реброва? — Не только имена. Было бы странно, если бы я не знала их лично и не была бы знакома с их творчеством. Но отношение к ним у меня неоднозначное. Они оба считают себя русскими, однако Ребров, в отличие от Рубашкина, не дал ни одного благотворительного концерта в пользу России. Кроме того, мне совсем не по душе его выступления с элементами “клоунады”, когда он зубами открывает бутылку водки среди публики. Да, у него от природы феноменальный диапазон в четыре октавы, однако Рубашкин все-таки больше артист. — Кто вызывает у вас симпатию из советских эстрадных певцов? — Моя тезка Пугачева, которая может из ничего сделать песню. Вот только зачем она иногда так оголяется? Ну и... Александр Малинин! У него неплохие задатки от природы. Даже несмотря на то, что он уродует “Ямщика” и “Поручика Голицына”, он мне симпатичен”. Много времени спустя, уже во время другой нашей встречи, я снова заговорил с Аллой Николаевной о Пугачевой. Мне хотелось найти подтверждение своим мыслям: я ведь тоже совсем не равнодушен к звезде, взращенной на скудной отечественной почве. О чем там говорить, она действительно отражение целой эпохи, она безумно талантлива! Но ее окружение, ее слепая неразборчивость в тех, кого она ставит рядом с собой на эстрадных подмостках, в том числе и собственную дочь? Ведь все они на фоне самой Пугачевой оказываются еще более несостоятельными, а она — еще более талантлива! Неужели же она сама этого не понимает? — Алла Николаевна, вы по-прежнему видите в Пугачевой большую певицу? — Конечно! — А все, кого она привела с собой на эстраду... Вам не кажется, что все эти люди — полный ноль в смысле хоть каких-то творческих способностей? — Два ноля, — тут же презрительно ответила Баянова, и больше к этой теме мы с ней не возвращались. ...После я не раз бывал на концертах Баяновой, доводилось мне и доверительно беседовать с певицей. Многие обстоятельства ее творческой и человеческой судьбы приоткрывались более полно и контрастно, чем в том первом интервью. За границей Баянова оказалась не по своей воле — она тогда, по сути, была еще совсем ребенком, от нее ничего не зависело. Впрочем, и от родителей тоже не зависело — “за границей” по воле истории и политиков оказалась целая страна со всем ее многотысячным населением: в результате передела Европы после первой мировой войны Бессарабия отошла к Румынии. Вследствие той же причины в “эмигранты” попал, как вы знаете, и Петр Лещенко, с которым ей позже довелось работать и дружить. Но вот вопрос: а стала бы певица той Баяновой, которую мы знаем теперь, не окажись она “там”? Как исполнительница она сформировалась за рубежом, и было бы глупо отрицать, что решающее влияние оказало на нее все эмигрантское окружение — Вертинский, Лещенко, Димитриевичи... В общем с ними котле и она варилась. Но там, за границей, формировался не только исполнительский стиль Баяновой и оттачивалось ее мастерство — весь свой поистине необъятный репертуар она вывезла тоже в конечном итоге оттуда. Да и знание языков — а Баянова свободно владеет французским, немецким, румынским — очень существенно расширило ее душевный и творческий диапазон. Так что — нет худа без добра? Но она всегда страшно тосковала по России — помните ее “Я тоскую по родине”? — и до сих пор считает годы, проведенные на чужбине, потерянными. За пределами России Баянова оказалась так рано, что, по сути, Париж может считаться ее первой родиной. Выросла Алла среди цыган, ее отец их обожал. Он приводил их к себе домой толпами. Цыгане бежали из России семьями, целыми таборами. — У них у всех было звериное чутье, все выбирали Париж. Почему именно Париж, мне непонятно до сих пор, — вспоминает теперь Баянова. — Это была первая волна эмигрантов. Париж сразу преобразился, когда там появились русские цыгане. На Монмартре выросли русские рестораны. В каждом ресторане был цыганский хор. Никаких украшений, кроме бус и четок, на цыганках не было. В Париже, будучи еще совсем маленькой девочкой, Баянова познакомилась с Вертинским. Несомненно, он оставил в ее душе очень яркий след. Это настолько очевидно, что совсем не обязательно искать подтверждение тому в собственных признаниях певицы. У них много общего в творческой манере, в самом отношении к исполнительскому искусству. Во многом Баянова повторила и судьбу своего старшего собрата по сцене. Ее так же, как и его, снедала тоска по России (в которой она прежде, можно сказать, и не жила); как и он, она в конце концов вернулась на родину, добровольно приняв на себя все тяготы неустроенной здешней жизни. По возвращении она так же, как и он, с жадностью набросилась на гастроли. Записала уже здесь несколько пластинок, отличающихся по настроению от прежних, румынских... Параллелей можно привести много. И даже в свердловских гастролях можно усмотреть нечто символическое. В свое время и Александр Николаевич сюда наезжал. Был когда-то в городе тихий сад — имени Вайнера он назывался, ну да Бог с ним, с большевистским комиссаром Вайнером. В саду, как водится, были танцплощадка, веранда со столиками для любителей пива, эстрадная раковина для духового оркестра. Тишину более или менее обеспечивала высокая каменная ограда, оставшаяся еще от старых времен, когда это был сад Общественного собрания и время в нем проводила избранная публика. После революции хозяева и назначение сада сменялись не раз, но ограда всегда оказывалась нужна — теперь уже главным образом потому, что она оберегала этот зеленый уголок от шума уличного транспорта. Здесь можно было устраивать концерты. В 30-е годы этот “сад-театр”, как его теперь пышно именовали, стал одним из центров культурной жизни растущего города; традиция летних симфонических сезонов в саду Вайнера сохранялась с того времени до конца 50-х годов. Давались здесь и эстрадные концерты. Лишь в 60-х решили “осовременить” прилегающую улицу, и ограду снесли; конечно, вмиг исторический сад превратился в заурядный сквер. Вот на этой-то концертной площадке, под раковиной сада Вайнера, и выступал Вертинский летом 1956 года. Наверняка, на концертах Баяновой побывали дети тех, кто когда-то слушал живого Вертинского... Вот вам и связь времен. Да, но я отвлекся, мы ведь о Париже... (продолжение следует) ======================================= Персона О чем поет "Лесоповал"? Что объединяет и милиционеров, и уголовников? Конечно же, музыка. В этом автор еще раз убедился на концерте группы "Лесоповал". Разбойничьи традиции Творчество "Лесоповала" вызывает самые разные эмоции: от полного восторга до резкой неприязни. И тех, и других можно понять. "Лесоповал" в основном поет о людях, которые или находятся, или когда-то побывали в местах лишения свободы. А потому некоторые "рафинированные культурологи" брезгливо зажимают уши, когда слышат "блатную" по их мнению, музыку. В России, так уж сложилось, поговорка "от тюрьмы и от сумы не зарекайся" была и остается актуальной. А уж при "отце всех народов" через лагеря и вовсе прошло такое количество народа, что в стране , пожалуй, нет людей, которые не были бы знакомы с побывавшими за колючей проволокой. Так что, господа-товарищи, не обижайтесь, но разбойничья, кандальная, лагерная, назовите ее как угодно, культура так же прочно вошла в наш быт, как и вся остальная. Вспомните хотя бы русские народные песни или стихи великого Есенина. Автограф на удостоверении Кстати, основатель "Лесоповала" Михаил Танич когда-то при "друге всех музыкантов" также успел "отмотать срок". Сейчас это не мешает ему писать песни, которые с удовольствием исполняют звезды российской эстрады. Как бы ни пытались критиковать "Лесоповал", самое главное, что у него не отнимешь - это профессионализм. Об этом говорят всегда переполненные залы на их концертах. Самара не стала исключением, и в областной Дом офицеров перед началом концерта было не протолкнуться. Тем более что это был всего- то второй визит "Лесоповала" в наш город. Музыканты не обманули ожиданий публики. Вживую великолепный голос Сергея Куприка, отменные музыкальные аранжировки и лихие "разбойничьи" танцы смотрятся гораздо лучше, чем с телеэкрана. Порадовало чувство меры московских музыкантов. Заводные, но откровенно "лагерные" песни они аккуратно разбавляли лирическими, среди которых наиболее известен "Белый лебедь", ставший одним из хитов сезона. Но главным открытием для всех поклонников "Лесоповала" стало новое произведение Михаила Танича "Был пацан", посвященное российским мальчикам, погибшим на чеченской войне. Песня настолько мощная по содержанию, что ее посчитал за честь исполнить мэтр российской эстрады Иосиф Кобзон. После концерта музыканты совершили отчаянный поступок: они согласились дать автографы всем желающим. В результате процедура затянулась почти на час. Изумило то, как много милиционеров пришло на этот концерт. Практически каждый третий зритель просил написать что-нибудь типа "на память старшему лейтенанту Саше". А один капитан попросил расписаться прямо на удостоверении... "Мы против беспредела" Когда наконец публика разошлась, мы смогли поговорить с солистом "Лесоповала" Сергеем Куприком. - Недавно в программе "Музыкальный ринг" пытались определить, к какому жанру можно отнести вашу музыку. Там называли и русский шансон, и городской романс... - Нет, не шансон. Скорее уж городской романс. Танич называет это песнями о воле и неволе. - Вы можете объяснить, почему в зале так много милиции, а не "классических" бандитов? - Мы и сами затрудняемся ответить на этот вопрос, но так бывает везде. Нас, кстати, всегда очень тепло принимают и в лагерях. Мы объездили с бесплатными концертами очень много мест лишения свободы. В Самарской области были в 10-й колонии. - В постановке своих танцев вы использовали знания, которые получали во время этих посещений? - Конечно, образу нужно соответствовать. Мы специально подсматривали особенности лагерных танцев. Из головы этого не выдумаешь. - Как вы относитесь к «новым русским»? Их ассоциируют с людьми, которые заработали большие деньги незаконным путем. - А вы считаете, что в России можно заработать большие деньги законным путем? Я думаю, что и во всем мире невозможно заработать большие деньги полностью законным путем. С другой стороны, если вы имеете в виду сотовые телефоны и "мерседесы", то у нас они есть. Но мы же не "новые русские". Мы не воспринимаем, выражаясь языком наших песен, беспредел, который в России, в том числе, ассоциируется и с "новыми русскими". К сожалению, сейчас многое в стране решают беспредельщики. Они есть везде: в бизнесе, политике, даже на эстраде. Но есть и порядочные, нормальные люди, в том числе и в милиции, и в колониях. Мы стараемся своими песнями хоть как-то сдерживать беспредел, который происходит, поддерживать нормальных людей. Когда в Чечне непонятно за что убивают 20-летнего мальчишку, который не успел пожить, - это беспредел. Наверное, вы заметили, что произведение "Был пацан" - вообще не лагерное. Сейчас мы хотим сделать так, чтобы таких песен в нашем репертуаре было больше. Ян НАЛИМОВ "Самараские известия", 8 декабря 2000 года. Предоставлено сайтом http://blatnoj.narod.ru Посвящается русскому шансону ======================================= Энциклопедия АЗБУКА РУССКОГО ШАНСОНА ЛАНЖЕРОН (ЛОНЖЕРОН) – группа из Одессы, сотрудничающая со Стасом Еруслановым. ЛЕБЕДИНСКАЯ ТАТЬЯНА - американская поэтесса русского происхождения. Родилась в 50-х годах в СССР, в середине 70-х годов эмигрировала в США. Работает медсестрой, в 1989г. выпустила альбом “Могучая кучка”. С 1994 года периодически выступает в России. ЛЕВИНГТОН (ЛЕВИТОН) АХИЛЛ - житель Ленинграда. В 1930-х годах написал песню "Стоял я раз на стреме...". ЛЕСОПОВАЛ – группа Михаила Танича. ЛЕЩЕНКО ПЕТР КОНСТАНТИНОВИЧ (1898-1954) родился под Одессой в селе Исаево. В 1918 году с семьей эмигрировал во Францию, затем перебрался в Латвию в 1923г., с середины 30-х годов проживал в Румынии, в Бухаресте основал ресторан “Наш домик”. Автор и исполнитель. Погиб в румынских концлагерях. ЛИФАНОВСКИЙ ОЛЕГ – автор-исполнитель. ЛОБАНОВСКИЙ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ -? (р.1935) артист эстрады, пишет песни с 1950г. Жил в Магадане, в настоящее время живет в США, периодически приезжает в С.-Петербург. ЛЬВОВСКАЯ МАРИНА – исполнительница зарубежья. МАГАДАНЦЫ – группа, популярная в 70-е годы. МАЛЕНКОВА ТАТЬЯНА – исполнительница, работала с ансамблем «Ланжерон» в Одессе. МАРТЫНЕНКО ЕВГЕНИЙ – исполнитель, работавший с «Черноморской чайкой». МЕДИН ВАДИМ – автор-исполнитель из Ленинграда. Выпустил 8 альбомов с 1974 по 1980 год, некоторые при участии Холодова. МЕДЯНИК ВЯЧЕСЛАВ (р. 1958-?) певец, родился в СССР, ранний псевдоним Вячеслав Фомин, в 1988г. выпустил первый альбом. По личным заверениям певца был знаком с Аркадием Северным. В начале 1990-х годов эмигрировал в США, где совмещал певческий и ресторанный бизнес, в 1995 году выпустил альбом “Калифорния”. В 1999 году вернулся в Россию, живет и работает в Москве. МИКЛАШЕВСКИЙ СЕРГЕЙ – автор-исполнитель. МОГИЛЕВСКИЙ АНАТОЛИЙ – исполнитель, эмигрировал из СССР в США. Записал около десятка альбомов. МОРФЕССИ ЮРИЙ СПИРИДОНОВИЧ (1882-1957) родился в Одессе. Начал петь в 1911г., в 1918г. эмигрировал из России. С 1936г. жил в Югославии, затем перебрался в Париж, во время войны жил в Англии. После войны вернулся в Париж, где и умер. МОСКОВСКИЙ ИВАН – автор-исполнитель из Москвы. ======================================= НОВОСТИ САЙТОВ «Классика русского шансона» http://www.retro.boom.ru/index.htm При сайте заработал клуб «Приват-шансон». В него можно попасть только со страницы «Каталог». Войти в него могут только подписчики этой рассылки, ну и некоторые особо хитрые посетители сайта, так как попасть на страницу клуба все же несложно. Нажав на кнопку «Клуб «Приват-шансон» Вы попадете на страничку с формой, где Вам будет предложено ввести пароль для входа. Ничего вводить не надо, просто нажмите на кнопку «Отмена» и Вы сразу попадете на нужную страницу. :) Кстати, в клубе полностью отсутствуют баннеры! Уже сейчас Вы найдете на странице кучу эксклюзивных Нью-Йоркских фотографий звезд шансона, присланных мне Алексом Сингалом. Великолепная подборка эксклюзивных фотографий одесских звезд шансона, предоставленных Сергеем Чигриным. А также три редкие песни восходящей звезды русского шансона Катеньки Дроздовской в mp3. Слушателям со слабыми нервами скачивать треки не рекомендуется! ======================================= ДИСКУССИИ Прямо с этой страницы Вы можете перейти к дискуссии на темы русского шансона, обсудить материалы рассылки, поделиться интересными новостями. Также здесь можно дать объявление о купле, продаже, обмене записями русского шансона. Наиболее интересные дискуссии и объявления будут дублироваться в следующих выпусках рассылки «Классика русского шансона». http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=vash4 ======================================= ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Виктор, дорогой, здравствуйте. Впервые встреча с русским шансоном у меня произошла на Ягенете. Есть такой посёлочек на газопроводе Уренгой-Сургут-Челябинск. Я был тогда комиссаром Эстонского отряда ХУ!!!-го съезда комсомола. Было это в 1978 году. Места эти находятся в центре Сталинских лагерей. Возможно, поэтому очень остро воспринимались слова песен "Товарищ,Сталин", "На Колыме, где тундра и тайга кругом...", "В день, когда исполнилось мне 16 лет...", "Часовой, ребёнка успокойте." и многие другие. С тех пор много воды утекло. Очень обрадовался увидев в нашем CD-шопе серию "Русский шансон". Пока что есть только Шуфутинский и Новиков. Я их сразу купил, но оказалось, что песни, которые я слушал в Сибири, они не поют. Не можешь ли ты любезно подсказать, кто их исполнял? Кого мне надлежит искать? Большое спасибо за страничку. Ужасно интересно. Это целый пласт культуры, о сложности развития которого я и не подозревал. С наилучшими пожеланиями иеромонах Арсений. Прости, что начал с Вы, а оканчиваю на "ты". Такое радосто-щемящее чувство, что совершенно неожиданно обрёл нового друга. Привет, Виктор: по энциклопедии - "К" - Кролле Эрик Эрнестович, исполнитель 60-70 хх гг. Его записи в гитарном исполнении - одни из первых в то время. Задолго до Беляева, Севернорго и других. - Катаева Марина , был альбом "Любимый жулик", а потом и другие. - Кочетков Михаил, автор исполнитель. Близок к КСП, но темы песен и манера исполнения делают его гораздо "выше" абсолютного большинства "бардов". - Клименков Слава, авторский альбом "Завтра" (1996 г.), принимал участие в фестивале "Русский шансон". Последнее время пишет песни для Кати Огонек и Тишинской. - Королев Виктор, 4-5 альбомов, начиная года с 1997. Есть видеоклип. Одесско-ресторанно-дворовая тематика :), "Пьяная вишня" и др. - Князь Балев записал в 1996 г. единственный альбом с гр. "Стоп сигнал" "Письмо в Израиль" - Коляса Олег записал 2 или 3 альбома с гр. "Такси" - Кемеровский, ну этого деятеля по-моему все знают:) - Карманов Федя - "Камерный альбом", работает сольно и вместе с Полотном. - Кратов Кирюша - альбом "Русская мафия ", 1998 г. - Коротин Валера - один из лучших исп. за все время - к сожалению, успел записать только 2 альбома. Классика жанра - "Брали нас как-то раз". - Кучина Лариса - альбом "Сломанная веточка" - жена Ивана Кучина. - Кабанова Татьяна - на мой взгляд олна из лучших исполнительниц "старых классически" песен, актриса. Буква "К" она вообще богатая, были еще, всех не упомню. Удачи! Игорь Ефимов ======================================= МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВИЛИ: Сайт «Классика русского шансона». http://www.retro.boom.ru/index.htm А также другие издания и сайты, упоминаемые в тексте этой рассылки. Азбуку русского шансона составил Михаил Дюков + Ваши и мои дополнения. ======================================= (с) Перепечатка и цитирование материалов в электронных СМИ допускается при ссылке и опубликовании электронного адреса сайта «Классика русского шансона». ======================================= ведущий рассылки Victor Ash v_ash4@mail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||