Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыкальный обзор от RichLife

  Все выпуски  

Музыкальный обзор от RichLife Специальный выпуск


Интервью с Алексеем Харламовым

Специальный выпуск

Алексей Харламов Сегодня я хочу, представить читателю эксклюзивное интервью с композитором, певцом и музыкантом Алексеем Харламовым, которое он дал специально для RichLife.ru.

- Алексей здравствуйте! Хочется быть последовательным в нашей беседе и таким образом сохранить некоторую хронологию событий. Вы впервые взяли в руки музыкальный инструмент в младенческом возрасте, какой именно?

- Вообще впервые в жизни я взял в руки семиструнную гитару моего отца, когда мне было года два или три. Правда, я тогда умел всего лишь пластмассовым паровозиком по струнам водить. А первый инструмент, на котором я играл, было фортепиано, я в шесть лет поступил в две музыкальные школы, и моя мама выбрала ту, в которую ближе было ездить. Я, правда, бросил её через пару лет, потому что репертуар, который мне давали учить, со временем мне сильно наскучил, а то, что я хотел играть, мне не давали. И на очередной год учёбы я решил не возвращаться.

- В те годы в определенных кругах за Вами закрепилось прозвище "человек-оркестр", почему?

- Наверное, потому что я пытался играть на разных инструментах. Играл не в совершенстве, но какие-то песни мог играть и даже уже что-то там сочинял. В школьном ансамбле играл то на ударных инструментах, то на электрооргане. Потом перешёл на бас-гитару. На ритм-гитаре тоже играл. И дома, и в школе постоянно старался сочинять и записывать песни.

Алексей Харламов - Когда Вы поняли, что музыка это Ваше призвание и дело всей жизни?

- Когда лет в пять-шесть мама привела меня на очередную регистрацию в пионерский лагерь. Это было в актовом зале какого-то завода, зал был заполнен безалаберно ведущими себя детьми, столами регистрации, людьми, сидящими за этими столами, и родителями - в общем, весело. Как в нормальном актовом зале, там была сцена, на сцене - пианино и куча детей, некоторые из которых бегали по сцене, а другие небольшой кучкой стояли у пианино. Я был в середине зала, и когда увидел пианино, в тот момент и понял, что это моё. Через несколько месяцев у нас дома появилось настоящее пианино «Заря» (мама купила его в кредит, ведь тогда все это очень дорого стоило). Тогда я и стал заниматься с педагогом, а потом поступил в две музыкальные школы.

- Насколько мне известно, Вы закончили знаменитую "Гнесинку". Музыкальное образование помогло Вам в творческом развитии? Ведь не секрет, что многие известные певцы и музыканты поступали в музыкальное училище только ради "корочки".

- Да, помогло, ещё как. Поступал я туда не из-за корочки, а для того, чтобы учиться музыке. Во время учёбы в школе я два-три года играл в школьном ансамбле, а также параллельно около года играл на гитаре в Оркестре имени Дунаевского. Про училища и институты я тогда знал не более того, что есть ПТУ, есть институты, и есть МГУ. То есть, базируясь на таком ограниченном представлении о вариантах учёбы после школы, я сознательно готовился к тому, что надо будет или в армию идти после 8-го класса (я отличником не был, и это было вполне вероятно), или в ПТУ - скорее всего, учиться на пилота, если бы взяли по здоровью и по баллам, конечно. Мне очень нравились самолёты и всё с этим связанное. И вот, когда я учился в 8-м классе, мой отец стал выяснять на счёт музыкальных учебных заведений. Оказалось, что есть такого рода "ПТУ", в которых можно учиться музыке! Я решил поступить туда после 8-го класса. Так как я знал ноты, писал и исполнял собственные песни и мог что-нибудь даже из самой «Машины Времени» исполнить, то я подумал, что неплохо подготовлен и меня обязательно возьмут. Я даже мог бы гамму на гитаре сыграть. Первый вступительный экзамен в «Гнесинку» назывался "Специальность". Помню, я вошёл в класс и исполнил какую-то из моих песен. Члены комиссии странно переглянулись по окончании выступления, но задали вопрос, "А нет ли у вас чего-нибудь ещё в вашей вступительной программе?" Я сказал, что есть и начал петь песню Макаревича. Меня прервали, попросили из класса и не допустили к последующим экзаменам. Слава Богу, меня взяли в 9-й класс моей общеобразовательной школы. И тогда я стал усиленно готовиться с частными преподавателями к поступлению в «Гнесинку» на следующий год. Брал всевозможные уроки от теории до инструмента (я выбрал бас-гитару). После 9-го класса поступил. «Гнесинка» стала для меня вторым домом - это особый мир, несравнимый ни с чем. Как для актёров, например, ВГИК или ГИТИС.

- К нам просочились слухи, что Вы какое-то время выступали вместе с сыном Иосифа Давыдовича Кобзона, это правда?

- Совсем мало, месяц или два играли в одной группе, и было очень весело. На первом курсе «Гнесинки» я познакомился с двумя ребятами - Григорием Шило и Михаилом Антиповым, с которыми быстро подружился, мы собирались играть собственную инструментальную музыку и песни. Получалось всё очень быстро, легко и на довольно высоком уровне. Мои друзья, в отличие от меня, уже давно и серьёзно учились музыке, у них был солидный запас знаний и навыков. У нас тогда еще не было ударника. И вот в конце первого курса к нам в училище приехал Главный Дирижёр Оркестра Гостелерадио России - Александр Александрович Петухов. Многие его легко вспомнят по образу, часто наблюдаемому по телевизору в разных программах Советской эстрадной музыки и песни: он стоял перед оркестром в белом костюме и очень мягко дирижировал руками в воздухе. Целью его визита было набрать музыкантов в группу для аккомпанемента к музыкально - театральному представлению "Дитя Мира". Александр Александрович организовал прослушивание пианистов, гитаристов и басистов. По результатам прослушивания он выбрал Гришу Шило, Мишу Антипова и меня - Лёшу Харламова, не зная при этом, что мы были группой весь тот учебный год. Андрей Кобзон в то время, по-моему, готовился поступать в «Гнесинку» и его взяли ударником в группу. Я не знаю, играет он сейчас или нет, но тогда Андрей оказался очень сильным ударником - прекрасно «рубил» и металл (причём с двойной бочкой), и джаз, и всё что угодно, при этом ему понравились наши песни.

- Среди Ваших друзей на одном популярном сайте присутствует Александр Айвазов, Вас с ним тоже связывает совместное творчество?

- Да, я выступал в составе группы Александра Айвазова где-то в 1989-90-х годах. Но в творческом плане ничего вместе мы не сделали - просто не получилось по времени. Я остался надолго в Америке в 1991-м году, и обратно приехал навестить семью и друзей только в 2003-м, но всего на месяц. Правда, мы встретились с Сашей во время того моего визита в Россию и он предложил мне подумать, не хочу ли я скомбинировать творческие силы в записи одной из его новых песен. Мы собрались, песня оказалась классная, очень позитивная. Саша дал мне отдельные дорожки, чтобы я поработал над ними по возвращению в Америку. Но по приезду в Лос-Анджелес у меня появились проблемы со здоровьем, а надо было еще работать над другим проектом. В общем, пришлось сначала болеть, потом навёрстывать упущенное, и так всё накатилось комом, что я просто забыл о чём-либо ещё, включая Сашину песню, на несколько месяцев. А после этого тоже не до того было - в Голливуде со свободным временем вообще сложно. Саша, кстати, довольно высокого уровня музыкант, певец и вообще артист. Я не мог бы назвать ни одну песню в его исполнении, которая бы мне не импонировала. Особенно мне нравилась почему-то "Белая медведица" - искренне добрая вещь, просто совершенно и прекрасно исполненная Сашей.

Алексей Харламов записывает детский хор с 11-летней певицей Андреа Диас (Andrea Dias). 2008г. - Как получилось, что вы оказались в США и "зависли" там надолго?

- Приехал по приглашению друзей на месяц и решил остаться. Стал знакомиться с разными музыкантами, играть в группах и через какое-то время начал потихоньку на этом зарабатывать. Потом меня стали рекомендовать писать музыку к телевизионным программам, рекламам, документальным фильмам, и этим я стал себя финансово поддерживать. Всё было, правда, не настолько гладко - я просто обобщаю, иначе можно было бы длиннейший и скучнейший трактат написать на тему "мои проблемы", что никому не интересно. Таким образом, первые 6 лет я прожил в разных штатах и городах, дольше всего в Вашингтоне. В 97-м году переехал в Лос-Анджелес, так как Вашингтон - город совсем немузыкальный. Это город политиков и адвокатских контор, и там невозможно построить нормальную артистическую жизнь. В том плане, чтобы, создавать и записывать свои песни, выступать с ними и выпускать альбомы, зарабатывая себе на хлеб. Такая жизненная система не сразу строится, а в Вашингтоне её вообще не существует, там просто нет условий, от образовательных и организационных до законодательных и легальных. В Лос-Анджелесе, как и в Нью-Йорке и Нэшвиле, построить и развить жизнь и карьеру артиста реально, хоть и не сразу и не так просто. В этих городах много внимания уделяется людям творческих профессий, а в Лос-Анджелесе творчество вообще официально является главной сферой экономической прибыли. В общем, чтобы не отходить слишком далеко от вопроса - остался в Америке, чтобы заниматься музыкой. Хотя и в России тоже, наверно, мог бы.

- По Родине скучаете? Ностальгия не мучает?

- Иногда бывает, хотя в последние года три я каждый день смотрю только русское телевидение (через интернет) и поэтому есть такое ощущение, что я не совсем оторван от России и всего, что там происходит. Если чего мне и не хватает здесь российского, так это спонтанных поездок в какой-нибудь русский монастырь (в России я очень люблю, например, Троице-Сергиеву Лавру) и наших русских девчонок. Американки не сравнятся, для меня, по крайней мере, с россиянками - и по красоте, и по какой-то душевной теплоте. А вообще у меня в России - прекрасные друзья и хорошая, добрая семья - их всех, конечно, больше всего не хватает. Хотя большее количество времени я просто не думаю об этом, потому, что все мысли или в работе (создании музыки на заказ), или в создании новых песен (для души).

-Алексей Харламов: это мы записываем мой новый альбом с Лёвой Журбиным (сын Александра Журбина, один из моих лучших друзей) - Ваши произведения охватывают довольно большой диапазон музыкальных стилей и направлений, от классики до популярной музыки, как Вам это удается?

- Мне всегда интересно было сопоставлять и смешивать совершенно разные жанры, стили и методы создания музыки, стихов, рисования и так далее. А в Лос-Анджелесе, поскольку я ещё не построил свою жизнь так, чтобы обеспечивать себя в основном при помощи моих песен, то приходится часто сочинять музыку на заказ для проектов, которые созданы совершенно разными людьми и для совершенно разных целей. Сегодня это может быть театральный спектакль, для которого нужна симфоническая музыка, завтра это может быть жёсткий индустриальный рок для кино-трейлера (рекламы фильма). Вчера это могла быть компьютерная игра с музыкой в стиле шпионских фильмов 1960-х годов, а завтра может ожидать проект с африканскими мотивами и напевами. И так далее, до бесконечности - у меня так уже лет 15. Всё обычно сводится к тому, что нужно оплачивать съёмную квартиру и уйму счетов, и если есть работа, то это в первую очередь - большая радость: в Лос-Анджелесе на каждый более-менее нормальный музыкальный проект конкуренция в среднем составляет около 400 композиторов. Это довольно жесткая реальность, и многие просто не выдерживают, уезжают туда, откуда приехали и не возвращаются к музыке, потому, что это очень сильный стресс. Я прошёл уже через несколько таких ситуаций, когда и обратно в Россию переехать собирался, и музыку один раз на несколько месяцев забросил. Когда это случилось, я стал просто медленно умирать и понял, что без музыки мне конец - она у меня в душе, а душа это реальность, которую я не могу игнорировать. Работу на заказ, какая ы она ни была, и в каких бы стилях не заказывали мне музыку, я рассматриваю, как что-то очень позитивное и полезное. Это - лестница по пути к тому, где я хочу быть в этой жизни. Поэтому работа - прежде всего радость, а уже потом труд. Сама по себе музыка не создаётся, на это уходит много времени, сил (в плане самообучения и образования) и денег. Это похоже на актёрское мастерство: сегодня ты играешь клоуна, а завтра - президента. При этом иногда думаешь: "Может быть, когда-нибудь сыграю Простого Человека", при этом забывая, что и Клоун, и Президент - это такие же Простые Люди, и если каждого из них достойно сыграть, то и ты, получается, живёшь на самом деле настолько полноценной жизнью, насколько в данный момент это для тебя возможно. Так и у меня. С одной стороны надо сочинять музыку клоунов, с другой стороны - президентов, а на самом деле это всё просто Музыка. Она льётся неизвестно откуда, иногда задевая струнки чьей-то души, которая в свою очередь тоже играет свою собственную музыку, не задумываясь о стилях и не ограничиваясь ими. С другой стороны, мне нравится писать собственную музыку и песни («НЕ на заказ») тоже в разных стилях. Стили и жанры - это просто формы выражения. Как разные краски и оттенки. Скажем, Гойя писал в совершенно разных стилях и разными методами - были и портреты королевских приближённых (в основном на заказ), и гравюры, и "тёмный" период (быки, коррида), и так далее. То есть если сам что-то создаёшь в разных направлениях, то потому, что по жизни интересно, а если на заказ в разных аправлениях, то - из финансовых нужд. Или потому, что Вселенной так нужно. Вот так и у меня получается.

- Над чем Вы сейчас работаете?

- В данный момент пишу несколько электронных пьес для компании, которая затем будет лицензировать их на телевидении - это, естественно, на заказ; а также записываю песни на английском для нового альбома - это для себя.

- Вы считаете себя самодостаточным человеком или может быть, Вам чего-то не хватает в жизни?

- С финансовой точки зрения я самодостаточный уже давно - то есть не завишу ни от родителей, ни от кого-либо ещё. На сегодняшний день мне не хватает только любви, но это, надеюсь, не навсегда.

- Алексей, спасибо за содержательную беседу, от всей души желаю Вам больших творческих успехов, с нетерпением буду ждать выхода Вашего нового альбома, чтобы включить его в наш музыкальный обзор.

Официальный сайт Алексея Харламова: www.kharlamov.com.

С композициями Алексея Харламова можно ознакомиться, скачав их с rapidshare.com.

Хорошего вам музыкального настроения, с уважением Дмитрий RL.

Если у Вас возникают какие-либо проблемы с просмотром данного документа в почтовом варианте, Вы всегда можете ознакомиться с полной версией данного выпуска на сайте RichLife.ru


В избранное