Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (02.01.12-08.02.12)



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #242


НОВОСТИ с 02.01.12 по 08.01.12 (3)

[Сочиняя "Мессию",] Я видел великого Бога на престоле и все его ангельское окружение
Георг Фридрих Гендель
(1741)
СОДЕРЖАНИЕ:
[1910] Hautbois или Oboe? Концерт ансамбля L'esprit du Vent 14 января в Английском клубе
[1909] Второй Московский Рождественский фестиваль духовной музыки
[1908] Владимир Юровский рассказывает о несостоятельности абсолютного слуха
[1910] Hautbois или Oboe? Концерт ансамбля L'esprit du Vent 14 января в Английском клубе
08.01.2012
[Рисунок: ]

Первые десятилетия XVIII века - эпоха распространения гобоя (от фр. hautbois - высокое дерево), инструмента, изобретенного во Франции при дворе Людовика XIV по другим европейским странам. Отмена Нантского эдикта в 1685 году спровоцировала массовую миграцию гугенотов из Франции. Среди них было много музыкантов, прихвативших с собой французские духовые инструменты нового образца и самым популярным среди них, безусловно, был гобой. Многие европейские мастера и исполнители, в свою очередь, приезжали на стажировку во Францию. Вскоре гобой стали использовать по всей Европе - от Швеции до Италии, от Англии до России, а французское название hautbois было приспособлено ко всем европейским языкам - hautboy, гобой, hobo, oboe. Популярность гобоя стремительно росла - он стал основным деревянным духовым инструментом в опере и при дворе, в армии и на площади. В какой-то период "гобоист" был синонимом "духовика". В России гобой тоже появился в самом начале XVIII века в армии по указу Петра I, причем музыканты были выписаны из Германии, впоследствии они обучали игре на гобое отечественных музыкантов.

Новая программа ансамбля "L'esprit du Vent" посвящена этом периоду, когда гобой был на пике своей "интернациональной карьеры". Мы представим три не исполнявшхся ранее в России произведения для двух барочных гобоев, барочного фагота и клавесина. Среди авторов - швед Й.Х.Роман, немец Й.Д.Хайнихен, итальянец А.Лотти. О том, как французский гобой оказался в их странах, как и кем он использовался мы и расскажем на нашем концерте.

Ансамбль L'esprit du Vent в составе:
Филипп Нодель (барочный гобой)
Павел Загребаев (барочный гобой)
Михаил Шиленков (барочный фагот)
Юлия Кузнецова (клавесин)

Ждем Вас в субботу, 14 января в 17.00 в Английском клубе, который находится в Музее Современной Истории России на Тверской 21.
[Рисунок: ]
Филипп Нодель
[1909] Второй Московский Рождественский фестиваль духовной музыки
08.01.2012
Поздравляем читателей с Рождеством Христовым!

8-12 января в Московском международном доме музыки пройдет 2-й Московский Рождественский фестиваль духовной музыки. Он, как и в прошлом году, имеет двух художественных руководителей, которыми являются В. Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион.

С программой фестиваля можно ознакомиться на сайте ММДМ.

Наиболее интересные концерты состоятся 17 и 20 января.

На концерте-закрытии фестиваля состоится премьерное исполнение очередного опуса митрополита Волоколамского - наконец-то, на католический текст.
Алексей Зубов
[1908] Владимир Юровский рассказывает о несостоятельности абсолютного слуха
03.01.2012
Журнал OpenSpace.ru объявил о создании рубрики "ликбез", в которой "деятели искусства ... объясняют значение внутрицеховой терминологии", при этом OpenSpace.ru просит их "делать это максимально доступным языком и не стесняться субъективности". Первой в разделе "Ликбез" стала беседа с дирижером Владимиром Юроским, который рассказал об абсолютном слухе как серьезной проблеме для музыканта.

"Слух предполагал способность слышать и все эти отличия между разными камертонами, и тонкости собственно настройки инструментов и построения тех или иных интервалов. И сейчас это понятие — «абсолютный слух» — несостоятельно. Ни научно, ни творчески. Слух видоизменяется в зависимости от условий, в которые он попадает. Слух должен гибким, слух должен быть подвижным. Все инструменталисты, играющие в оркестре, знают, что когда они работают с сольным инструментом роялем, они должны строить чуть-чуть по-другому. Они должны пристраиваться к его равномерной темперации. И настоящий музыкант высокого класса — это тот, кто сможет услышать, воспринять и воспроизвести различия систем, которые предлагаются разными обстоятельствами."

Читать целиком: Владимир Юровский об абсолютном слухе (ликбез).
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное