Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (20.07.09-26.07.09)



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #216


НОВОСТИ с 20.07.09 по 26.07.09 (4)

СОДЕРЖАНИЕ:
[1753] Интернет-радиотрансляции с Байрейтского фестиваля
[1752] Фестиваль в Вербье - интернет-трансляции концертов
[1751] Очередной "неизвестный Моцарт"
[1750] И снова интервью с Борисом Филановским
[1753] Интернет-радиотрансляции с Байрейтского фестиваля
26.07.2009
На сайте баварского радио (канал "Bayern 4 Klassik") будут проводиться прямые трансляции с открывшегося вчера Байрейтского фестиваля.
Алексей Зубов
[1752] Фестиваль в Вербье - интернет-трансляции концертов
25.07.2009
Сейчас знаменитый музыкальный фестиваль в Вербье, что называется, в самом разгаре.

В этом году организованы качественные интернет-трансляции Фестиваля (послушать концерты можно и в записи):

Medici.tv (для полного доступа потребуется регистрация).

Кроме того, как и в прошлом году, некоторые фрагменты фестивальных концертов размещаются в плейлисте Youtube Verbier Festival 2009.
Алексей Зубов
[1751] Очередной "неизвестный Моцарт"
25.07.2009
"Международный фонд Моцарта (The International Mozarteum Foundation) сообщил, что обнаружены два неизвестных произведения композитора. Об этом пишет Associated Press."

См. чуть подробнее в заметке на Openspace.ru.
Алексей Зубов
[1750] И снова интервью с Борисом Филановским
22.07.2009
"Целен, по сути, любой композитор, который построил свою стилистику. Просто вряд ли нужно сравнивать их с музыкой XIX века. Которая ведь и сама отнюдь не целокупна по сравнению с Гайдном. А Гайдн — по сравнению с Бахом, а тот — по сравнению с Габриели и пр. Даже Ars antiqua — куда ей до "цельности мировосприятия и высказывания" чистой григорианики!..

Часто люди говорят, что такой-то музыки они не понимают. Но чтобы привыкнуть и принять, понимать совершенно не обязательно. Это относится и к Бетховену (спросите, что именно люди в нём понимают, и услышите набор банальностей), и к современной музыке; чтобы принять музыку, необходимо и достаточно просто быть в ней и с ней.

Когда мы слушаем музыку прошлого, у нас возникает такое ощущение, и мы приравниваем это к пониманию. С современной музыкой этого, как правило, не происходит из-за языкового барьера; слушатель en masse отказывается в ней пребывать и говорит, что не понимает. Хотя её-то понять проще.

Достаточно осознать, что никакого языкового барьера быть не может, поскольку музыка — это не язык. И потом, современная музыка и в самом деле устроена проще, чем Бетховен. Тут как с современным искусством. (выделено мной - А. З.)."
Композитор Борис Филановский высказывает - впрочем, почти как всегда - дельные мысли о современной музыке и современном композиторском творчестве.

Читать целиком интервью Б. Филановского ("Частный корреспондент", 21.07.2009).
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное