Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (01.01.07-14.01.07)



Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #149


НОВОСТИ с 01.01.07 по 14.01.07 (4)

СОДЕРЖАНИЕ:
[1442] Новый опус Л. Десятникова
[1441] Анонс: необыкновенный концерт в Санкт-Петербурге
[1440] Интервью с Франсуа Лелё
[1439] Евгений Изотов: "Я - американский музыкант с русским сердцем"
[1442] Новый опус Л. Десятникова
11.01.2007
[Рисунок: Леонид Десятников (cultradio.ru)] Недавно (7 января) состоялась премьера нового сочинения популярного композитора Леонида Десятникова "Возвращение".

"Леонид ДЕСЯТНИКОВ: Эту музыку сложно выразить словами. Это сочинение построено как вариации на тему, появляющуюся в конце. Это возвращение – ложное возвращение. Тема, которая звучит в конце, - это чужая тема, она звучит в записи. И сразу становится понятно, что лирический герой вернулся не туда, куда он намеревался вернуться.

В качестве темы избрано сочинение, относящееся к жанру гагаку. Это японская церемониальная музыка очень древнего происхождения, IX века нашей эры. Музыка, которая мне всегда нравилась, я был очарован ею в самом раннем детстве, и сейчас она ко мне вернулась, и я решил дать комментарий и назвать его "Возвращение"."


Читать/слушать Л. Десятникова в интернет-эфире радио "Культура".

Ссылка по теме: наша новость #1401.
Алексей Зубов
[1441] Анонс: необыкновенный концерт в Санкт-Петербурге
06.01.2007
13 января в Камерном зале Санкт-Петербургской консерватории состоится "первый и уникальный в своем роде концерт-презентация участников форума "Классика".

В концерте примут участие Сусанна КАДЖОЯН (фортепиано), Константин КОЛЕСНИКОВ (маримба), Сергей КУЗНЕЦОВ (фортепиано), Петр ЛАУЛ (фортепиано), Сергей ЛЕВИТИН (скрипка), Борис ЛИФАНОВСКИЙ (виолончель), Евгений ЛЫХИН (фортепиано), Екатерина МЕЧЕТИНА (фортепиано), Всеволод МИТИТЕЛЛО (валторна), Алексей СЕРОВ (валторна), Алексей ЧЕРНОВ (фортепиано), Самсон ЦОЙ и Олег КИРЧЕВ (фортепианный дуэт).

Начало в 17 часов. Вход свободный.

Подробности на сайте spb2007.forumklassika.ru.
Алексей Зубов
[1440] Интервью с Франсуа Лелё
04.01.2007
[Рисунок: Франсуа Лелё] Мы публикуем на oboe.ru еще одно - хотя и шестилетней давности - гобойное интервью (любезно переведенное для oboe.ru Владимиром Хробыстовым) - на этот раз со знаменитым гобоистом Франсуа Лелё.

"...Мы стремимся к специализации... Я борюсь с распространенной сейчас установкой на то, что в классической музыке сегодня все должны играть совершенно, и нас всех учат все делать точно, практично, удобно... и мы пытаемся делать все именно так, но это убивает музыку. Это убивает жизнь, потому что жизнь не совершенна. Если ты хочешь сделать что-то на самом деле хорошее, ты должен быть способным наслаждаться этим, полюбить это, почувствовать свободу, ведь музыка – средство освобождения духа. Это главная идея музыки – что можно как бы освободиться от ощущения телесного. Вы можете как бы растворить телесную энергию в звучании музыки и воспринимать ее всем своим существом. И не может быть при этом какой-то размеренности, технического совершенства как самоцели. Понимаете, что я имею в виду? Я борюсь против такой очень-очень стерильной классической музыки, которой я сейчас слышу вокруг слишком много..."

Любопытно сравнить это интервью с тем, о котором мы говорили в предыдущей новости (например, в части того, что касается тростей).

Итак, читать интервью целиком
Алексей Зубов
[1439] Евгений Изотов: "Я - американский музыкант с русским сердцем"
03.01.2007
[Рисунок: Евгений Изотов (photo: Chris Lee, www.oboesolo.com)] Главным событием сто шестнадцатого сезона Чикагского симфонического оркестра стал приход в оркестр нового концертмейстера группы гобоев – талантливого музыканта Евгения Изотова.

На сайте oboe.ru мы публикуем интервью с Евгением Изотовым (беседовал Сергей Элькин 11 ноября 2006 года).

"...На сегодняшний день мое любимое произведение – Концерт Штрауса для гобоя с оркестром. Но, понимаете, я воспринимаю гобой как оркестровый инструмент. В каждой симфонии гобой играет ту же роль, что первые скрипки в оркестре. Мы "несем" мелодии. Во второй части Концерта Брамса для скрипки с оркестром идет трехминутное соло гобоя, что для скрипичного концерта необычно. Эту тему скрипка даже не играет – ее играет только гобой! Когда Сарасате спросили, почему он не играет этот замечательный Концерт, он ответил: "Потому что я не хочу играть Концерт, в котором самые красивые мелодии написаны для гобоя, а не для скрипки". В оркестре я получаю полную возможность самовыражения..."
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

В избранное