Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (05.09.05 - 11.09.05)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #94


НОВОСТИ с 05.09.05 по 11.09.05 (4)

Искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как и сама жизнь
Федор Шаляпин
СОДЕРЖАНИЕ:
[1165] Анонс: концерт брасс-квинтета Университета штата Миссури (США)
[1164] Встречи с Рэем Стиллом
[1163] Анонс: премьера нового сочинения В. Мартынова
[1162] Статья о подкастинге в "First Monday"
[1165] Анонс: концерт брасс-квинтета Университета штата Миссури (США)
10.09.2005
По сообщению от авторов сайта TRUMPET-CLUB:

13 сентября в Рахманиновском зале консерватории в 15.00 состоится концерт брасс-квинтета Университета штата Миссури (США). Концерт особенно интересен тем, что в наше время музыке для медных инструментов, а тем более ансамблей, уделяется недостаточно внимания. Вход свободный. Информационная поддержка - http://trumpet-club.narod.ru

Также хочу заметить, что у сайта "TRUMPET-CLUB" есть новостная расссылка, на которую можно подписаться здесь.
Павел Ступин
[1164] Встречи с Рэем Стиллом
08.09.2005
Благодаря усилиям гобоиста Владимира Хробыстова сайт oboe.ru последние месяцы регулярно пополняется новыми "профильными" материалами. На этот раз Владимир представляет переводы избранных мест своей переписки с выдающимся современным американским гобоистом Рэем Стиллом (Ray Still). Переводы публикуются с разрешения Р.Стилла.

Из предисловия В. Хробыстова: "В 20-м веке в мире сложились три основные школы гобойного исполнительства: французская, немецкая и американская. Существуют и ответвления, и "гибридные" формы, но основные ветви все же три. Мне довелось общаться с представителями всех школ. Я планирую привести в систему собственные наблюдения и перевести готовые материалы, но на это требуется время, которого остро не хватает. Пока я решил опубликовать беседы и переписку с выдающимся мастером, услышав игру которого еще в 70-х, я был очарован и полюбил гобой на всю жизнь. Это Рэй Стилл (Ray Still). С 1954 по 1993 гг. Рэй работал первым гобоистом одного из лучших оркестров мира – Chicago Symphony Orchestra и в течение всего этого времени преподавал в Nothwestern University. Сейчас Рэю 85 лет, он живет в Аннаполисе, штат Мэрилэнд. С его любезного разрешения я решил сделать перевод и опубликовать некоторые короткие, но важные его высказывания, характеризующие американскую школу игры на гобое. Рэй Стилл не заканчивал консерватории, занимался частным образом у разных преподавателей. Среди них был солист оркестра NBC, которым руководил Артуро Тосканини, Роберт Блум. Получив профессию радиоинженера, Рэй Стилл во время Второй Мировой войны служил на радаре, водил грузовик, работал в разных оркестрах. Вообще, интереснейшая биография, о которой стоит поговорить отдельно. Основоположник американской школы, солист филадельфийского оркестра Марсель Табуто как-то на склоне лет заметил: "Рэй Стилл – единственный из хороших американских гобоистов, не учившийся у меня. Но он все делает абсолютно правильно и даже более того". Среди прочего стоит обратить внимание на то, что Рэю абсолютно чужд принцип зажатого дыхания, так усердно насаждающийся у нас до сих пор. У него есть отдельные подробные статьи на эту тему. Надеюсь, у меня найдутся силы их когда-нибудь перевести. А пока – общение, письма..."

[Рисунок: Рэй Стилл (Ray Still)] "(Рэй Стилл:) ...Все лучшее, что я сделал в музыке, пришлось на возраст между 55 и 65...
...Ощутите, что вы стоите строго перпендикулярно земной поверхности с чувством огромной тяжести, и таким образом полностью расслабьтесь перед началом игры. Это надо делать с ощущением себя настолько высоким, насколько возможно. Это может показаться несовместимым, но это не так. Голова балансирует на позвоночнике, и вы полностью готовы к старту. Сначала делайте это стоя, затем, когда укрепятся правильные ощущения, можно делать это и сидя. Затем гобой приходит к вам, вы – король!..

...Я хочу собрать барочный ансамбль здесь, в Аннаполисе, записываться с ним в моей собственной студии и продолжить работать над книгой, которой я занимаюсь уже лет 35. Может быть, свои CD буду продавать через Интернет. Насколько я помню, Леон Гуссенс играл на гобое до 93-летнего возраста. Попробую и я, вдруг получится?"


Итак, читайте: "Встречи с мастером" в разделе "Гобойное мастерство" сайта oboe.ru.
Алексей Зубов
[1163] Анонс: премьера нового сочинения В. Мартынова
06.09.2005
С удовольствием анонсируем предстояющую мировую премьеру новой работы Владимира Мартынова:

"... пестрый Сингапур предстал точкой пересечения разных цивилизаций и культур, смесь которых – и есть сущность этой молодой страны" (Владимир Мартынов).

"Сингапурское чудо", приковавшее к себе интерес всего мира, – это не только экономика и бизнес, но и самобытная музыкальная культура, причудливо соединяющая европейские и азиатские течения, вековую древность и электронную современность.

5 октября 2005 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского состоится мировая премьера геополитической утопии Владимира Мартынова "СИНГАПУР. О чужих краях и людях".

Поездка в Сингапур выдающегося современного композитора-минималиста Владимира Мартынова была задумана послом Республики Сингапур в России Майклом Тэем как уникальный контакт русской композиторской школы и молодой, стремительно развивающейся музыкальной традиции Сингапура. Господин Майкл Тэй долго искал известного русского композитора, который увидит в бурно развивающемся Сингапуре точку пересечения разных цивилизаций и культур и в то же время сумеет понять сущность этой страны. Именно таким композитором оказался Владимир Мартынов, чей музыкальный стиль, синтезируя различные культурные направления, сфокусирован на поиске единой сути в музыкальных нитях общества, чье творчество охватывает самые разнообразные жанры – от рока, фольклора и минимализма, и до серийной композиции, католических реквиемов и компьютерной музыки.

Впервые в истории Сингапура композитору, наследнику великой традиции, было предложено воплотить свои впечатления о стране в музыке. Культура Сингапура оказалась чрезвычайно интересной для Владимира Мартынова и позволила ему познакомиться с разнообразными музыкальными традициями и творчеством современных сингапурских композиторов. Мировая премьера геополитической утопии Владимира Мартынова не только отражает взаимное притяжение двух культур, но и помогает заложить основы партнерских отношений между Россией и Сингапуром. Этот совместный музыкальный проект – яркое начало российско-сингапурской музыкальной истории и культурный центр проекта "сингапур po-russki", представляющего Сингапур в России.

В первом отделении концерта "МЕЖДУ АНГЕЛОМ И ЛЬВОМ" на сцене встретятся знаменитый Сингапурский Индийский Оркестр и Хор под руководством Лалиты Вайдянатан и феномен российской скрипичной школы – ансамбль "Opus Posth." под руководством Татьяны Гринденко. Во втором – впервые прозвучит геополитическая утопия Владимира Мартынова "СИНГАПУР. О чужих краях и людях" в исполнении Владимирского Губернаторского симфонического оркестра и Владимирского камерного хора. Дирижер – Артем Маркин.

5 ОКТЯБРЯ
19.00
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМ. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
ТВЕРСКАЯ УЛ., 31

Аккредитация прессы
:марка: face: fashion:
/директор pr-группы мария жук/mjouk@facefashion.ru/
/pr-менеджер наталья лебедева/nlebedeva@facefashion.ru/
/нужный телефон +7 095 975 83 57/93/
Павел Ступин
[1162] Статья о подкастинге в "First Monday"
05.09.2005
В сентябрьском выпуске международного интернет-журнала "First Monday" опубликована статья "Podcasting: A new technology in search of viable business models" by Sheri Crofts, Jon Dilley, Mark Fox, Andrew Retsema, and Bob Williams, посвященная разностороннему рассмотрению сравнительно недавно получившего массовое распространение феномена подкастинга. Подкастинг можно считать одним из важных составляющих волны открытости информации, которую сейчас переживает Интернет. Оставив в стороне принципиальный вопрос о том, нужна ли нам эта незаметно для нас самих разрушающая нас информация, можно отметить, что подкастинг может стать (если уже не является) одним из адекватных средств для распространения новой музыки. Ниже привожу аннотацию авторов к статье:

Podcasting has become popular as it allows listeners to time-shift content, i.e., to listen - when it suits them - to radio-like programming on portable MP3 and related devices. Dissatisfaction with traditional radio - which has too much advertising and is perceived to have generic programming - is fueling interest in programming that better meets the individual needs and interests of consumers. Podcasting represents a shift from mass broadcasting to on-demand personalized media. We look at the development of podcasting technology, the social context within which this development has occurred, and outline the legal constraints that podcasters face. Then we examine some business models for podcasting.
Павел Ступин



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное