Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (11.07.05-24.07.05)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #87


Дорогие подписчики! Наша лента новостей (и рассылка) пока работает в летнем режиме (новостей публикуется несколько меньше)

НОВОСТИ с 11.07.05 по 24.07.05 (8)

Не упускайте возможности поупражняться на органе; нет другого инструмента, который умел бы так быстро отплатить за любую неряшливость и небрежность в сочинении и исполнении
Роберт А. Шуман
Жизненные правила для музыкантов (1833)
СОДЕРЖАНИЕ:
[1130] Открылась Летняя музыкальная академия в Костомукше
[1129] Балтиморский симфонический оркестр возглавит женщина-дирижер
[1128] Отечественные политики как музыканты
[1127] Новые интервью Ю. Башмета и В. Спивакова
[1126] Хочешь слушать Баха - смотри рекламу пива
[1125] Музыкальные академия и фестиваль в Костомукше: официальный сайт
[1124] Спектакль о Дм. Шостаковиче в рамках чеховского фестиваля
[1123] Риторика, музыка барокко и не только
[1130] Открылась Летняя музыкальная академия в Костомукше
21.07.2005
[Рисунок: Panda Vic] Вчера открылась Летняя музыкальная Академия в Костомукше. Напомню, что наша лента новостей является ее информационным спонсором.

Директор Академии Panda Vic публикует репортаж о первом дне работы Академии:

"Утром были встречены два поезда: из Петрозаводска и из Санкт-Петербурга. К сожалению, приехали не все, кто прислал заявки (что, впрочем, нормально), зато заявились те, кто никаких заявок не присылал (прецеденты мне неизвестны). Места для ночлега и тарелку супа нашли, однако, для всех. [...]

Из высказываний на церемонии открытия:
1. Общежитие работает только до 12 ночи.
2. В школе имеются два класса без фортепиано - для скрипачей. Или особо талантливых пианистов..."


Читать новости Академии в Костомукше.
Алексей Зубов
[1129] Балтиморский симфонический оркестр возглавит женщина-дирижер
21.07.2005
[Рисунок: Мэрин Элсоп (playbillarts.com)] Впервые в истории главным дирижером ведущего американского оркестра станет женщина: 48-летняя Мэрин Элсоп (Marin Alsop) возглавит Балтиморский симфонический оркестр (Baltimore Symphony Orchestra, BSO, не путать с БСО), сменяя на этом посту Юрия Темирканова, объявившего о своем уходе с должности главного дирижера BSO в сезоне 2005-2006 г. О ее возможном назначении было объявлено еще неделю назад (см. сообщение PlaybillArts), и тогда же стало известно, что некоторые оркестранты восприняли эту идею без особого энтузиазма, считая, что руководство оркестра не принимает во внимание их творческие намерения.

Более того (см. следующее (18 июля) сообщение PlaybillArts на эту тему), музыканты даже обратились с петицией к администрации оркестра, заявив, что 90% оркестрантов считают необходимым продолжить поиск нового главного дирижера - до тех пор пока всем не станет ясно, что выбрана наилучшая кандидатура.

Тем не менее, позавчера было объявлено, что решение о приглашении Элсоп - окончательное (см. вчерашнюю и сегодняшнюю статьи Playbillarts).

Краткое изложение на русском языке всех перипетий - в статье Вари-Ъ Туровой ("Коммерсант").

Дополнительная новость. Постановки оперы "Shadowtime" Б.Фернейхоу (см. нашу недавнюю новость #1120) продолжаются. О предстоящей сегодня американской премьере этого сочинения рассказывает Бен Мэттисон все в том же PlaybillArts.
Алексей Зубов
[1128] Отечественные политики как музыканты
20.07.2005
"Комсомольская правда" написала о музыкально-исполнительских пристрастиях известных отечественных политиков.

"...А вот чем Путина привлек похожий на нашу балалайку калмыцкий народный инструмент - сказать трудно. Но аккорд ВВП взял умело. Практически взял да заиграл. Возможно, он тайком осваивает нотную грамоту, как тайно выучил английский? Тогда это будет очень громкая премьера. Впрочем, один известный инструмент он уже освоил в совершенстве. Ну тот, под который все пляшут..."

Читать всю статью.
Алексей Зубов
[1127] Новые интервью Ю. Башмета и В. Спивакова
20.07.2005
[Рисунок: Юрий Башмет (expert.ru)] Журнал "Эксперт-Украина" публикует интервью с Ю. Башметом, который в эти дни выступает с гастролями на Украине.

"...любое заигранное произведение - будь то Пятая или Шестая симфония Чайковского, Сороковая Моцарта или "Фантастическая" Берлиоза - я играю так, как слышу, основываясь на абсолютно чистой партитуре. [...] Ведь если смотреть в партитуру простым, незамутненным взглядом, открываются невероятные вещи. Взять ту же "Lacrimosa" из моцартовского Реквиема. Ее обычно принято заканчивать апофеозом - мажорным аккордом на фортиссимо. Я убежден, что это прекрасная находка кого-то из великих исполнителей, после которого никто даже и не задумывался о том, что все может быть по-другому. Смотрят и не видят. Много лет назад, собираясь ставить Реквием, я обложился партитурами и вдруг, где-то часов в 4-5 утра обнаружил: оказывается, что если играть так, как написано, последний раздел "Lacrimosa" нужно исполнять в том же нюансе, что и ее начало. Образуется прекрасная арочная форма, и она работает уже совсем по-другому. Таких моментов можно очень много найти в любом произведении, если ты настроен на его "очистку"...

...А если бы я жил себе спокойненько, на всем готовом, то до сих пор ездил бы не дальше Варшавы и играл концерт какого-нибудь Телемана."


А В. Спиваков дал интервью "Ведомостям". Как всегда, не обошлось без "околоцерковных" тем (как он их понимает).
Алексей Зубов
[1126] Хочешь слушать Баха - смотри рекламу пива
18.07.2005
[Рисунок: И.С. Бах с каноном (www.jsbach.net)] Недавний закон об "ограничении" рекламы пива стимулировал огромное разнообразие реализаций всевозможных креативных решений (решений криэйторов). Как известно, некоторые криэйторы (рекламщики) искренне относятся к своей продукции чуть ли не как к "искусству" - впрочем, в наше время любая коммерческая деятельность, не являющаяся абсолютно тривиальной и требующая образования в объеме хотя бы 3-4 семинаров, обычно именуется "искусством", в том числе и "искусство впаривания" (реклама). Я это все к тому, что среди креативно-пивных решений, эксплуатирующих классическую музыку, особенно отличилось то, что было реализовано по заказу производителя пива "Бавария".

Именно, саундбэкграундом телерекламы пива "Бавария" (где проявляются изменяющиеся бутылки на зеленом фоне) служит одно знаменитое сочинение Иоганна Себастьяна Баха - тройной канон на 6 голосов - тот самый, партитуру которого И.С.Бах держит в руке на своем самом знаменитом (и единственном аутентичном) портрете работы художника Хаусмана. В рекламе, кстати, ясно слышно, что исполняли канон отечественные исполнители.

Подробности о каноне, факсимиле его нот и MIDI см. на странице Дэйва Гросмана.
Алексей Зубов
[1125] Музыкальные академия и фестиваль в Костомукше: официальный сайт
14.07.2005
[Рисунок: Директор академии в Костомукше - Panda Vic] Мы (наша лента новостей) стала интернет-информационным спонсором Международной летней музыкальной академии Баренц-региона и Международного фестиваля камерного искусства "Костомукша-2005", что выразилось в создании специального раздела на нашем сайте:

Костомукша-2005.

Сделать все это было очень приятно. В указанном разделе (сайте) будут появляться дальнейшие обновления, в том числе, во время проведения Академии и Фестиваля, "новости-дневник".
Алексей Зубов
[1124] Спектакль о Дм. Шостаковиче в рамках чеховского фестиваля
13.07.2005
"Спектакль "Шум времени" английского театра "Комплисите" должен был стать апофеозом фестиваля имени Чехова. Режиссер "Шума времени" Саймон Макберни - один из самых прославленных в мире, а его спектакль "Улица крокодилов", показанный в Москве в 1993 году, вспоминают до сих пор и называют великим. На этот раз Саймон Макберни привез постановку о Дмитрии Шостаковиче. В спектакле принял участие знаменитый Эмерсон квартет.

Читать репортаж "Известий.ру".

Дополнение от 15 июля. А вот отзыв сегодняшней "Независимой газеты".
Алексей Зубов
[1123] Риторика, музыка барокко и не только
12.07.2005
Вот интересный сайт, о существовании которого я раньше даже и не подозревал: www.findarticles.com - большой архив, содержащий, по утверждению авторов, около 10 миллионов журнально-газетных и других статей, "которые нельзя найти другими поисковыми системами". На сайте есть приятная прямая возможность сохранять "персональные копии" с помощью сервиса furl.net.

Конечно же, в этом архиве масса (англоязычных) статей по музыкальной тематике. Вот пара довольно случайно выбранных - и весьма мне понравившихся - недавних статей из авторитетного журнала "Musical Times" Первая статья посвящена "вечному" вопросу "что такое музыка?", а вторая является очень дельным введением в крайне интересный предмет, относящийся к "старинной музыке" (и как бы "забытый" в последующие эпохи) - "музыкальную риторику", подразумевающую сознательные и культивируемые на практике связи между музыкальным и риторическим искусствами. Эта статья вводит читателя в "старинные" учения о музыкальных аффектах и музыкальных фигурах, о которых, к сожалению, в нашей стране "широкой публике" (включая практикующих музыкантов) изветно пока не очень многое.

По теме второй упомянутой статьи еще могу предложить другие интересные ссылки (но это уже больше для музыкантов, или, по крайней мере, тех, кто владеет элементарной теорией музыки): А вот, кстати, большой каталог мировых музыкальных журналов (по ссылкам оттуда можно найти многие статьи online).
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное