Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки (06.06.05 -12.06.05)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #82


Уважаемые подписчики рассылки "Новостей академической музыки" на Subscribe.ru!
По не совсем понятным техническим причинам рассылка за прошлую неделю (30.05-05.06.2004) не была разослана подписчикам (некоторым или многим - я не знаю), но при этом она была помещена в архив рассылки. Я не рискнул рассылать ее повторно, и поэтому тем подписчикам, которые не получили ее, напоминаю, что список новостей за указанную неделю доступен в архиве рассылок Subscribe.ru - архивная рассылка за неделю 30.05-05.06.2005, либо на нашем главном сайте: 2005 год, 22 неделя.
Алексей Зубов


НОВОСТИ с 06.06.2005 по 12.06.05 (9)

...в нотной записи, как в фокусе, сходятся лучи творческого замысла для того, чтобы снова распылиться во множественности звукового воплощения...
Самуил Фейнберг
"Судьба музыкальной формы"
СОДЕРЖАНИЕ:
[1099] Открытие конкурса им. Рихтера и дни рождения
[1098] Николаус Арнонкур в числе лауреатов "2005 Kyoto Prize"
[1097] Путин поздравил Хренникова
[1096] Необыкновенное приключение К. В. Глюка в Минске
[1095] Премьера концерта №2 для литавр с оркестром У. Крафта
[1094] Летопись Мравинского
[1093] Кобрин как Клиберн наоборот
[1092] Обнаружено неизвестное вокальное сочинение И.С.Баха
[1091] Большая коллекция фотографий исторических музыкальных инструментов
[1099] Открытие конкурса им. Рихтера и дни рождения
12.06.2005
Сегодня начались выступления участников Международного фортепианного конкурса им. С.Т.Рихтера. Все подробности, прямая и косвенная интернет-трансляции и многое другое - на официальном сайте конкурса. Обсуждение - в специальном разделе Интернет-форума "Классика".

Напомню, что этот конкурс, который смело можно назвать главным летним событием музыкальной жизни в нашей стране - один из совсем немногих исполнительских конкурсов, ставяших цель отнюдь не только дать "карьерную путевку" молодым исполнителям, но задумывающихся с гораздо более широкой концепцией. (Напомню, что условия конкурса им. Рихтера не требуют "молодости" участников. Но тем не менее, по некоторым историческим причинам, лично я буду болеть за самого юного участника конкурса - Вячеслава Грязнова. Так же как и за Андрея Коробейникова, который - вот радостное известие - только что прошел во второй тур престижного фортепианного конкурса им. Рахманинова в США.)

... И еще раз о днях рождения выдающихся и популярных композиторов, отмеченных на прошедшей неделе. Я решил не писать о них (композиторах) подробно, но дать ссылки на наши прошлые новости, написанные ровно по этому же поводу - где тоже есть некоторая информация и ссылки.

8 июня - Роберт А. Шуман (195 лет со дня рождения), см. новость #358

10 июня - Тихон Хренников (р. 1913). См. совсем недавнюю новость новость #1097 и еще, когда тоже было - в тот раз юбилейное - поздравление В.В.Путина - новость #360.
Алексей Зубов
[1098] Николаус Арнонкур в числе лауреатов "2005 Kyoto Prize"
12.06.2005
Выдающийся австрийский дирижер и отец-основатель аутентичного движения Николаус Арнонкур стал лауреатом престижной премии "Kyoto Prize" за 2005 год. Также лауреатами премии стали американский инжинер Dr. George H. Heilmeier и эколог Dr. Simon A. Levin.

Подробности на официальном сайте kyotoprize.org.
Дмитрий Ренанский
[1097] Путин поздравил Хренникова
12.06.2005
[Рисунок: Тихон Хренников (ntv.ru)] "Выдающемуся российскому композитору Тихону Хренникову 10 июня исполнилось 92 года.

Хренников — народный артист СССР, профессор Московской консерватории. Более 40 лет он возглавлял Союз композиторов СССР и был председателем оргкомитета Московского международного конкурса имени Чайковского.

Тихона Хренникова поздравил Владимир Путин. В телеграмме, в частности, говорится: «Ваши выдающиеся заслуги перед отечественной и мировой музыкальной культурой единодушно признают коллеги, ученики и, конечно, многочисленные поклонники искусства. За годы плодотворной творческой деятельности Вы создали немало замечательных произведений, которые стали поистине классикой и пользуются огромной популярностью".


Будем радоваться вместе с главой государства, пока есть дни рождения и юбилеи - жива и симфоническая музыка Мастера!
Андрей Рубцов
[1096] Необыкновенное приключение К. В. Глюка в Минске
11.06.2005
[Рисунок: Глюк в Минске] Прелюбопытное приключение испытывает выдающийся композитор Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) в Минске - "кликните" мышкой по рисунку справа. Место для рекламного плаката минского ADSL-провайдера выбрано очень удачно - возле здания Концертного зала филармонии, угол которого Вы увидите слева на фотографии. Ну что ж, по всей видимости, подобная реклама есть естественный современный способ музыкально-исторического просвещения.

Спасибо за информацию Вадиму Зеленкову.
Алексей Зубов
[1095] Премьера концерта №2 для литавр с оркестром У. Крафта
09.06.2005
[Рисунок: Литаврист Дэвид Херберт на репетиции (Playbillarts.com)] В XVIII веке композиторы любили писать концерты для самых разных солирующих инструментов или их комбинаций (вспомним, например, хотя бы Телемана или Вивальди). В XIX веке господствующее положение в качестве концертно-солирующих инструментов заняли фортепиано и скрипка - инструменты, популярность которых, по едкому замечанию Артюра Онеггера, объясняется исключительно тем, что на них играют светские девицы. Ситуация в какой-то степени изменилась в XX веке, когда композиторы вновь стали писать много концертов для самых разных инструментов.

Сегодня вечером состоится мировая премьера концерта №2 для литавр с оркестром довольно известного американского композитора Уильяма Крафта (р. 1923). Исполнит его симфонический оркестр Сан-Франциско (SFS) под управлением Майкла Тилсона Томаса (солист - Дэвид Херберт, ему предстоит играть на 15 литаврах, в т.ч. специально разработанных "малых"). В 1999 году SFS и Д.Херберт исполнили Первый концерт для литавр Крафта, а потом заказали композитору еще один. Интересно, что Крафт - бывший главный литаврист, composer-in-residence и дирижер-ассистент Лос-Анджелесского симфонического оркестра. (Когда же в нашей стране появится что-то подобное в оркестрах?) Он известен прежде всего как автор музыки для ансамблей ударных, но его перу принадлежит множество самых разных сочинений, среди которых - опера Red Azalea (1996-98).

В программу сегодняшнего концерта (которая будет повторена ближайшие дни еще 6 раз) войдет также Девятая симфония Бетховена. Другие подробности (и фото) - в статье PlaybillArts.com.

Дополнительная ссылка: William Kraft biography.
Алексей Зубов
[1094] Летопись Мравинского
09.06.2005
[Рисунок: Мравинский] Случайно найденная на сайте летопись жизни Мравинского. Скупая, точная - как сама манера дирижирования мастера, но рассказывающая так о многом.

Вся жизнь на одной странице. Рекомендую.
Андрей Рубцов
[1093] Кобрин как Клиберн наоборот
08.06.2005
[Рисунок: Александр Кобрин (BBC)] Несколько дней назад, 5 июня в Форт-Уорте (США) прославленный пианист Ван Клиберн (Вэн Клайберн) в торжественной обстановке объявил имена победителей прошедшего 12-го Международного фортепианного конкурса имени себя. Победителем этого весьма престижного конкурса (обладателем золотой медали) стал 25-летний Александр Кобрин из Москвы, с чем мы его сердечно поздравляем.

BBC-Russian публикует интервью с А. Кобриным и отмечает, что "наблюдатели называют эту победу зеркальным отображением победы самого Ван Клиберна на конкурсе Чайковского в Москве в 1958, с которой начался взлет знаменитого американского музыканта."

Последнее замечание могут взять на заметку поклонники методологии небезызвестной "новой хронологии", ибо без огласовок фамилии "Клбрн" и "Кбрн" звучат практически одинаково, так что для будущих поколений это может оказаться именем одного и того же лица.
Алексей Зубов
[1092] Обнаружено неизвестное вокальное сочинение И.С.Баха
07.06.2005
[Рисунок: Неизвестная рукопись Баха] "Совершенно неизвестное сочинение Иоганна Себастьяна Баха было обнаружено исследователем Лейпцигского баховского архива в библиотеке Анны Амалии в Веймаре, Германия. Открытие было сделано Михаэлем Маулем (Michael Maul) в процессе систематического изучения всех церковных, общинных и государственных архивов центральной Германии; проводимое исследование началось в 2002 г. и осуществляется при поддержке гуманитарного института Пакарда (Packard Humanities Institute) и Фонда Уильяма Шейде (William H. Scheide Fund).

Партитура собственноручно датирована Бахом октябрем 1713 года и содержит строфическую арию с ритурнелем для сопрано, струнных и basso continuo, сочиненную по случаю 52-летия герцога саксонско-веймарского Вильгельма Эрнста, у которого Бах служил в то время в должности придворного органиста. Двенадцатистрофный стихотворный текст, начинающийся со слов, являвшихся девизом герцога - "Alles mit Gott und nichts ohn’ ihn", был написан теологом Иоганном Антоном Милиусом (Johann Anton Mylius).

До этого не имелось никаких записей об этой композиции или ссылок на нее. Более того, на протяжении семидесяти лет со времени открытия в 1935 г. фрагмента одночастной кантаты “Bekennen will ich seinen Namen” (BWV 200) не было обнаружено ни одно вокальное сочинение, достоверно имеющее авторство Баха.

"Это не какое-то значительное произведение, а просто сочинение по случаю в форме законченной и изящной строфической арии - единственное сочинение Баха в этом жанре, популярном в Германии 17-го века", - сказал профессор Кристоф Вольф из Гарвардского университета, входящий в руководство баховского архива, инициатор и инспектор настоящего исследования. "Я крайне горжусь Михаэлем, котрый является самым результативным исследователем", - добавил он. - "Менее чем за три года он обнаружил бесподобное количество новых архивных документов, относящихся к Баху, но на этот раз он впервые сделал музыкальное открытие. Все исследование еще далеко от своего завершения, но я уверен, что рано или поздно Михаэль Маул снова будет причиной новостей."

Факсимиле и редакция для исполнения вновь найденной пьесы будут опубликованы осенью 2005 года кассельским издательством Baerenreiter-Verlag (Германия).

Первую запись сочинения сделает сэр Джон Элиот Гардинер, награжденный в этом году Баховской медалью города Лейпцига."


Это был - составленный на скорую руку - перевод сообщения на сайте Bach-Archiv Leipzig. См. также по этому поводу сообщение BBCRussian, где отмечается, что эта баховская рукопись чудом спаслась от недавнего пожара, уничтожившего огромную часть фондов библиотеки.

Добавление от 8 июня. Статья на PlaybillArts.com сообщает о некоторых других деталях замечательной находки. Рукопись лежала в коробке из под обуви, куда были сложены разные бумаги типа поздравительных поэм и писем по случаю 52-летия герцога Вильгельма Эрнста. Через три века коробку догадались открыть. Находка была тут же отмечена распитием шампанского. Дж. Э. Гардинер предполагает, что найденная ария может быть частью какого-то большего неизвестного произведения. Еще некоторые детали сообщает, например, статья на NewsDay.com.
Александр Волков
[1091] Большая коллекция фотографий исторических музыкальных инструментов
06.06.2005
[Рисунок: Cor anglais in F (www.music.ed.ac.uk)] Вот сайт Собрания исторических музыкальных инструментов Эдинбургского университета (Edinburgh University Collection of Historic Musical Instruments, EUCHMI).

Среди разделов сайта особенно интересен Электронный фотокаталог собрания, то есть раздел, где, выражаясь проще, имеется "навалом фоток инструментов".

На фотографии слева - один из экспонатов коллекции - 10-клапанный английский рожок (Трибер, Париж ок. 1825 г.).

Спасибо за ссылку Андрею Рубцову.
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное