Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости академической музыки

  Все выпуски  

Новости академической музыки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости академической музыки (http://news.oboe.ru)
Выпуск #74


НОВОСТИ с 21.03.2005 по 03.04.05 (9)

Воздействие музыки Баха. ... Попробуй разговаривать громко в то время, когда звучит музыка Баха, - ты не сможешь. Это трудно сделать, надо совершить над собой определенное усилие, чтобы громко говорить, когда звучат "Страсти по Матфею". ... Что-то именно от баховской музыки идет, что тоже есть вид физического воздействия, хотя и не подавляет громкостью и резкостью. Правда, можно сказать, что все это - духовное воздействие. Но здесь граница между духовным и физическим воздействием перестает ощущаться, или вернее, духовное есть продолжение физического, а не нечто совершенно другое.
Альфред Шнитке
Из бесед с А. Ивашкиным (ок. 1990)
СОДЕРЖАНИЕ:
[1044] Рикардо Мути ушел в отставку
[1043] Обзор московских концертов на апрель; Теодор Курентзис
[1042] Музыка к королевскому бракосочетанию
[1041] О Пасхальном фестивале
[1040] Владимир Юровский станет новым музыкальным руководителем Российского национального оркестра
[1039] Второй фортепианный концерт Рахманинова - абсолютный лидер хит-парада
[1038] Ростропович об опере Десятникова
[1037] По Волге с РНО - практически reality show.
[1035] Иоганн Себастьян Бах @ 320
[1044] Рикардо Мути ушел в отставку
03.04.2005
[Рисунок: Рикардо Мути (AP, BBC)] Дирижер Рикардо Мути ушел в отставку с поста художественного руководителя всемирно известного итальянского оперного театра "Ла Скала".

Отставке предшествовал продолжавшийся несколько недель скандал.

Мути был художественным руководителем "Ла Скалы" с 1986 года. В его заявлении говорится, что отставка вызвана "враждебным отношением" со стороны людей, с которыми он работал более 20 лет.

Две с половиной недели назад коллектив театра подавляющим большинством проголосовал за смещение его с должности.

Конфликт возник из-за увольнения главы театра Карло Фонтаны. Совет директоров мотивировал такое решение его "разногласиями" с Мути.

В этом сезоне из-за трудовых конфликтов было отменено несколько спектаклей.

Кто придет на смену Мути, пока неизвестно.

Источник: сообщение BBCRussian.
Вадим Зеленков
[1043] Обзор московских концертов на апрель; Теодор Курентзис
02.04.2005
Илья Овчинников публикует в "Русском журнале" расписание концертов на апрель.

[Рисунок: Теодор Курентзис (nfor.ru)] Из ближайших концертов хочется отметить концерт - точнее, два концерта подряд, которые состоятся 5 апреля в Школе драматического искусства:

18:30. Христу: "Баритон". Шельси: "Pranam" для голоса и камерного ансамбля. Камерный оркестр Новосибирской оперы.
20:00. Перселл: опера "Дидона и Эней" в концертном исполнении. Шельси: "Konx-Om-Pax" для хора и симфонического оркестра. Большой симфонический оркестр Новосибирской оперы. Камерный оркестр Новосибирской оперы Musica Aeterna Ensemble. Смешанный и камерный хор Новосибирской оперы New Siberian Singers.
Дирижер Теодор Курентзис.

Подробности (более полный анонс, адреса и телефоны) - вот здесь.

Итак, наш замечательный маэстро Теодор реализует планы, о которых сообщал несколько месяцев назад в интервью Петру Поспелову.
Алексей Зубов
[1042] Музыка к королевскому бракосочетанию
01.04.2005
[Рисунок: Принц Чарльз (Карл) с Камиллой Паркер Боулз на королевском приеме в феврале 2005 (AP)] 8 апреля состоится бракосочетание принца Уэльского Чарльза (Карла) с Камиллой Паркер Боулз. К этому событию уэльский композитор Алун Ходдинотт написал 60-секундую "Праздничную фанфару" (Celebration Fanfare). Исполнение будет "первым и последним", поскольку предназначено исключительно для данной церемонии. Ранее Ходдинотт уже писал музыку по поводу 16-летия Чарльза и его инвеституры как принца Уэльского. Во время свадебных торжеств также будет исполнена музыка Генделя, Баха, Элгара и Грига.

Подробности в статье на moreover.com.

Газета.ру сообщает, что "во время церемонии церковного благословения молодоженов в часовне святого Георга Виндзорского замка российская певица исполнит православный «Символ веры» на музыку композитора Александра Гречанинова в сопровождении хора часовни. Это - одно из любимых музыкальных произведений принца и в 2003 году оно уже звучало по его просьбе в этой часовне в исполнении хора Мариинского театра на вечере в память усопшей Королевы-матери Елизаветы"

Дополнительная ссылка: Принц Чарльз и Камилла Паркер Боулз: история вечной любви на Росбалте.RU.
Алексей Зубов
[1041] О Пасхальном фестивале
31.03.2005
[Рисунок] После Пасхи, уже через несколько недель, откроется Четвертый Московский Пасхальный фестиваль. Его симфоническая программа, "обращенная к знаменательной дате российской и мировой истории - 60-летию Великой Победы и окончанию Второй мировой войны, объединяет произведения героической тематики.... Особое место в программе принадлежит грандиозному эпосу С.Прокофьева – опере «Война и мир», произведению, требующему постановочного масштаба и значительных исполнительских сил (большой хор и около восьмидесяти сольных партий)."

Читать описание программ фестиваля на его официальном сайте. (Там же уже опубликовано полное расписание концертов и другая интересная информация.)

Очень трудно выбрать из интересных концертов "самые интересные", но сейчас отмечу уже ставшую для Пасхального фестиваля традиционной его "исторически-исполнительскую барочную" часть, в которой на этот раз Кёльнским камерным хором и оркестром Collegium Christianum под управлением П.Нойманна будут исполнены "Страсти по Иоанну" И.С.Баха в так называемой второй авторской редакции 1725 года - в этой редакции они будут исполены в России впервые. Подробности - по этой ссылке.
Алексей Зубов
[1040] Владимир Юровский станет новым музыкальным руководителем Российского национального оркестра
29.03.2005
Сегодня пресс-служба Российского национального оркестра распространила следующий пресс-релиз.

О предстоящих изменениях в системе творческого управления Российского национального оркестра (РНО)

Вчера, 28 марта, музыкантам РНО было объявлено о предстоящих изменениях в системе творческого руководства коллективом, которые вступят в силу с сезона 2006/07. В частности, будет создана должность музыкального руководителя, на которую будет назначен Владимир Юровский. Основатель РНО Михаил Плетнев продолжит сотрудничество с оркестром в качестве Почетного дирижера и Главы дирижерской коллегии.

[Рисунок: Владимир Юровский (rno.ru)] 32-летний маэстро Владимир Юровский, по мнению критиков, является «самым известным среди молодых и самым молодым среди известных дирижеров мира» (А. Мокроусов). Он родился в Москве, в семье, богатой музыкальными традициями; закончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории. В 1990 году переехал в Германию и продолжил обучение в Высших музыкальных школах Дрездена и Берлина. Международный дебют Владимира Юровского состоялся в 1995 году на Wexford Festival («Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова). Оглушительный успех этой постановки привлек к нему внимание прессы, восторженно сравнившей Юровского с юным Карлосом Клейбером («The Observer»). В 2000 году маэстро был удостоен престижного Abbiati Prize как «лучший дирижер года», а в 2004 году «BBC Music Magazine» назвала его в числе 10 самых талантливых молодых дирижеров мира.

В настоящее время Владимир Юровский является художественным руководителем Глайндборнского оперного фестиваля, главным приглашенным дирижером Лондонского филармонического оркестра. Он сотрудничает с Opera de Bastille в Париже, Royal Opera House Covent Garden в Лондоне, Metropolitan Opera в Нью-Йорке, а также с филармоническими оркестрами Берлина, Лос-Анджелеса, Роттердама, Осло и другими известными коллективами. С 2002 года Владимир Юровский постоянно работает с РНО и входит в его дирижерскую коллегию. Программы, которые он представляет, часто называют сенсационными, а интерпретации — говорят о нем как о сложившемся, зрелом художнике с «изящным и мастерски отточенным стилем» (П. Поспелов).

В связи с этим назначением лауреат Президентской и Государственных премий, Народный артист России Михаил Плетнев сделал заявление, в котором пожелал успехов новому музыкальному руководителю. Вместе с тем он выразил разочарование отношением российских властей к РНО. «Мы всегда старались прославлять Россию своим искусством, поддерживать высокое качество музыкальной жизни в нашей стране, но постоянно сталкивались с обидным безразличием, а подчас и враждебным отношением, — сказал Михаил Плетнев. — Мы думали о музыке, а не о том, как урвать из бюджета кусок пожирнее, не хотели зависеть от государственных дотаций, — а нам это стали ставить в упрек. В начале 90-х годов мы не просили у государства денег, потому что их у него тогда не было. А сейчас и на новые оркестры средства находятся, и на новые залы, но только не для нас. Два года назад нам были даны некоторые скромные обещания, скорее символические, но и они не были выполнены даже наполовину. В этих условиях руководство оркестра вынуждено думать о выживании, а не о том, как реализовать задуманные мною творческие проекты. Государственными наградами и званиями я не обделен, но если эти награды за творчество, то нужно бы и условия для творчества создать. Если нет условий для творчества, даже приличных инструментов у оркестра нет, то награды — просто значки. Видимо, мои творческие проекты пока российскому государству не нужны».

Президент Фонда РНО Сергей Марков полностью разделяет озабоченность Михаила Плетнева по поводу недостаточной поддержки со стороны государства. «Фонду РНО трудно в одиночку финансировать этот блестящий творческий коллектив, — сказал Сергей Марков, — но мы верим, что государство рано или поздно осознает его ценность и примет более серьезное участие в его поддержке». Вместе с тем Сергей Марков, который одновременно является генеральным продюсером коллектива, выразил оптимизм в отношении творческих перспектив РНО: «Владимир Юровский, с которым я намерен на этой неделе подписать контракт — это самый яркий, динамичный и востребованный дирижер своего поколения. Не сомневаюсь, что он поведет РНО к новым творческим высотам. При этом мы рассчитываем в полной мере сохранить для РНО и для России драгоценную энергию таланта Михаила Плетнева, его приверженность созданному им оркестру. Его творческие проекты будут осуществляться в приоритетном порядке, что отражает и будущий статус Михаила Плетнева как главы дирижерской коллегии».

Ближайший концерт Владимира Юровского и РНО состоится 22 сентября 2005 года в Москве. В это же время планируется выпустить первый диск с записями Сюиты №3 П. И. Чайковского и Сюиты из балета И. Ф. Стравинского «Поцелуй феи», вслед за которым выйдет диск с записями двух симфоний Д. Д. Шостаковича (№1, №6). Зарубежный дебют Владимира Юровского с РНО пройдет в марте 2006 года: он будет дирижировать тремя концертами РНО в Нью-Йорке, а затем вместе с Михаилом Плетневым проведет турне по США. В четверг, 31 марта, в Лондонском Барбикан-центре, где на этой неделе проходят концерты РНО, состоится встреча Михаила Плетнева, Владимира Юровского и Сергея Маркова с журналистами.

Дополнительная информация по телефону: 504 07 81 (1207);
www.rno.ru.
* * * * * * * * * * * * * * *

Ну что ж, за Российский национальный оркестр (и за последствия данного назначения для музыкальной жизни нашей страны) можно сильно (еще сильнее, чем сейчас) порадоваться.
Алексей Зубов
[1039] Второй фортепианный концерт Рахманинова - абсолютный лидер хит-парада
29.03.2005
Второй фортепианный концерт С.В.Рахманинова становится уже пятый раз подряд лидером ежегодного хит-парада классической музыки, устраиваемого авторитетной британской радиостанцией "FM Classic".

Top five в этом году по сравнению с прошлым выглядит так:
1. С.В.Рахманинов. Концерт №2 для фортепиано с оркестром (0)
2. Воэн Уильямс. A Lark Ascending (+2)
3. Моцарт. Концерт для кларнета ля мажор (-1)
4. Бетховен. Фортепианный концерт №5 (+2)
5. Брух. Скрипичный концерт №1 (-2; лидер хит-парада в 1996-2001 гг.)

Читать подробности в статье на BBC.co.uk.
См. также нашу новость примерно годичной давности.
Алексей Зубов
[1038] Ростропович об опере Десятникова
28.03.2005
С прошлой среды страницы газет, сводки новостей пестреют всевозможными сообщениями о премьере оперы Л. Десятникова "Дети Розенталя" в Большом театре. Об истории с постановкой, в чем несогласие "противников" и "сторонников" - все знают, так что я не буду особенно много об этом говорить. Пролистывая очередные Интернет-сводки новостей (где известия о "Детях Розенталя" лидируют), я обнаружил короткое интервью М. Ростроповича (он, как легко понять, принадлежит к "противникам")

Читать мнение М. Ростроповича о "Детях Розенталя".
Алексей Зубов
[1037] По Волге с РНО - практически reality show.
26.03.2005
[Рисунок: РНО] Я заметил, что для людей, интересующихся жизнью оркестров и их музыкантов особенно интересной темой являются концертные туры. Это и вправду совершенно особенная часть жизни оркестрантов - время, когда все домашние проблемы отступают, когда сознание обостряется от частой смены городов, концертных залов и массы впечатлений.

Люди в турне порой сильно меняются, как ни странно появляется и больше времени для общения. Особенно если оркестр передвигается на таком необычном средстве путешествия как теплоход, где можно проводить вечера в баре на верхней палубе и обедать всем вместе.

С 13 по 20 мая Российский национальный оркестр отправляется в свое очередное волжское турне. Я сам был уже в двух таких турах, последний из которых был этой осенью. Если помните, сразу после этого РНО играл открытие сезона в Большом зале. Не скрою - было просто здорово вырваться из Москвы и побывать в стольких красивых городах.

Если Вам интересен наш оркестр и возможность общения с музыкантами (которые никуда от Вас не убегут в замктнутом пространстве теплохода!), то рекомендую посетить страницу сайта РНО о туре по Волге.

[Рисунок: Михаил Плетнев] Особенно рекомендую фотоальбом с прошлого тура, где можно увидеть, что такие нереальные картины как Михаил Васильевич Плетнев, играющий Баха на пианино в 11 часов вечера для всех гостей теплохода или концертмейстер оркестра Алексея Бруни за игрой в шахматы в баре действительно происходили на борту теплохода "Федор Шаляпин" и, уверен, будут происходить и в этот раз...

Будет желание - присоединяйтесь!

В качестве бонуса: фрагмент медленной части из клавирного концерта фа-минор Баха в исполнении Михаила Плетнева и РНО. [скачать mp3]
Андрей Рубцов
[1035] Иоганн Себастьян Бах @ 320
21.03.2005
[Рисунок: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)] В этот день 320 лет назад родился
Королевский Польский, Великокняжеский Литовский, Прусский, Мазовийский, Киевский, Волынский, Подольский, Лифляндский, Смоленский, Северский и Черниговский, Курфюрстский Саксонский, Юлихский, Клевский, Бергский и Вестфальский, Ландграфский Тюрингский, Маркграфский Мейсенский, а также и Верхне- и Нижне-Лаузицский, Бурграфский Магдебургский, Геннебергский, Маркский, Равенсбергский, Барбюский и других земель и краев

ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЙ ПРИДВОРНЫЙ КОМПОЗИТОР,

Великокняжеский Ангальт-Кетенский и Великокняжеский Саксонско-Вейсенфельский

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ КАПЕЛЬМЕЙСТЕР

и

DIRECTOR MUSICI и КАНТОР школы Св. ФОМЫ в Лейпциге,

а также органист Новой Церкви в Арнштадте, блаж. Власия в Мюльхаузене и Великокняжеский Саксонско-Веймарский концертмейстер и придворный органист,

Высокоблагородный и Высокочтимый, Высокоученый и Высокомудрый господин

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ,

всемирно известный органист, отец всех играющих на органе и клавире, равно как и остальных musicus'ов, автор множества совершеннейших Музыкальных Сочинений как в Церковном, так и в Концертирующем Стилях, остающийся и до сей поры непревзойденным Мастером высокой Гармонии и ученого Контрапункта.

"...Он [И.С.Бах] изображает не душевные переживания, как Бетховен в своих сонатах, не борьбу и стремление к цели, но ту реальность бытия, которую воспринимает дух, осознающий себя выше жизни и потому переживающий самые противоречивые чувства - и безграничную скорбь, и безудержную радость - в одном и том же возвышенном состоянии. ... Кто хоть раз почувствует это удивительное успокоение, тот познает загадочный дух, который здесь прославляет свое миросозерцание на тайном языке звуков; он будет благодарен Баху как одному из величайших гениев, примиряющих человека с жизнью и дарующих ему покой." (Альберт Швейцер)

"...так что конечная и последняя цель генерал-баса, как и всей музыки, - служение славе Божьей и освежению духа. Там, где это не принимается во внимание, там нет настоящей музыки, а есть дьявольская болтовня и шум." (из конспектов уроков И.С.Баха)
Алексей Зубов



"Новости академической музыки" через RSS: http://news.oboe.ru/rss/
Для пользователей LiveJournal: http://www.livejournal.com/users/news_oboe_ru/


Добавления? Исправления? Новость? Новая ссылка? Обновление? Сообщите нам обо всем этом, заполнив ФОРМУ, и мы с радостью разместим Вашу информацию на нашей ленте.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.news.classic
Отписаться

В избранное