Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Rosie Flores “Simple Case of the Blues” 2019

Rosie Flores “Simple Case of the Blues” 2019

Прошлое. Карьеру, между прочим, насчитывающую уже сорок лет, гитаристка Роза Флорез начинала в группе панк-рока Screaming Sirens. Затем она долго играла кантри, разную музыку Техаса, прямолинейный рок и рокабилли. Рокабилли, собственно её главный  стиль многие годы. До такой степени, что получила прозвище “Кобылка рокабилли” (Rockabilly Filly), за свой неуёмный нрав и энергию на сцене. Прозвище, приклеившееся к Рози после выхода альбома 1995 с таким названием. Журнал Guitar Player включил её в список “75 главных гитаристок мира”. Она - единственная латиноамериканка, оказавшаяся в этом списке.

Достижений в карьере этой гитаристки хватает, но при чем здесь блюз? Именно блюзу посвящен её новый альбом! “Эта та музыка, с которой я начинала учиться на гитаре в школе”, - объясняет Рози, - “Блюз - музыка, которую играешь когда проходишь через радости и сердечные печали, а затем в обратной последовательности”. Конечно, она играет в  собственной манере, и вы найдете тот же рокабилли, и свинг, и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Помогали в записи отличные музыканты - продюсер и гитарист Чарли Секстон (работал с Бобом Диланом) и гитарист Кенни Воэн (работал с Марти Стюартом и Люсиндой Уильямс). Музыкальная палитра богатая. Здесь и клавишные, и духовые инструменты. Гитары записаны так, что иногда одновременно звучат три партии. Они прекрасно разложены по каналам. Есть ощущение ретро, лампово-теплого, наполненного эмоциями, но при этом достаточно собранного и без избыточного мелодраматизма, что в крови у латинов.  Послушайте этот диск на хорошей аппаратуре или в наушниках и получите настоящее удовольствие.

Исполняет Рози как стандарты, так и собственные сочинения. Всего на диске 11 песен, одна из них инструментальная рокабилли (Teenage Rampage) - совсем не яростная “Подростковая ярость”. Завершается альбом стандартом If You Need Me, записанным великим Соломоном Бёрком в 1963. Уверен, многим песня знакома в исполнении Джона Леннона с его альбома 1974 года Rock  ’N' Roll.

На компакте и в цифровой версии записано два бонуса - Can’t Find My Way Home группы Blind Faith (Эрик Клаптон и Стив Винвуд) и I’m Not Talking, которую в 1965 исполнили The Yardbirds (с Джимми Пейдж) на альбоме For Your Love. (ОП для BN).

 

НОВИНКИ БЛЮЗА - Yngwie Malmsteen: блюзовый гром среди ясного неоклассического неба

Yngwie Malmsteen: блюзовый гром среди ясного неоклассического неба

 

Начну с высказывания гитариста: "Я всегда играл эти старые добрые песни на репетициях, и в результате Mascot Records вышли на меня с предложением записать блюзовый альбом. С пяти лет, когда я получил в подарок на День рождения первую гитару, первые песни, которые я постарался воспроизвести, были те, что составляли основу альбома "John Mayall and the Bluesbreakers featuring Eric Clapton". Это тот опыт, о которой люди и не подозревают, я действительно очень интересуюсь блюзом".

Честно говоря, и для меня это крайне удивительно. Тем не менее, перейдём к обзору нового диска маэстро. Привожу его высказывание-размышление  о песне Deep Purple "Demon's Eye", третьей по счёту: "Когда мне исполнилось десять лет, я слушал альбом "Fireball" 1971, который считаю самым недооценённым из наследия Deep Purple Mark II. Песня "Demon's Eye" просто сразила меня наповал. Это именно то, что я хотел поместить на свой следующий альбом. Т.к. я сам исполняю вокальные партии, было очень удобным то, что тональность полностью мне подходит. Я могу с полной уверенностью утверждать, что удовольствие от исполнения песен на "Blue Lightning" было огромным!" Полный текст нашего автора Романа The Metal Traveller Химича читайте на страницах нашего веб-журнала...

 

 

* * * 


В избранное