Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

НОВИНКИ БЛЮЗА - Kirk Fletcher “Hold On” 2018

Kirk Fletcher “Hold On” 2018

 Кирк Флетчер, которому едва за сорок, как не странно более известен в среде российских поклонников блюза, в частности, потому что приезжал в Москву, чем на родине. В США  Кирка высоко ценят коллеги - как лид-гитариста The Fabulous Thunderbirds на протяжении трех лет и безотказного профи в разных чужих проектах. В ноябре был номинирован в категории “лучший блюзовый гитарист 2018” по версии Интернет-издания MusicRadar.

Hold On - четвертый альбом, хотя сам Кирк считает его реально своей первой ПОЛНОВЕСТНОЙ сольной работой.  Записан в Бристоле. Собственно Англия - место почти постоянного пребывания Кирка, а его главные успехи тоже здесь, в Европе.

На альбоме всего восемь композиций, все непохожи друг на друга, с роскошными гитарными соло. Стиль песен - смесь современного блюза с тяготением к мелодичному “черному” року с соулом и фанком. Состав группы – гитара, орган и ударные. У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время  не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности. Орган и гитара дополняют друг друга. Получается насыщенный, тембрально богато окрашенный звук.

В первой композиции альбома Two Steps Forward на бэк-вокале поёт Махалия  Барнс, известная белая певица из Австралии, сделавшая диск с Джо Бонамассой. Активно используется “квакушка”, длинные тягучие ноты перемежаются со стремительными забегами по грифу, в один из которых вплетается фраза из “Лейлы” Эрика Клаптона. Голос самого Кирка немного меланхоличный, он не форсирует звуки, без напряга забирается на самые верхи.

Медленный блюз в миноре The Answer о том, что «жизнь куда-то не туда катится, знать бы ответ как всё исправить». Сперва гитара звучит практически как джазовая, с интонациями в стиле Грант Грина или Джима Холла, потом герой песни обретает уверенность в том что «сможет изменить свою жизнь» и гитара тоже переходит к рок-блюзовым жизнеутверждающим фразам, вторя содержанию песни. В общем, драматургия в развитии композиции всегда подчеркивается голосом гитары. И так во всех композициях.

В Times Ticking Кирк заходит на территорию тяжелого блюз-рока с хендриксовскими запилами. Орган лишь держит аккорды, зато ударник развернулся в полную мощь, «отмеряя ход времени, которое уходит».

Инструментальная Dupree посвящается одному из кумиров Кирка - Корнеллу Дюпри, гитаристу, работавшему с Ареной Франклин. В этом шестиминутном фанко-джазовом номере нашлось место для соло ударных и для органа.

Джо Бонамасса назвал Кирка одним из лучших блюзовых гитаристов в мире. Этот альбом подтверждает столь лестную характеристику мастерством игры, разнообразием стилей, эмоциональностью. (ОП для BN).

Kirk Fletcher - Two Steps Forward (Official Video)

 

ПРЕМИИ/ЧАРТЫ - Mike Zito «First Class Life» 2018

 

2018 год можно назвать триумфальным в карьере гитариста из Сент-Луиса. В мае он получил награду “Блюз-роковый исполнитель года” на 39й церемонии Blues Music Awards, а его новый альбом First Class Life, вышедший 11 мая на Ruf Records, тут же запрыгнул на первую строчку блюзового списка Billboard! 10 лет назад он начал карьеру с дебютного диска Today. Так что ещё и юбилей.

В сентябре Майк выпустил концертный альбом Blues Caravan вместе с гитаристом Бернардом Эллисоном и  гитарной дивой Ванья Скай.  Это такой проект лейбла Ruf Records, когда несколько музыкантов отправляют в совместный коммерческий тур, как правило в Европе, и по итогам выпускают CD и DVD. В самом деле, неплохой год выдался!

Что же сказать по поводу музыки First Class Life? В первую очередь, это очень блюзовый альбом. В отличии от предыдущего (Make Blues Not War, 2016), где чувствовался явный крен в сторону рока.

C первых аккордов Mississippi Nights ясно, что слайд играет важную роль в аранжировке. Эта песня о колыбельной блюза, с упоминанием всех расхожих клише - “Дьявол ждет на перекрестке”, “Мадди звучит по радио”, “волки воют” и “Кларксдейл навсегда в моём сердце”.

В заглавной песне First Class Life Майк честно повествует свою личную историю как он чуть не пропал в алкогольном дыму, слава Богу, выбрался и судьба предоставила ему второй шанс вскочить на подножку вагона первого класса.

I Wouldn’t Treat A Dog - кавер-версия песни Бобби Бланта. Клавишные тихонько вторят доминирующей мягкой гитаре. The World We Live In - медленный блюз (а как же иначе) о несправедливости мира, разделенного на бедных и богатых, исполненная опять же в классическом стиле с протяжным гитарным соло в манере Алберта Кинга.

В следующей песне Mama Don’t Like No Wah Wah появляется приглашенный гитарист Бернард Эллисон, который рассказал историю своей работы с Коко Тэйлор, которая строго остудила рвущегося продемонстрировать свои возможности молодого гитариста - “никаких “квакушек”, я хочу слышать чистый звук!” Дуэт гитар в этой песне добавляет красок всему альбому.

Остальные произведения продолжают концепцию крепкого блюзового альбома. Еще одна медленная (Damn Shame), фанки-блюз в стиле Альберта Коллинза (Back Problems), посвящение жене (Dying Days), серьезная, с политическим подтекстом (Time For A Change), утяжеленная прогулка на старое кладбище, на могилы блюзменов (Old Black Graveyard) и еще один кавер, живенький  рок-н-ролл Эрла Хукера (Trying To Make A Living).

Крепкий альбом, разнообразный, с большим количеством слайда, чуткой ритм-секцией и очень уместными клавишными. Нюансы и тонкости раскрываются не сразу, не спешите с выводами, слушайте внимательно и не поленитесь переслушать ещё раз, прежде чем вынести окончательный вердикт.   

MIKE ZITO ★ FIRST CLASS LIFE

 

* * * 


В избранное