Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

КЛАСИКА БЛЮЗА - Kim Wilson “Blues And Boogie, Volume 1” 2017

Kim Wilson “Blues And Boogie, Volume 1” 2017

Ким Вилсон – превосходный харпер, последовательный продолжатель традиций чикагского блюза. В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока.   Ведь еще в 1974 году он вместе с Джимми Воэном основал группу Fabulous Thunderbirds, которая существует и поныне и собирается в 2018 на гастроли. Fabulous Thunderbirds – для Америки, бесспорно, классика рок-энд-ролла, «стоящая на плечах Мадди Уотерса». После ухода Воэна в 1990 году через неё прошли многие известные ныне блюзмены, такие как гитарист Дюк Робиллард, например. “Blues And Boogie, Volume 1" Вилсон посвящает своему другу и учителю - Джеймсу Коттону, выдающемуся гармонисту.

Новая сольная работа Кима - дань великим исполнителям современного блюза, конечно, у неё быдет продолжение. На первом диске (Volume 1) собрано 16 композиций из репертуара Elmore James, Sonny Boy Williamson, Little Walter, John Lee Hooker, Lightnin' Hopkins. Выбор композиций сугубо личный - это не  стандарты, что сразу приходят на ум при упоминании таких имен. Но тем и интереснее! С точки зрения Вилсона произведения представляют исторический интерес. Сыграны они с уважением к первоисточнику, но в индивидуальном ключе. Где-то чуть темп изменен, акценты, где-то настроение, где-то собственные вставки-проигрыши. Это касается не только гармоники, но и других инструментов. Есть здесь и собственные песни Вилсона (Learn To Treat Me Right).

Среди знакомых мелодий - Same Old Blues Джона Ли Хукера и Mean Old Frisco Лайтинг Хопкинса. Обе песни хорошо известны по исполнениям Эрика Клаптона в 1985 году на альбоме Behind The Sun и в 1977 году на альбоме Slowhand.

Интересное сравнение с оригиналом я нашел в одной из американских рецензий. Это касается песни Sho Nuff I Do Элмора Джеймса. 1954. Там говорится: «В оригинале голос Джеймса, потрескавшийся как кожа на старом башмаке, и звучит она так будто он лежит на старом кладбище и жалуется ночь напролет глядя на луну. У Вилсона вокал здесь мягче и с добавлением вибрато, он скорее похож на грешника, преклонившего колени в церкви. Но смысл песни он доносит однозначно верно, только другими, своими приемами».

Новый проект “Blues And Boogie» Ким рассматривает как личный трибьют классике харпа, работающий на популяризацию блюза в принципе. 

Kim Wilson - Big Walter's Boogie

 

РЕКОМЕНДУЕМ - The Mutual Admiration Society 2018

The Mutual Admiration Society 2018

“Общество взаимного восхищения” - это не название группы, это такой гитарный проект старых друзей (Sterling Ball, John Ferraro, Jim Cox), много лет остававшийся мечтой, и наконец, осуществленный с помощью компании Provogue. Яркое и многообещающее название, не правда ли?

Ну а если перечислить всех “помощников” проекта, а это всё солидные люди, мастера стратокастеров и гибсонов, от одного упоминания имен которых у ценителей блюза и хард-рока мурашки по коже и в голове стучит ”хочу, хочу!”, станет очевидно, что этот диск не стоит обходить вниманием. Просто перечислим приглашенных участников проекта: Steve Lukather (Toto), Steve Morse (Deep Purple), John Petrucci (Dream Theater), Albert Lee, Jay Graydon и Steve Vai!

Впрочем, вот история по порядку и издалека, в том виде как она представлена самими участниками проекта. В далеком 1972 году Стерлинг Болл попал на выступления Алберта Ли, когда тот открывал концерты Jethro Tull в американском туре. С этого момента началась их долгая дружба. На концерты Стерлинга привел его отец - Эрни Болл - легендарный предприниматель, создавший знаменитые струны для гитары Ernie Ball’s Slinkys и многое другое из гитарных аксессуаров.

С Джоном Ферраро Стерлинг познакомился в школе, а с Билли Коксом - в колледже. В 1983 году они создали группу Biff Baby’s All Stars, которая уже 30 лет существует на сцене Южной Калифорнии. Собственно, благодаря долгой истории этого коллектива и общительному характеру Стерлинга, любящего собирать большие компании на барбекю в своем доме, где приглашенные легко и подолгу общаются на музыкальные темы и устраивают джемы, и стал возможным этот проект, так сказать, осыпанный звёздами. Ведь все приглашенные музыканты находятся в дружеских отношениях со Стерлингом и даже сами предложили свое участие в проекте.

На диске 13 композиций и все они инструментальные! По стилю музыку можно отнести к салонному гитарному блюзу, даже хард-боп джазу, сыгранному безукоризненно точно и легко, с легкой небрежностью профессионалов. Но она не стремится сильно задеть слушателя, посеять какие-то глубокие чувства и эмоции (что было бы больше присуще именно блюзу). Здесь больше элемент развлечения присутствует - эту музыку можно слушать и в пол-уха, не отвлекаясь от застольной светской беседы.

Насчет эмоций - они исключительно положительные, заряд бодрости, хорошего настроения, оптимизма здесь как раз есть. Можно даже потанцевать под большинство представленных пьес.

Еще одно замечание - очевидно, что запись делалась наложением, т.е. не живьем, а пересылкой сольных партий по интернету. Это заметно обедняет музыкальную палитру, делает её более плоской. Но впрочем, это реалии современного мира, 90 процентов музыки пишется именно так.

Теперь что касается репертуара. Все композиции не собственного сочинения, известные и не очень исторические стандарты. Например, Стив Люкатер исполняет классическую Baby Please Don’t Go. Стив Морс вписался в произведение Доби Грэя The In Crowd. Стив Вэй выбрал песню из своего детства - Sugar Shack, исполненную в 1963 году Jimmy Gilmer and the Fireballs. Алберт Ли поучаствовал сразу в двух композициях - Crying Time (автор Бак Оуэн) и Hey Good Looking Хэнка Уильямса. Джон Петруччи исполнил попурри на темы из мультфильмов Диснея 40х годов (Disney Medley).

Остальные композиции также представляют исторический материал - Checkin’ Up On My Baby Сонни Бой Уильямса, Treat Her Right Роя Хедса, Memphis Чака Берри и I Want You Back группы «Джексон Файв» (музыкальная «колыбель» Майкла Джексона). (ОП для BN).

Sterling Ball, John Ferraro and Jim Cox present The Mutual Admiration Society

 

* * * 


В избранное