Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

НОВОСТИ - Led Zeppelin: старт мистера Пейджа

Led Zeppelin: старт мистера ПейджаLed Zeppelin: старт мистера Пейджа

Знаменитый гитарист и его компания «Jimmy Page Records» снова порадует поклонников изданием редких записей своей до-LZ карьеры. В апреле была издана «потерянная» пластинка 1962 года певца Криса Фарлоу, на которой 17 летний Пейдж отметился первыми успехами. Теперь более существенный период карьеры - группа Yardbirds. 5 ноября выйдет в свет концерт марта 1968 года в «Андерсон Театре». Как бы потерянный навсегда, но чудесным образом обнаруженный и ремастированный самим маэстро. Эти записи интересны любому фанату Led Zeppelin, так как здесь можно услышать прообраз песни «Dazed And Confused», а кроме того, инструментальную White Summer и Train Kept A Rollin. Последняя вещь  открывала первые концерты LZ. Кроме концертных записей, на диск добавлено несколько студийных проб, «скетчей», как они названы в аннотации диска. Двойной альбом исторических записей выйдет в нескольких вариантах, среди которых стоит отметить вариант с автографами Джимми Пейджа, Криса Дреджа и Джима Маккарти стоимостью в 400 английских фунтов. Для широкой публики двойной CD-сет обойдется в 15 фунтов.

Концерт предполагался к изданию в 1968 году. Музыканты очень хотели выпустить “живой” альбом. Но, прослушав запись, Пейдж забраковал его, не удовлетворившись качеством звука. Live Yardbirds даже был выпущен фирмой Epic в 1971 году! Но по требованию Пейджа был изъят из магазинов и тираж его уничтожен. Тем не менее фанатам группы этот концерт хорошо известен, так как он неоднократно выходил на бутлегах. Качество записи - с микрофона из зала. Так что будет интересно послушать что же сотворил волшебник Пейдж с этой записью, которая его так расстроила когда-то. Ну и “скетчи” тоже будет интересно услышать для фанатов-коллекционеров.

 

НОВИНКИ БЛЮЗА - Glenn Hughes & Joe Bonamassa: опус № 4

Glenn Hughes & Joe Bonamassa: опус № 4

Cупергруппа Black Country Communion, названная так в честь индустриального района Англии - "Чёрная Страна" - выпускает 22-го сентября свой четвёртый диск, причём событие это настолько же ожидаемое, настолько и неожиданное...

Нечего и говорить, что фанаты с нетерпением ждали нового альбома, стало ясно, что проект имеет право на жизнь. Помимо того, что первые две пластинки Black Country Communion (2010) и Black Country Communion 2 (2011) утвердили группу в ранге суперзвёзд хард-рока, новый, наполненный свежей энергетикой воссоединения и флюидами рокерской дружбы,  альбом может стать откровением и одной из лучших работ в классическом роке в этом году. Тем более, что  продюсерское кресло снова занял Кевин Ширли, без преувеличения звёздный продюсер, делавший звук таким ансамблям, как Aerosmith, The Black Crowes, Journey, Iron Maiden. Необходимо отметить, что именно ему принадлежала идея свести двух гигантов блюз-рока - Гленна Хьюза и Джо Бонамассу - в одну команду после их джема в Guitar Center на мероприятии "King of the Blues" в ноябре 2009 г. С уверенностью можно сказать, что Кевин является пятым членом группы.

Работа над альбомом продолжалась 4 месяца. По словам Гленна Хьюза: "Мы хотели записать альбом, который превосходил бы предыдущие работы группы, ни в коем случае мы не хотели заниматься самоповторами и почивать на лаврах. Много воды утекло с 2013 года - года выпуска "Afterglow" - поэтому "Четвёрка" ведёт нас к более мощному, современному, риффовому  звучанию. Чего-чего, а фолка и кантри вы здесь не найдёте".

Музыка Black Country Communion - это сокрушающее, радующее уши старого рокера сочетание хард-рока американо-английской школы, крепко сбитая, сыгранная супергруппа 2000-х, несущая своеобразное послание о том, что классический рок жив и играется вживую там, где его любят и ждут. Рок жив - подтверждение этому страстный голос Гленна Хьюза, поющая гитара Джо Бонамассы, громоподобные барабаны Джейсона Бонэма и изящные хаммондовские "проходы" Дерека Шериньяна.

"Я хотел бы, чтобы этот альбом встряхнул Вас, перевернул Вашу душу. Проснитесь!", - восклицает Гленн Хьюз, перу которого совместно с Джо Бонамассой принадлежат все песни с альбома "BCCIV".

Песня с говорящим названием Awake - cвоеобразный жизнеутверждающий манифест, песня для тех, кто поддерживал BCC все эти годы.

По моему мнению, лучше всего отражает дух альбома быстрый хард-роковый боевик The Crow. Песня повествует о маскоте группы - Вороне, который присутствует на всех обложках BCC. Украшением песни является дуэль бас-гитары - Гленн Хьюз выдал "на гора" отменное соло на бас-гитаре -  и органа Хаммонд, которую подхватывает резвая гитара: мастера они и есть мастера. Примерно в таком же духе, с явным влиянием групп Audioslave, King's X и даже Rage Against the Machine  выдержаны первые две песни альбома  - Collide и Over my Head.

Присутствует на альбоме и традиционная, по обыкновению, третья по счёту с начала, баллада от Джо Бонамассы, The Last Song for my resting Place, повествующая о скрипаче с печально известного океанского лайнера "Титаник" по имени Уоллес Хартли. Скрипка мужественного музыканта сохранилась до наших дней, украшает частную коллекцию.

Особо хочу выделить блюзовую композицию The Cove авторства Джо Бонамассы. Медленный мрачный блюз повествует о трагической судьбе любимых Гленном Хьюзом представителей семейства млекопитающих - дельфинов Японского моря.

Каждый год тысячи этих прекрасных созданий погибают от рук безжалостных охотников в прибрежном городе Тайчи (Япония).  При содействии Рика О'Берри, руководителя проекта "Дельфин", впоследствии будет снят видеоклип. "Проект "Дельфин" изменил мою жизнь, и вплоть до моего последнего дня на Земле я буду всеми силами способствовать защите морских животных", - говорит Гленн.

Любителям лирической стороны Джо Бонамассы/Гленна Хьюза сотоварищи рекомендую послушать замечательную композицию Wanderlust с прекрасным соло на классическом рояле от Дерека Шериньяна. "Я всегда был странником, возвращался домой с новыми ощущениями, но не сворачивал с указанного мне свыше пути", - говорит Гленн.

Добавлю от себя: мне показалось, что свежеиспечённый диск более лиричный, задумчивый, чем предыдущие работы коллектива.  В доказательство приведу слова Гленна Хьюза: "Я очнулся ото сна, спускаюсь с холма к воде, туда, где стоит мой дом. Большинство моих работ пронизаны темой воды, моря, дома у моря... Завершающая альбом песня When the Morning comes погружает меня в сказочный мир Волшебника Изумрудного города, где меня ждут Джо, Джейсон, Дерек и Кевин. Наше братство - до последнего".

 

Роман "The Metal Traveler" Химич специально для BluesNews

* * * 


В избранное