Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - KENNY 'BLUES BOSS' WAYNE «JUMPIN' & BOPPIN'» 2016

Kenny 'Blues Boss' Wayne «Jumpin' & Boppin'» 2016

«Танцульки-попрыгушки» словосочетание, пришедшее из 30-40-х годов, из эпохи повального увлечения буги-вуги (не путать с boogie). Таков и диск – лучший альбом буги/вуги Босса – несущийся с горы ком убийственных по темпераменту и энергии номеров «под фанфары». Причём последнее в буквальном смысле: духовые, а также левая рука пианиста, бешено скачущая по басам, создают атмосферу простого и удивительно радостного музыкального чуда! 70-летний Вэйн отбросил бесплодное заигрывание с фанком, сделав пластинку с музыкой в духе таких мастеров jump blues и корифеев буги 40-х как Louie Jordan и Amos Milburn. Специальный гость - Duke Robillard, украшающий картину, но не перетягивающий одеяло на себя. Между прочим, до конца года Блюз Босс приедет в РФ, напоминает газета  Chicago Sun-Times. (ОТ).

 

"Something's going on in my room" - Kenny "Blues Boss" Wayne

 

 

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - Ronnie Earl And The Broadcasters “Maxwell Street” 2016

Ronnie Earl And The Broadcasters “Maxwell Street” 2016

Ронни Эрл – наш современник, творящий при жизни в классическом каноне, в известном смысле создающий «будущую классику». Он исполняет интеллектуальный утонченный блюз с высоким содержанием джазовых интонаций и приемов. Гипнотизирующие импровизации с воздушным, наполненным реверберациями, чистым и старомодным звуком гитары, где каждая нота звучит по-математически выверено и точно. 

Название связано сразу с двумя утратами. В прошлом году ушел из жизни давний товарищ Эрла - пианист группы Дэвид Максвелл. Недавно в Чикаго перестала существовать  Максвелл-стрит, где блюзовые музыканты играли во время ярмарок и по выходным. Потери, потери, потери… Музыка на альбоме поэтому подобралась преисполненная печали. Шесть песен собственного сочинения, а также четыре кавера - легендарная Double Trouble Отиса Раша, I've Got To Use My Imagination Глэдис Найт, You Don't Know Me Эдди Арнольда и классика As The Years Go Passing By из репертуара Элберта Кинга. Во всех композициях, требующих пения звучит вокал Дианы Блю - высокий стройный качественный, под стать гитаре Ронни Эрла. Double Trouble продолжается почти 12 минут. Догадываешься, что знаешь эту песню, но не сразу её узнаешь, быстрее по тексту припева. Абсолютно индивидуальное звучание и исполнение.

Под стать и инструментальные композиции, которых как всегда у Эрла много, половина альбома в этот раз. Они все «адресные» и меланхолические - Elegy For A Bluesman, In Memory Of T-Bone и собственно посвященная Дэвиду Максвеллу - Blues For David Maxwell.

В записи альбома участвовал приглашенный гитарист Николас Табариас и постоянная группа Ронни The Broadcasters - ударник Лорни Энтресс и басист Джим Мурадиан. Особое место на альбоме заняли клавишные, исполненные Дейвом Лиминой. Их на альбоме больше чем обычно у Эрла, вероятно, как жест почтения Дэвиду Максвеллу. Здесь и пышные аккорды хаммонд-органа, и джазовые пассажи на рояле. Гитара Эрла остается доминирующим инструментом.

Если вы ценитель и гурман, альбом представляет для вас чудесное произведение, переполненное блеском и идеями. Если вы общаетесь с музыкой на эмоциональном уроне, “Maxwell Street" также вам идеально подойдёт – расслабьтесь и плывите по воле гармонии и вдохновения, путешествие с музыкой Ронни, право же, восхитительно.
 (ОП для BN).

Ronnie Earl and the Broadcasters "Maxwell Street" album teaser (official) 

 

"ХИТ-ПАРАД BILLBOARD" - The Jeremiah Johnson Band «Blues Heart Attack» 2016

The Jeremiah Johnson Band «Blues Heart Attack» 2016

Одни скажут – разнообразный диск, другие – кидает парня из стороны в сторону. Так или иначе, тут коллекция показательно разнообразных подходов к блюзу, однако общий знаменатель всё-таки – southern rock. Прошлогодний альбом «Grind», попавший в блюз/чарт Биллборда, заставил заговорить о Джонсоне как о серьёзном бойце в шоу-бизнесе. И главное в этом деле не умение петь/играть, что само собой, а способность писать дельные вещи. Джереми сочиняет в каноне южного рока, и некоторые песни по настоящему хороши, например, игривая и небанальная Flat Line или явно навеянная «Оллмэнами» Sun Shine Through. Когда доходит собственно до рока, Джонсону не нужно делать прибегать к особой мобилизации, поскольку он попадает в родные воды. Вещи типа финальной It's Been Hard или тяжеловатой, качающей на смурном риффе Room Of Fools чудо как хороши. Отличный певец (послушайте Summertime, не Гершвина, к слову), прекрасные эпизоды с медью (кейджун-песня Everybody Party). В конце лета диск подобно предшественнику побывал в помянутом хит-параде. (АТ).

 

Jeremiah Johnson Band - Room Of Fools 

 

 

* * * 


В избранное