Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - ALBERT CASTIGLIA «BIG DOG» 2016

Albert Castiglia «Big Dog» 2016

Кастилью (так он сам произносит свою фамилию) необходимо «натравливать» на ненавистников блюз/рока:)) Чтобы заглушить их занудство и бесконечные ссылки на патриархов. Хотя, полагаю, последние, не исключено, и похвалили бы «кубинского мальчика». Скажем, Элмор Джеймс вполне мог скривиться в одобрительной улыбке, услышав слайд-ураган «Get Your Ass In The Van» - дескать, моя школа. Возможно, Элберт не столь изыскан в гитарной игре как иные модные слингеры, не так мелодичен в качестве вокалиста, зато эмоционально этот латин гораздо ближе к негритянской ультра/ударной манере. Скептикам придётся признать, что гитарой зажигает он не хуже Шеперда, а с точки зрения экспансивности - сродни Лаки Петерсону. Зловещая, полная гордости и угрозы баллада «Where The Devil Makes His Deals», с великолепной гармоникой, построенная на лавине риффов, - выдающаяся блюз/роковая вещь. Браво, сеньор Кастилья! (АТ).

 

 

 

 

"ПРЕМИИ" - Harper And Midwest Kind «Show Your Love» 2016

Harper And
Midwest Kind «Show Your Love» 2016

К началу июля альбом блюзмена с большой австралийской трубой-деджириду прогостил в блюз/чарте США в совокупности 4 месяца! 6-й релиз экзотического и не самого жесткого блюз/рокера – лучшее из созданного им. Он, пожалуй, лирический персонаж этого направления музыки и в своём очередном релизе достиг высшей точки развития своего муз. диалекта. На новом диске австралийский певец/композитор/мультиинструменталист демонстрирует ту сторону своего таланта, которая относится скорее к композиции и интерпретации музыки, которую представил миру в 2005, и на австралийском дебюте в звукозаписи двумя годами ранее. Тут всё более чем сдержано: темп, твердость саунда, вокальная подача, даже скупое использование собственно харпа. Хотя в медленных песнях типа «I Can't Stand This» или «Show Your Love» Питер Харп радует (пардон за игру слов – так уж вышло) своим харпом (гармоникой). Хотя, если честно, как инструменталист в новой пластинке он не поражает слух и воображение. Зато козырную карту – звук деджириду – вставляет тут и там очень к месту, довольно регулярно. Послушайте хотя бы звучание «аборигенского саксофона» в «It's All in the Game». Возможно, блюз/рок и не самый удачный в данном случае термин - «Show Your Love» скорее блюзовая поп-музыка, заметно тягучая, с гармонизирующим вторым голосом и явным стремлением понравиться широкой массе. Что Харперу и удалось – вы же читаете данные строки в разделе «Хит-парад» (чарты), так? (ОТ).

 

 

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - Gary Hoey "Dust & Bones" 2016

Гитарист Гари Хои давно в шоу-бизнесе. Если вы не слышали хоть один из его 20 альбомов - это всего лишь недоразумение, которое никогда не поздно исправить. Предлагаю это сделать наиболее просто - дождаться выхода его нового диска "Dust & Bones" в конце июля. "Пыль и кости" составлен из 11 очень даже боевых блюз-роковых песен, в которых не сложно услышать влияние Джонни Уинтера, Лед Зеппелин и Робина Трауэра. То есть уже классический, близкий к хард-року стиль. Но всё достаточно оригинально, с напором, очень хорошей гитарой и мелодичностью.

Несколько слов о самом музыканте. Учился в Бостоне в музыкальном колледже Беркли. Правда не окончил музыкальное образование, так как начал активно зарабатывать деньги играя в клубах, на учебу времени уже не было. Еще в далеком 1988м он просматривался на гитариста в группе Оззи Осборна (тогда это место досталось Закку Уайлду). Выступал со многими известными музыкантами (Брайан Мэй, Тед Ньюжент, Джо Сатриани, Дип Пёрпл и др.), в 2010 году играл у Джеффа Бека во время американских гастролей, продюсировал альбом Литы Форд в 2012 году, много писал музыку для кино. Предыдущий его альбом - Deja Blues (2013) был посвящен аутентичному акустическому блюзу. В каком-то из опросов он даже вошел в сотню лучших гитаристов мира!

Массивная звуковая атака создаёт прекрасный фон для композиций в стиле Джонни Уинтера (Steamroller), Робина Трауэра (This Time Tomorrow) и даже Брайана Зетцера (Who's Your Daddy). Роберт Джонсон встречается с Лед Зеппелин в песне Boxcar Blues, а на классической хард-роковой балладе Coming Home дуэтом с Гари поёт Лита Форд.

Диск выходит 29 июля на лейбле Provogue. Запись сделана в формате трио (Matt Scurfield - ударные, AJ Pappas - бас). Разнообразие стилей и настроений, безупречная и опять же яркая и разнообразная гитарная техника - всё это не даёт скучать на протяжении всего музыкального путешествия. (ОП).

 

 

 

 

 

 

* * * 


В избранное