Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - ERIC BIBB AND NORTH COUNTRY FAR «THE HAPPIEST MAN IN THE WORLD» 2016

Eric Bibb and North Country Far «The Happiest Man In The World» 2016

Коллекция акустической фолк-музыки, созданная тремя финнами, английским контрабасистом и Эриком Биббом, блистательным экспертом негритянского фолка США (живущим ныне в Хельсинки). 15 песен в основном сочинены Эриком. Хотя есть и занятные каверы, например, You Really Got Me из репертуара The Kinks (кстати, один из самых любопытных и к тому же самых блюзовых треков альбома). Песни Эрика включают элемент блюза, однако считать их сколько-нибудь  нормальным блюзом невозможно. С некоторой натяжкой к жанру можно отнести произведение, давшее название пластинке, или песню Toolin' Down The Road.  

Сопровождение из банджо, мандолины, скрипки, слайд-гитары «добро», создающих прозрачную, изящную фактуру, характерную скорее для белой фолк/среды, чем для блюза. Это даже не «кантри», а лирические упражнения в духе перелицованной английской фолк/акустики, напоминающие британский классический ансамбль такого рода под названием “Pentangle”. Деликатное, почти полностью лишенное ярких эмоций, лирически-сонное течение музыки. Предполагаю, такое может задеть за живое поклонника англо/саксонской «авторской песни» или даже джаза, поскольку музыканты вовсе не пустые лабухи, а поэзии тут уделено первостепенное внимание (что нам не слишком интересно, верно?). Бибб и К рассказывают пространные истории на фоне «безобидной» и в высшей степени аккуратной, мелодической материи. Но - мимо блюза. (АТ).

 

Eric Bibb - Bluesgarage Isernhagen "With my maker I am one"

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Jane Lee Hooker «No B!» 2016

Jane Lee Hooker «No B!» 2016

Не обманитесь: первое слово не ДЖОН, вообще это не имя – название ВИА. Группа из Нью-Йорка, 5 злющих женщин, сбившихся в шумную шайку в 2013. Главные заводилы там 2 гитаристки - Tina “T-Bone” Gorin и Tracy Hightop – они всё замутили. Хотя свирепствовали наши героини в вспомогательных ролях в других жанрах и в забытых командах третьей лиги, сейчас написали в пресс-релизах имена своих «идолов» Muddy Waters, Howlin’ Wolf, Johnny Winter, Big Mama Thornton и проч. В конце концов, любой рок в «этой стране» начинается с блюза, верно? Вот они и подались в блюз/рок. Их подобрал германский лейбл Ruff – он как раз на таком звуке специализируется. Девочки включили все усилители на «десятку», врубили все «примочки» и сработали коллекцию отчаянно горячих блюзовых стандартов, каверов, пару своих вещей. Начал дебютный альбом коллектива и вовсе с госпела «Wade In The Water».

Материал нехитрый, однако от души и по полной выкладке. Особенно симпатично звучит произведение Рэя Чарльза «I Believe To My Soul». Кто-то отрекомендовал музыку группы blues/punk/rock. Вероятно, так оно и есть, имея в виду мутное панк-прошлое некоторых барышень и их свирепую подачу, скажем, в знаменитой теме Джонни Винтра «Mean Town Blues».

Наверняка, дамы эффектно выглядят вживую, если на студийной пластинке умудрились дать такого перца. Трюк с тwin-guitars и бьющимися в экстазе, затянутыми в кожу хищными самками, это вам не…. Ну, словом, похоже на Бет Харт в эпоху её долгого разрушительного загула/расцвета. Если верить роликам в ЮТьюбе и особенно «Shake For Me», завершающему треку затронутого альбома, Jane Lee Hooker следует оценивать по концертам. Да и сейчас пригнитесь, чтобы осколками не задело)) Кстати, что такое «В» в заголовке, никто из «журналистов» у них не спросил, а сами леди промолчали. Наверно, из девичей скромности. Мало ли что это… (АК).

JANE LEE HOOKER - WADE IN THE WATER

 

 

"ПЕРЕИЗДАНИЯ" - The Paul Butterfield Blues Band «Got a Mind to Give Up Living-Live 1966»

The Paul Butterfield Blues Band «Got a Mind to Give Up Living-Live 1966»

Такой тренд – в легальную продажу пошли бутлеги. Это тоже «уворованный» в одном бостонском кабаке и хорошо известный в блюзовой среде. Ирония в том, что при неидеальном качестве (пиратка ведь) тут лучшая концертная запись Пола и К! На записи вся реальная обстановка, «грязь», фальстарты, фальшивое пение - и в этом свой кайф.

Диск нужно слушать каждому уважающему себя блюзовому музыканту в РФ в качестве «инструкции по обращению с блюзом» (а не концертные записи SRV, до которого никому, один чёрт, не дотянуться). Группа Пола по-своему гениальная, она показала, что чикагский стиль не есть застывшая форма – он может расти, ветвиться, смешиваться, усложняться, оставаясь той же подвижной и жизнерадостной субстанцией, пригодной и для танцев, и для краткой передышки, то есть для медленного танца (хотя в Unicorn Coffee House его слушали ровно 50 лет назад, в основном сидя).

Развивающийся блюз требует не только принадлежности к определённой этнической общности, но и искусного обращения – ещё один урок альбома. Прослушайте виртуозное гитарное соло в бесхитростной «Born In Chicago» или харп-пьесу “Work Song”, а потом опять гитариста в “One More Heartache”, затем попеременные выходы инструменталистов, включая клавишника, в «Thank You Mr Poobah». На бутлеге, переизданном в 2016, есть пара отсутствующих на других релизах секстета вещей - “Comin’ Home Baby” и “Memory Pain”.

«Got a Mind to Give Up Living» - перл музыкальной свободы, инструментальной импровизации, когда «новая волна» белых артистов жанра толкнула блюз за пределы 3-х аккордов, чёрных гетто, фольклорных штампов. (И. Посошков для BN).

Paul Butterfield Blues Band - Driftin' Blues (Monterey 1967)

 

* * * 

 


В избранное