Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - JEFF HEALEY «HEAL MY SOUL» 2016

Jeff Healey «Heal My Soul» 2016

Пресс-релиз лейбла Provogue не лжет: действительно альбом собран из редкостных по «тяжести» и эмоциональной интенсивности треков. Возможно, самый неистовый лонгплей из того, что сделал Джефф. Тем загадочней выглядит его происхождение, о котором издатель не говорит ровным счётом ничего! «Потерянный альбом», предоставленный наследниками…

За изъятием 2-3 минорных медляков получился стройный, образцовый диск американского блюз/рока. В первый же трек «Daze Of The Night», сделанный синглом-презентацией релиза, выпущенный заранее в оборот, сполна заложены  ярость и энергия - таков диск в целом. Градус эмоций и напряжённость музыки не спадает от начала до конца! Исключение представляет камерная «All The Saints» - гитара, два голоса. Увы, в «Heal My Soul» не нашлось места привычному блюзу - ни одного шафла, ни единой медленной баллады в духе “As the Years Go passing by”. Главным образом произведения, основанные на разрушительных риффах, взрывных рефренах, на рвущих душу двухголосых припевах. Исключение составляет «Put The Shoe On The Other Foot» авторства Элберта Коллинза, украшенное редким по силе гитарным соло Джеффа. Похоже, в этой загадочно явившейся коллекции Хили довёл свои поздние поиски в роке до экстрима, особенно в первой песне и «Please», исчерпал интерес в этом поле и пресыщенный обратился к другой страсти жизни – традиционному джазу… Со временем тайна появления «Heal My Soul» разъяснится, конечно. Сейчас же остаётся в который раз недоумевать: поразительно, какова мощь  таланта Хили, и то, что его посмертные пластинки нередко не только не уступают прижизненным, а иной раз, как в случае с «Heal My Soul», превосходят их. Выйдет, напомню, 25 марта, в 50-летия музыканта.

 (ад/оп)     BN благодарит Provogue за предоставленный экземпляр CD.

Jeff Healey - Heal My Soul - (Album Trailer)

 

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

В более чем вековой истории блюза есть недооцененная страница. Немного найдётся, впрочем, поклонников жанра, способных оценить трюк, который провернули Nine Below Zero в совершенно неподходящую для блюза эпоху в совершенно неподходящем для него месте. В разгар панка и «новой волны», на их же территории - в тех же клубах, что Sex Pistols, - в Англии, совершенно охладевшей к блюзу, они пожинали успех, исполняя… блюзовые стандарты!

Причём начали они показательным успехом живого альбома – ровно так, как это случилось примерно за 20 лет до них в том же Лондоне. Припоминаете, какой альбом открыл дискографию бритблюза? Совершенно верно, концертником «R&B from the Marquee» (1962) группы Алексиса Корнера Blues Incorporated. Заполненные принципиально одним материалом (речь не о наборе песен, а об источнике – классика черного ритм/блюза) две пластинки стилистически – небо и земля. Корнер и К, боровшиеся с притяжением джаза, Nine Below Zero – бесцеремонно эксплуатировали беспринципность и агрессию панка.

Гитарист Dennis Greaves / харпер Mark Feltham и К играли (сейчас продолжают, но уже не так агрессивно) «Tore Down» или «Can I Get A Witness» с бешеной скоростью и зашкаливающим адреналином. У них просто не было выбора: если бы они уступили панкам, только что сошедшими с той сцены – всё, они здесь не нужны. Даже святые блюзовые медляки «I Can't Quit You Baby» или «Stormy Monday» они умудрялись исполнять так, что злобные слушатели-панки в зале не закидывали Nine Below Zero банками из под пива. Кстати, публика не всегда и входила в понимания того, какой стиль они слушают; что группа название взяла по песне какого-то негра по имени Sonny Boy Williamson.

В 2012 считающаяся теперь тоже классикой бритблюза «Live At The Marquee» переиздана в расширенном варианте, увеличенной почти вдвое. Не уверен, что такой музыкой можно «согреть» или обратить в фанаты жанра – эту миссию выполняет материал Chess Records или SRV. Однако, отказать ей в искренности, энергетике и технической точности было бы несправедливо. (АТ).

Nine Below Zero - Homework (Live at the Marquee, 1980)

 

"ТЕМА" - Дюжина треков, изменивших звук: 50 лет “Beano Album”

Дюжина треков, изменивших звук: 50 лет “Beano Album”

В марте 66-го Мэйолл, Клэптон и другие пришли в студию компании «Decca». «У нас не было проблем с выбором песен. Мы их играли каждый вечер», - вспоминает Мэйолл. Группа поместилась в студию № 2- необъятную и едва оборудованную. Мэйолл: «Запись диска много не заняла – дару дней, ещё один на микширование. С материалом было одно отличие от того, что мы играли в клубах: там мы делали это быстрей».

«С наложением записи все обстояло примитивно», продолжает Джон. – «Насколько я помню, бас и ударные пошли на одну дорожку. Другая – клавиши, еще одна гитара. Для голоса оставалась отдельная… По-моему, все соло Клэптона записаны наложением, так же как и мои вокалы. Так все делали». Барабанщик Хью Флинт вспоминал несколько по-другому: «На двух медленных блюзах Эрик играл без наложения, как на концерте».

Ни у кого в мыслях не было сделать хит-пластинку. Майк Вернон, продюсер: «Джона интересовала лишь музыка. Эрик был настроен на громкую игру, что ему непозволительно было раньше… Хью Флинт также играл во всю мощь, хотя ведущий барабан не был столь же громок, как всё остальное. Джон Макви… обычно он заканчивал тем, что брал на грудь чересчур много». (АТ).

Читайте эту статью полностью на страницах нашего веб-журнала. 

 

 

* * * 

 


В избранное