Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"СОБЫТИЕ" - Walter Trout: год новой жизни и возвращение на сцену

Walter Trout: год новой жизни и возвращение на сцену

26 мая исполнился год с момента трансплантации печени у Уолтера Траута. В связи с важной для него годовщиной музыкант обратился к миру через Сеть. Он и его супруга Marie поблагодарили поклонников за поддержку, моральную и материальную. Они также призвали всех участвовать в программах доноров органов. 15 июня - впервые с октября 2013 года – Уолтер выйдет на сцену: он выступит в Royal Albert Hall (Лондон) на фесте, посвященном Лидбелли (Leadbelly). После этого, как объявил сам гитарист, он сыграет шесть гигов в Британии, но это будет лишь в ноябре. (ОМ).

 

 

 

 

 

 

 

 

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - LEO BUD WELCH “I DON’T PREFER NO BLUES” 2015

Leo Bud Welch “I Don’t Prefer No
Blues” 2015

В начале 2014 года наш журнал откликнулся на необычный дебют 81-летнего самородка из штата Миссисипи. Тогда по его настоянию и договоренности с издателями Fat Possum Records первым был выпущен альбом (Sabougla Voices) с госпелами, которые он пел вместе со своими сестрами в местной церкви. И вот теперь ожидаемый второй альбом (теперь уже 83-летнего «дебютанта»). На сей раз полностью блюзовый. Много чего необычного произошло в его жизни за этот год впервые. Впервые в своей жизни он покинул родной край, впервые летал на самолете, побывал с концертами в Европе, давал интервью и участвовал в ТВ-шоу. В общем, жизнь после 80-ти только начинается! Курьезность этой ситуации ещё и в том, что Лео всю сознательную жизнь зарабатывал на хлеб незамысловатым и нелегким трудом лесоруба, с бензопилой облазив вверх и вниз близлежащие холмы. И вдруг такая метаморфоза! Играть-то он играл, конечно, но исключительно на местном уровне, в выходные. Хотя, по биографии (а может быть по легенде), в послевоенные годы у него была возможность быть представленным Би Би Кингу, но дальняя поездка не сложилась.

Содержание альбома отражает его концепцию. Архаичный аутентичный электрический черный блюз. Есть и стандарты (Cadillac Baby), и народное творчество (Poor Boy), есть и собственные сочинения (So Many Turnrows).

Кстати, играет на гитаре Лео очень даже неплохо, что можно увидеть на видео – например, его исполнение My Mojo Working.

Диск издан как на CD, так и на виниле. (ОП).

 

"GRAMMY" - Boz Scaggs «A Fool To Care» 2015

Boz Scaggs «A Fool To Care» 2015

К началу лета альбом Боза уже 2 месяца как в блюзовом чарте (на первых местах Billboard!!!). Собственно, блюза – фолк, чикагского или какого другого конкретного направления - как такового, Боз не исполняет или делает это исключительно редко. Зато он мастак на основе чёрной мелодики сделать какую-то собственную текучую, словно патока музсубстанцию, ленивую, словно ленивый августовский полдень. Или споёт, бывает, расслабленный soul-номерок, насыщенный свинцующей не менее лениво, но не безвольно упругой медью. Таков классический стандарт жанра «Talk To Me, Talk To Me». Тут, в новом альбоме, есть нечто безошибочно коррелирующее с покойным J J Cale. С особой силой - дуэт с Бонни Райт «Hell To Pay» - просто образец произведения в духе «Tulsa Sound»!  Вообще говоря и пользуясь американским сленгом, половину гонорара за «A Fool To Care» Скэггзу следует перечислить наследникам Кейла или кто там у него остался, настолько эмоционально, в смысле и принципа простоты Боз изрядно позаимствовал у него. Диск взрослой попсы, очаровательный, многопрофильный и исключительно тонко сделанный. Да простит меня моё блюз/призвание и читатель-блюзмен, одна из лучших песен тут «Last Tango On 16th Street», не лишённая, к слову, блюзового шарма и кубинского привкуса. Единственное произведение, резанувшее ухо ненавистника стеклянного безжизненного «звука 80-х», это заключительный номер «M.P.B.». Ну, на то он и последний – можно манкировать.  (АТ).

Послушайте Last Tango On 16th Street 

 

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Debbie Davies “Love Spin” 2015

Debbie Davies “Love Spin” 2015

Дебби Дэвис – большой авторитет в мире современного блюза. 10 раз она номинировалась на награды Blues Music Award. В 2010 году получила эту награду в категории «Лучшая современная женская исполнительница». Играла на гитаре в группе Алберта Коллинза, в женской команде экс/жены Джона Майалла (Maggie Mayall and the Cadillacs), получала искренние восхищения от Коко Монтойя, Джона Майалла и других героев современного блюза. О её судьбе мы подробно писали и раньше, так что можно обратиться к архивам нашего ресурса для воспроизведения картины её непростой жизни.

После её возвращения в «большой мир» в 2012 году с альбомом After The Fall, в 2013м вышла вполне ожидаемая подборка лучших песен – Retrospective. И вот новый полноценный альбом – Love Spin, включающий 11 авторских номеров. Стиль диска сочетает современный блюз, фанк, даже элементы джаза (например, в старомодной балладе на два голоса Let The Hearthaches Begin и в другой балладе A Darker Side Of Me). Любителям блюзовой слайд-гитары наверняка понравится Way Back Home, отсылающая к истокам Дельты -  простоватая, но вполне завершенная песня, закрывающая диск.

Настроение диску добавляют приглашенные исполнители – главным образом, саксофон и клавишные. Дана Роббинс из состава The Cadillacs играет на саксе в песне I’Not Cheating Yet. Дейв Кейз на клавишных в шуточном буги-номере Two Twenty-Five-Year-Olds.

Альбом получился позитивный, оптимистический, без жалоб и стенаний. Голос Деби звучит бодро, несмотря на то, что она разменяла уже седьмой десяток лет. Высокие ноты она и не стремится брать, иногда проговаривает тексты речитативом, но и это вполне уместно. Тексты в большинстве – истории об отношениях мужчины и женщины, ироничные и легкие, иногда горькие, без назиданий и нравоучений.

Ну и конечно главное ради чего поклонники спешат за новым альбомом Дебби Дэвис – это её гитара, немного старомодная, с четкой фразировкой, без лишних электронных примочек, напоминающая о золотом веке электрогитары в блюзе.

Get The Blues So Easy – еще один номер с этого альбома – перекликается с другой известной песней-классикой – Everyday Have The Blues. И в этом можно сказать жизненное кредо неунывающей женщины, сумевшей пробиться в брутальном консервативном мире блюзменов 60-х. (ОП).

* * * 


В избранное