Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"СОБЫТИЕ" - Lead Belly: «Свинцовое брюхо» вдохновляло Свинцовый Zeppelin

Lead Belly: «Свинцовое брюхо» вдохновляло Свинцовый Zeppelin

 

Умерший почти 66 лет назад Lead Belly (Свинцовое брюхо) оказал сильнейшее влияние на англо-американскую музыку 20-го века. Например, такие песни-иконы как The House of the Rising Sun или Midnight Special вошли в эстрадный обиход после того, как прозвучали из уст и на пластинках исполнителя, чьё настоящее имя Huddie William Ledbetter. В 1970 Led Zeppelin создали собственную версию песни «Gallows Pole» (Виселица), которая впервые прозвучала в исполнении ЛидБелли. Относительно круглая дата в истории выдающегося мастера блюза и фолка была выбрана для представительного сценического трибьюта, который состоялся столице США. 25 апреля в Вашингтоне прошел концерт «Lead Belly at 125: A Tribute to an American Songster», гвоздём которого стоит считать участие Роберта Планта.

В знаменитом «Kennedy Center» вокалист Led Zeppelin пел произведения из репертуара чёрного барда по кличке «Свинцовое брюхо» вместе с партнёршей по одному из своих проектов-альбомов (Raising Sand, получил Grammy в 2009), артисткой кантри Alison Krauss. Перед ними на протяжении почти трёхчасового концерта песни ЛидБелли исполняли также Lucinda Williams, Alvin Youngblood Hart, Billy Hector, Valerie June, Shannon McNally, Josh White Jr. и др. Лучшие моменты «Lead Belly at 125» будут изданы на видео- и аудионосителях.  

Концерт в Вашингтоне был организован при участии Grammy Museum и является частью конмеморативных мероприятий года. Ранее лейбл Smithsonian Folkways издал коллекцию из 5 дисков и документальный фильм о ЛидБелли. Его история по-своему канонична: из нищего сироты и зека, отмотавшего несколько сроков, Ледбеттер превратился в культовую фигуру, ходячую энциклопедию американского фольклора, венцом карьеры которого стало выступление в Carnegie Hall, триумфальные гастроли по Королевству и ранняя смерть в 1949. С годами почитание Lead Belly в Штатах возрастает. (ОТ).

 

"НОВИНКИ" - Beth Hart "Better Than Home" 2015

Beth Hart: ой, горька бабья доля. И без блюза

Сначала плохая новость для блюза: новый альбом Бет “Better Than Home” не имеет никакого отношения к прошлым блюзовым работам певицы. Он гнёт линию предшественника, Bang Bang Boom Boom (2012), доводя её до абсолюта. Никакого блюза! Альбом моментально стал успешным для лейбла Provogue, выйдя на первую строчку хит-парада Голландии. По этому поводу сотрудники Provogue закрыли офис и пили шампанское, так как такое случилось впервые в истории фирмы. В РФ за это вряд ли станут выпивать многие – тут привыкли к другой, блюз/роковой Бет Харт.

Так получилось благодаря тому, что Бет наконец-то вняла уговорам своего менеджера Девида Вулфа и мужа Скотта Гетцкоу и отказалась от услуг продюсера Кевина Ширли, с которым записывала последние альбомы. Новые продюсеры постарались уйти от темных и нервных тем и сделать цикл песен о радостях жизни, любви и вере. Сама певица признается, что ей было некомфортно работать поначалу, так как она привыкла писать песни с надрывом и через боль. Но постепенно сладилось, и для “Better Than Home” она написала ни много ни мало 45 тем для предварительного отбора. В альбом вошли 10 плюс бонус-трек для компакт-диска.

Вышел довольно скромно аранжированный альбом, многие произведения в основным с аккомпанемент рояля. Получился он личным, где-то даже исповедальным. Женщина зрелых лет обдумывает свою жизнь с высоты прожитых лет, ошибки и горести-радости, таким образом расставаясь с прошлым.

Возможно, альбом может появиться и в чартах поп-музыки в Штатах или в других странах. В поддержку диска Бет Харт предстоят новые плотные гастроли, которые минуют Россию, но впервые певица выступит в Ереване.

Блюзменам же остаётся ждать 2016 года, когда предполагается выход третьего совместного альбома с Джо Бонамассой. (ОП).

 

"НОВИНКИ БЛЮЗА" - Randy Bachman “Heavy Blues” 2015

Randy Bachman “Heavy Blues” 2015

Многие издания поспешили объявить “Heavy Blues” лучшей работой Бахмэна с 1976 года, т.е. со времен последних триумфальных выдохов Bachman-Turner Overdrive (BTO). Если бы диск вышел тогда, в эпоху радио, эфир быстро заполнился бы полдюжиной песен – потенциальных хитов. Критики хором отметили, что заглавная «Edge» начинается с аккордов, подобных Won’t Get Fooled Again группы The Who. Скорее всего, это не случайность, а мессидж слушателю: будет громко, раскованно и легко, в духе лучшего рока 70-х. Так оно и есть. Но если честно: не ищите в “Heavy Blues” избытка ИМЕННО блюза – альбом представляет собой «классический рок», а как в нём без нашего жанра?

О диске подробно здесь

 

 

 

 

* * * 


В избранное