Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - SMOKIN’ JOE KUBEK & BNOIS KING “FAT MAN’S SHINE PARLOR” 2015

Smokin’ Joe Kubek & Bnois King  “Fat Man’s Shine Parlor” 2015

Превосходный дуэт двух гитаристов, существующий уже более 25 лет, снова радует классной работой отменного и нетривиального техасского блюза. Покинув 9 лет назад рекорд-студию Blind Pig, выпустив несколько альбомов на Alligator и Delta Groove (очень даже хороших) они возвращаются… на Blind Pig, где их естественно приняли с распростертыми объятиями. И вот результат – новый альбом из 12 оригинальных песен, записанный в Далласе, штат Техас.

Fat Man's Shine Parpor – «Обувной салон Толстяка» - так называлось заведение в черном районе Далласа, которое музыканты случайно обнаружили во время прогулки по городу. Заведения уже нет, а вывеска осталась. По рассказам именно в таких местах в 20-30-е годы «оттягивались» клубные джазовые музыканты. Здесь за свои скромные заработки они могли получить все востребованные творческими душами удовольствия - свободу творить как хочешь здесь и сейчас. Таким образом, новый диск дуэта это как бы дверь в прекрасный мир – дверь открывается, а там внутри вас ждет всё что пожелаете.

Открывается альбом бодрым буги о превратностях любви – Got My Heart Broken, следующая вещь – Cornbread также не даст заскучать - переходит в печальную балладу в среднем темпе – Diamond  Eye. Главное что на протяжении всех песен альбома мы слышим прекрасный дуэт двух гитар – техасского блюза настоящих ковбоев (Joe Kubek) и джазовой школы (Bnois King).

Остальные песни диска не уступают стартовым номерам, и настроение и темп соблюдается как в хорошем драматическом произведении. River of Whiskey, о том что делает алкоголь с человеком, добавляет немного кантри-стиля со слайд-гитарой. Don’t Want To Be Alone – еще одна прекрасная баллада в среднем темпе. How Much – о гастрольных мытарствах музыкантов ( «в аэропорте нас никто не встретил, а в гостинице никак не заселят и т.д.»). Lone Star Lap Dance – инструментальный номер с джазовым уклоном. Done Got Caught Blues – классический медленный блюз. Прислушайтесь к ритм-партии, которую ведет Кинг - нетривиальный, деликатный джазовый аккомпанемент. И так на протяжении всего диска, все 48 минут. (Олег Павлов для BN).

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - Curtis Knight & The Squires (featuring Jimi Hendrix) «You Can’t Use My Name»


Curtis Knight & The Squires (featuring Jimi Hendrix) «You Can’t Use My Name»

На этих записях звучит музыка американца Кёртиса Найта и его команды, частью которой на тот момент был Джимми. И вот после десятилетий судебных тяжб сводная сестра гениального музыканта Джени Хендрикс завладела плёнками, которые и так известны в музмире как облупленные в виде LP "Get That Feeling". На этот раз над ними, правда, поколдовал Эдди Крамер, студийный инженер, выпустивший три прижизненных студийника Джимми. Для поклонников творчества Хендрикса, записи представляют большую ценность, но не составляют ни малейшей тайны. Будущая звезда в те годы работала в качестве сессионного гитариста, исполняя тут и там не рок, а ритм-н-блюз. «You Can't Use My Name» и представляет пример музыки таково рода. Коллекция выйдет на физических носителях — на компакт-диске и 150-граммовой виниловой пластинке. В продажу поступит 23 марта. Выпустила его компания Legacy Recordings.

В октябре 1965 года продюсер Эд Чалпин и его компания PPX заключили с Хендриксом трехлетний контракт, согласно которому музыкант получал 1% от продаж музыки. Указанные записи, созданы в 1965-1967 годах. (ОМ).

 

 

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Steve Earle & The Dukes “Terraplane” 2015

Steve Earle & The Dukes “Terraplane” 2015

Terraplane – это марка авто, выпускавшегося в 30-е годы в Детройте. Сразу вспоминаем песню Роберта Джонсона Terraplane Blues, в которой он восхищается прелестями своей машины так страстно, что становится понятным что речь идет о женщине («залью тебе маслица, наполирую бока, прочищу карбюратор»*…. и прочие метафоры секса). В случае Стива Ирла Terraplane – роскошное путешествие на шикарной машине. Прямое обращение к Роберту Джонсону звучит в песне The Tennessee Kid, о парне, продавшем душу дьяволу на том самом перекрестке. Начинается песня зловещим речитативом пятистопным ямбом, постепенно нагнетая напряжение этой страшной истории.

Говоря о музыкальных источниках диска, Стив называет три составляющие – ранние работы Howlin’ Wolf на студии Chess, музыка Canned Heat и первые два альбома ZZ Top. Например, вдохновением для You’re The Best Lover That I Ever Had послужила песня Хаулина Вулфа Smoke Stack Lighting. 

Полностью текст о Стиве Ирле и его новом блюзовом альбоме читайте на страницах нашего веб-журнала - прямая ссылка здесь

 

 

"GRAMMY" - JW-Jones “Belmont Boulevard” 2014


JW-Jones “Belmont Boulevard” 2014

В первой половине ноября прошлого года в чарт blues albums USA затесался незнакомец, к тому же сосед – из Канады. Случается такое не каждый день. JW-Jones провёл в хит-параде всего неделю, однако затавил тем самым обратить на себя более уважительное внимание заинтересованных лиц.   

Последний из восьми альбомов 35-летнего канадца вышел в октябре 2014 года на знаменитом лейбле Blind Pig и сразу попал в блюзовую “десятку” Билборда! Во всех блюзовых номинациях Канады диск присутствует в категории «лучший альбом 2014», а сам JW Jones как лучший гитарист года.

Фото на обложке скорее настраивает на рокабилли: пижон, модник, метросексуал Джонс, уверенно и немного высокомерно смотрит куда-то вдаль и мимо зрителя, видимо, к новым победам и достижениям. Работа маркетологов налицо – «этот парень просто-таки излучает успех! Никаких сомнений!» Содержание диска далеко от чистого блюзового традиционализма. Но ведь в этом и есть прелесть жанра, который с годами не хиреет, а получает новую порцию адреналина от молодых исполнителей, пришедших в сообщество,  до этого внимательно прослушав «курс молодого бойца» от старших товарищей.

На альбоме - смесь рок, поп, свинга, кантри, поданная динамично и нескучно (Love Times Ten, Blue Jean Jacket), чисто блюзовые номера (Coming After Me, What's Inside Of You), инструментальная West Side Magic Boogie и семиминутная жесткая рок-психоделика Cocaine Boy. Композиция What Would Jimmie Do посвящена Джимми Воэну – одному из тех, кто поддерживает Джонса на протяжении всей его карьеры.

12 песен и 50 минут музыки. Диск не даст заскучать, но и не потребует от слушателя сверхусилий. Развлекать, а не грузить – главный принцип соблюдается тщательно. Тем не менее, “Belmont Boulevard” – прекрасная качественная работа, где гитара играет главную роль. Похоже, этим диском Джонс заявляет о своей художественной всеядности и старается быть по нраву всем, возможно, взывая исподволь всё же к новому поколению. (Олег Павлов для BN).

* * * 


В избранное