Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - ERIC SARDINAS AND BIG MOTOR “BOOMERANG” 2015


Eric Sardinas and Big Motor “Boomerang” 2015

“Boomerang” не просто с пылу с жару – появился в праздничные дни, пока многим с похмелья ещё не отикалось. Со времен последнего релиза (Sticks & Stones) прошло больше трёх лет. Поклонники заждались свежака от живописного и брутального гитариста, извлекающего звуки слайдом из огромной гитары с металлическим резонатором, придуманной балканскими цыганами и получившей славное имя «добро».
Альбом вышел на германском лейбле Jazzhaus. Эрик говорит, что изначально планировал выпуск четырех мини-альбомов по 5 песен в каждом в течение всего года. Но продюсеры отговорили его от этой странноватой идеи. Название можно трактовать по-разному. «Бумеранг» - это может быть и эмоции, которые от реакции публики возвращаются к артисту. Или, как говорит сам Эрик, это ностальгия по простоте и искренности его дебюта Treat Me Right (1999).

Альбом Boomerang записывался урывками, в редкие паузы между концертными турами. Идеи песен рождались в дороге. Может быть, всё это помогло создать живое настроение на диске. Записывался он исключительно старыми аналоговыми средствами, вживую, «цифра» появлялась только на этапе подготовки к промышленному выпуску. Лишь клавиши (Dave Schultz) были наложены отдельно от всей группы, на уже готовые треки.
На диске 10 композиций, общая продолжительность диска (!) всего 34 с половиной минуты. 9 песен сочинения самого Эрика плюс кавер Элвиса Пресли Trouble. Всё исполнено с присущим драйвом, жизнерадостно, с юмором (если вы способны его уловить), в основном в среднем темпе. Знакомый металлический слайд звучит повсюду, особенно в таких песнях как Morning Glory (“Здравствуй, слава! Где ж тебя носило?”), If You don’t Love Me (“ Не любишь – отпусти, пока неприятностей не словила на свою…”). Основной герой – хулиганствующий подросток, беспечно шагающий по жизни, несмотря на всякие там траблы. Как раз о таком песня Элвиса – “My middle name is Misery, so don’t you mess around with me!”

Продюсеру альбома Мэт Груберу удалось создать целостную картину высокопрофессионального качества. Послушайте, как гитарные пассажи летают справа налево и обратно в песне Tell Me You’re Mine. При этом ритм-секция всегда отменно качает, звук чистый, без стильной «грязи».
Колоритный и в образе, и по жизни Эрик Сардинас много гастролирует – едва ли не 300 дней в году. Особенно в Европе, где его охотно приглашают на всевозможные фестивали. Припоминаю, в 2008 году Эрика занесло на фестиваль в Лефортово. 
(Олег Павлов для BN).

"РЕКОМЕНДУЕМ" - Ben Poole “Live at the Albert Hall” 2014


Ben Poole “Live at the Albert Hall” 2014

Британскому гитаристу/певцу/композитору всего 25 лет. Бена называют одним из самых многообещающих артистов современной блюзовой сцены Британии. Четыре года назад в 2011 году он был номинирован по трем категориям British Blues Awards, а на следующий год представлял Англию на Европейском конкурсе блюзовых исполнителей в Берлине, где получил третью премию. В 2012 году вышел его дебютный альбом Let’s GoUpstairs, получивший хорошую прессу и ротацию на радиостанциях по всему миру. Помимо собственных сочинений на диске присутствуют три кавера (Otis Redding, Anne Peebles).

Стиль Бена Пула - смешение блюза, фанка и соула с доброй порцией поп-музыки. Мягкий, спокойный, нераздражающий звук, подходящий для интимного вечера.

Продюсером работ Бена Пула выступает ветеран Isaac Nossel, работавший с Jeff Beck, Tina Turner, Robin Trower, Def Leppard и др. По всей видимости, именно он определяет имидж и музыкальное направление гитариста.

Еще в 2011 году Бен играл на одной сцене с Джефф Беком и заслужил его одобрение при исполнении соло в песне Blues Deluxe, которую на альбоме Truth (1968) пел Род Стюарт. Также Бен успел поджемовать с Гари Муром, получив от него бесценный совет – “обращать внимание на паузы, которые так много значат в музыке”.

Live at the Albert Hall. Несомненно выступление в этом легендарном зале является значительной вехой в карьере начинающего музыканта. На альбоме 9 композиций, включая бонус-трек - новая студийная песня StartingAll Over Again. Из остальных композиций можно отметить кавер-версии Mr.Pitiful Отис Реддинга и Have You Ever Loved a Woman Фредди Кинга. Очень достойное исполнение, непохожее ни на Клаптона, ни на кого-то другого. Остальные песни – с первого альбома Бена Пула. Концерт состоялся еще в 2013 году, но по каким-то соображениям выпуск его на альбоме был отложен на целый год.

На концерте с Беном трудится не только ритм-секция, но еще клавишные и женский бэк-вокал. Клавишные достаточно часто солируют в непринужденной джазовой манере.

Сейчас музыкант много гастролирует, график на 2015 год уже расписан. Послушайте как Бен Пул интерпретирует Hey Joe на своем концерте в Германии(Олег Павлов для BN).

 

"СОБЫТИЕ" - Savoy Brown: полвека порочной службы


Savoy Brown: полвека порочной службы
Savoy Brown: полвека порочной службы

Savoy Brown сегодня гастролирует по США. Когда его лидера и «владельца торговой марки» 67-летнего Кима Симмондса журналисты просят прояснить те или иные детали истории  группы, он отвечает английской пословицей: «Не живи прошлым – избавь себя от двойного страдания». Правда, за совершённое отвечать приходится – ансамбль отмечает полувековой  юбилей, и Ким, путаясь в цифрах, припоминает. Группа пережила 32 смены состава, через неё прошло примерно 5 десятков музыкантов, в дискографии где-то столько же альбомов – под полсотни. Сам Симмондс только что выпустил акустический сольник "Jazzin' on The Blues", лично оформив обложку, – он же ещё художник, с группой в закончившемся году – удачную пластинку "Goin' to the Delta". Никогда Savoy Brown не сходил с однажды выбранного пути: Ким и К всегда исполняли блюз, самую «сатанинскую», с точки зрения её изобретателей, американских негров, музыку.   

Ким не отвечает на вопросы типа «Как с концертами в последнее время?» (очевидно, что их стало меньше), «Поддерживаете отношения с бывшими музыкантами Savoy Brown?» (не поддерживает), хотя некоторые сделали благодаря старту в его проекте себе имя в Foghat, Yes, Fleetwood Mac, UFO. О приватной жизни не разговаривал с посторонними никогда.    

Вопреки распространённому заблуждению Savoy Brown Blues Band (первоначальное название), возник в 1965, а не годом позже. Второй его основатель харпер John O'Leary (ему 71 год) по-прежнему изредка выступает у себя на родине в Ирландии, но с Кимом не общался с момента прекращения их партнёрства в 1968.    

Загадочное название есть чисто механическое соединение слов: Savoy – от наименования американского джазового лейбла, Brown – распространённая фамилия массы чёрных музыкантов.   

Savoy Brown – долгожитель брит/блюза, ВИА упоминают в одном ряду с другими международными звёздами блюза Англии такими, как John Mayall, Cream, Fleetwood Mac, Ten Years After, Chicken Shack. Kim Simmonds, перебравшийся в США на пмж в 1969, лидер-гитарист-певец-композитор SB живёт в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк). О его личной жизни не известно ничего, кроме того, что он увлечённо пишет на досуге картины маслом – главным образом, изображая гитары. (АТ/ВН). 

 

 "DELTA-КОРНИ" - МНОГОСТАНОЧНИК DR. ROSS

 Музыкантов, играющих одновременно на двух инструментах, относительно много. Как правило, два этих инструмента – гитара и губная гармоника. Любители музыки сразу и легко вспомнят Боба Дилана, например. Любители изначального рокабилли – «Гармонику» Фрэнка. Среди блюзменов я навскидку могу назвать Джона Хэммонда-младшего, но специалисты, конечно, легко приведут ещё несколько имён.

Намного меньше тех, кто в состоянии одновременно играть сразу на трёх и более инструментах, оправдывая почётное прозвище «человек-оркестр». Таких в истории блюза раз-два и обчёлся, на пальцах одной руки можно пересчитать. Исторически строго, с подтверждением документами и (главное) записями нам известны: Jesse Fuller, Joe Hill Louis, Papa Lightfoot, Juke Boy Bonner и Dr.Ross; ну и, переходя на пальцы второй руки - Tony ‘Duster’ Bennet, яркая и трагическая фигура в истории брит-блюза.

Из всех перечисленных американских блюзменов-оркестров самая удавшаяся карьера и наибольший архив  - у «Доктора» Росса. Читайте подробную статью Андрея Струкова на нашем портале BluesNews.Ru.

* * * 


В избранное