Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - KIRBY SEWELL BAND «GIRL WITH A NEW TATTOO» 2014

Kirby Sewell Band «Girl With A New Tattoo» 2014

Одно из лучших происшествий в личном странствии по блюзу в 2014 – знакомство с канадским певцом из Торонто по имени Кирби Сивелл (родился в Калгари, в 1977) и его группой. Они выпустили три альбома, включаявыдающийся по качеству «Girl With A New Tattoo». Канадцы держатся удивительно обособленно, даже пассивно в континентальном шоу-бизнесе. В этом причина их состояния «почти-инкогнито» (сайт у них настолько информационно ущербный, что нельзя доискаться до элементарных фактов биографий/карьер), совершенно недостойное их музыки. Прежде, чем отдельно оценить голос Кирби, на реальные достоинства которого исступлённо упирают все источники, я попала под обаяние звука группы в целом. В нём отсутствует общеамериканская болезнь стандартизации: квинтет Kirby Sewell Band (симпатичную брассистку с фото и гитариста уволили в 2013) будто бы плюнули на банальные примочки и на страсть врезать побольнее по барабанным перепонкам – дескать, we are American band и всё такое. Сугубо гитарная музыка (два гитариста) с креном в умный поп; упругая, звонкая фактурная музыка, поразительно изящно аранжированная, при этом лишенная вялых, провисающих зон. Кирби – полнотелый здоровяк, на полголовы выше коллег, обладает реально полнокровно сильным тенором и завидным чувством художественной меры. При желании, наверняка, мог бы хрипеть и заходиться в привычных для блюз-рока верхах. Оно ему доступно – послушайте произведение « $ 1.11», - однако вокалист  остановился на сдержанной, мощной подаче в среднем регистре. Звучит превосходно! Расслабленно, стильно, мужественно. Вы спросите: гитарный проект и без тяжелого-блюза? Когда Kirby Sewell Band желает показать в этом смысле зубы – нет проблем. Послушайте сольные, блистательные пассажи двух гитаристов, скажем в «Stop And Go». И наконец, ещё одно достоинство как нового альбома, так и группы в принципе – их песни любопытно, многослойно, виртуозно сложены, их страшно интересно слушать. Это относится и к инструменталам, переходящим на разные техники (слайд/пикинг) – не пропустите такую перекличку в «Cryin' All The Way» - или к изощрённой полиритмии, в которой словно рыбы в воде ведут себя барабанщик и бас. Это относится и к певцу, поразившему вкусом и разнообразием умений использовать на своей кухнедетали всевозможных стилей, того что зовётся Americana.

Свободный, музыкально точно выверенный, поразительно драйвовый альбом, небанальный. В десятке лучших релизов ритм-блюза года (ОМ).

 

"КЛАССИКА БЛЮЗА" - “Nina Simone Sings The Blues” 1967

 Нина Симон прожила свою жизнь с огромным достоинством. Частично это означает для американского негра верность своим истокам, что Симон, покинувшая навсегда оскорблявшую ее сегрегацией родину и умершая в 2003 году во Франции, постоянно подчеркивала эту верность обращениями к блюзу. Весь ее обширный репертуар пересыпан перлами жанра. Но насколько мне известно, лишь однажды, в 1967 году, она выпустила сугубо блюзовый диск. Впрочем, в нем кроме блюза в духе фолк/моды 50-х и другой материал, например, баллада «Дом Восходящего Солнца». Впервые я услышал диск в музыкальном магазине и не ушел из него до тех пор, пока в зале не прозвучали все до последней ноты почти 40-минутного альбома. Если в блюзе существует жемчужины, то этот диск бесспорно к ним относится. Нина сама сидит за фортепьяно, а в остальном состав ее ансамбля традиционен: гитара, барабаны, бас, где-то звучит орган, напоминая о госпеле, иногда – гармоника, где-то – тенор-сакс. В 2006 переиздан с двумя бонусами. (OM).

 

"ДЕЛЬТА/КОРНИ" - That's All Right Mama Писанина на тему музыки обросла штампами. Порой, признаться, они неизбежны. Так любая статья про Артура Биг Боя Крадапа (Arthur ‘Big Boy’ Crudup) начинается с факта: именно Крадап сочинил «…ту самую “That’s All Right Mama”…», с которой, как всем известно, Элвис начал карьеру. Конкретно в этом штампе не было бы ничего плохого, если бы он не заслонил реальный (недооцененный) вклад Большого Мальчика в блюз, его огромный авторский потенциал, вообще всю его жизнь, архетипическую для блюзменов его поколения и по-своему интересную. Текст Андрея Струкова

That’s All Right Mama

Писанина на тему музыки обросла штампами. Порой, признаться, они неизбежны. Так любая статья про Артура Биг Боя Крадапа (Arthur ‘Big Boy’ Crudup) начинается с факта: именно Крадап сочинил «…ту самую “That’s All Right Mama”…», с которой, как всем известно, Элвис начал карьеру. Конкретно в этом штампе не было бы ничего плохого, если бы он не заслонил реальный (недооцененный) вклад Большого Мальчика в блюз, его огромный авторский потенциал, вообще всю его жизнь, архетипическую для блюзменов его поколения и по-своему интересную. Текст Андрея Струкова читайте здесь, на страницах нашего веб-журнала!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* * * 


В избранное