Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "НОВИНКИ БЛЮЗА" - MARCIA BALL “THE TATTOOED LADY AND THE ALLIGATOR MAN” 2014

Marcia Ball “The Tattooed Lady And The Alligator Man” 2014

Смесь техасского блюза, новоорлеанского ф-но, луизианского рока и многого другого от кантри до соула и танцевального ритм-н-блюза – вот рецепт музыки Марсии Белл, которому она следует и на этом, только что поступившем в продажу альбоме. Как всегда все очень весело и задорно, но в меру, в ненавязчивом танцевальном ритме.
На альбоме 11 собственных песен и один кавер Хэнка Балларда He’s The OneПродюсер диска Том Хембридж, знаменитый своими работами с Бадди Гаем, Джеймсом Коттоном, Джо Луис Уолкером. На протяжении всего альбома сохраняется стойкая атмосфера праздника, танцзала, хорошей вечеринки, на которую приглашены только приятные и милые люди.
Марсия Белл пишет что эта пластинка у нее потихоньку складывалась с прошлой осени, а она всегда выпускает диск только когда работа по ее мнению закончена и имеет свой смысл. Видимо час пришел.
Обложка диска сразу настраивает на не очень серьезный танцевальный лад. Девушка в купальнике с татуировками по всему телу, в том числе с американским флагом на животе и человек-крокодил отплясывают на фоне красной мексиканской пустыни, где стоит их одинокий вагончик-жилище. Про путешествия этой парочки собственно и заглавная песня. Следующая песня - Clean My House – «как бы не было плохо, чтобы не случилось в жизни – просто открой окно, сделай уборку в своем доме, наведи порядок и двигаяся дальше по жизни». Hot Springs – заводной рок среднего темпа с доминирующими риффами гитары. Human Kindness – почти религиозная, похожая на госпел песня о том что все мы равные и одинаковые на этой земле и надо быть добрее и терпимее друг к другу.
Get You a Woman – женский укол инфантильным мужикам -  «не знаешь как жить и что делать? Найди себе женщину и она позаботится о тебе!»
Все достаточно ровно и на высоком уровне. Очень приятный во всех отношениях альбом для поднятия жизненного тонуса. (Олег Павлов для BN).

 

"КЛАССИКА ЖАНРА" - Preachin' The Blues: The Cyril Davies Memorial Album

 Наконец, в октябре 2014 появилась исчерпывающая антология музыкальных деяний одного из пионеров британского блюза. Неизвестно, специально подгадано к 50-летию его кончины или случайно так вышло, да только Сирил Дэвис умер в 1964. На двойнике собрано почти полсотни треков, где он, так или иначе, отметился со своей гармоникой и/или голосом с середины 50-х до начала 60-х. Начиная с участия в Beryl Bryden's Backroom Skiffle Group, к сотрудничеству с Алексисом Корнером (основной фонд записей, в составе разных ансамблей Корнера), к завершающей стадии короткой яркой карьеры - вместе с личным проектом Cyril Davies R&B All-Stars. В очерке о музыканте наш автор Андрей Струков пишет: В традиционном изложении истории бритблюза Сирил Дэвис (Cyril Davies) – фигура трагическая. Он умер на пике карьеры, как раз в те годы, когда блюз начал завоевывать рынок, причем триумф британского блюза стал в значительной степени результатом личных усилий Дэвиса. Тексты Андрея из архива сайта о Cyril Davies и о заре бритблюза и ещё здесь. Принципиально важный релиз для ясного понимания эволюции жанра, представления о звуке и стиле «ранних англичан», их отличия от черного блюза Чикаго, влияния на них фолка и джаза США. (АТ).

 

"GRAMMY" - Gary Clark Jr. “Live” 2014

 Головокружительный взлет из небытия в хедлайнеры и ньюзмейкеры, несомненно, талантливого исполнителя заметен даже тем, кто далек от блюзового жанра. Да и от музыки вообще! Бешенная раскрутка делает своё дело. Обложки ведущих мировых изданий, интервью, фотосессии с Джимми Пейджом у модного дизайнера Джона Варватоса, словом,  тусовочная, околомузыкальная каша аппетитно булькает, заваренная дошлыми ребятами из Warner Brothers. Но желание создать мегазвезду с миллионными оборотами сказалось на репертуаре и идентификации музыканта. Не получается как-то всем угодить. Немного блюза, немного соула, R&B и модного звука – в целом не дает эффекта синергии. Хотя данное рассуждение исходит от сугубого блюзмена – машина-то срабатывает, ежели диск в блюз/чарте 5-ю неделю, на 31 октября он возглавляет его.

Что бы мы не думали, двойной концертный альбом Live на этой неделе возглавил блюзовые чарты Билборда! На этой записи видно что Gary Clark Jr. продолжает «разрываться» между блюзом и современными ритмами поп-сцены, впрочем доказать принадлежность к блюзу ему удаётся легко. Исполнение некоторых композиций с дебютного альбома Blak & Blu (Things Are Changin’, Blak & Blu) более жесткое, без хип-хопных вставок, вокал и гитара звучат определённо, конкретно. Хотя все равно доля мягкости и вялости остается. Альбом стартует с дельта-стандарта Catfish Blues, что также видимо должно обозначить принадлежность к блюзкультуре в принципе. В середине программы присутствует Three O’Clock Blues – хит 1948 года Лоуэла Фулсона и первый успешный шлягер Би Би Кинга. Next Door Neighbor Blues – еще один весьма определенный образчик жанра. Но есть на альбоме и сладенькая Please Come Home и пляшущая Travis County. Завершается программа колыбельной When The Sun Goes Down – все тот же спокойный и меланхоличный вокал на фоне гитары и губной гармоники. «Всем спокойной ночи, пора расходиться по домам».

Ровный и очень неплохой альбом тридцатилетнего исполнителя, у которого уже есть что показать, и дай бог много чего впереди. Будем надеяться, блюзовые корни не захиреют под гнётом условностей шоу-бизнеса. (Олег Павлов для BN)

 Gary Clark Jr. “Live” 2014

 

* * * 


В избранное