Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 НОВИНКИ - WALTER TROUT «THE BLUES CAME CALLIN'» 2014

Середина июня. Уолтер в инвалидной коляске, говорит с усилием, минуло чуть больше недели после операции, - первое интервью после трансплантации печени. Траут оброс бородой, выглядит слабым и предоставляет перед камерой говорить в основном супруге, Мэри, обещает в будущем году вернуться по полной программе. Траут медленно, но верно идет на поправку. Новый альбом, записанный в конце 2013, в смысле собственно музыки, скорее торжество его жизнелюбия и способ удержаться в жизни, чем очередная взятая вершина. Предыдущие диски, а их Траут сделал без малого 18 штук, словно шаги рок-годзилы, «тяжелые» и эмоциональные, отмечают путь в ритм-блюзе с 1989. «The Blues Came Callin'» (И блюз позовёт) пришелся на момент, когда 63-летний гитарист оказался на краю. Похоже, на запись альбома ему едва хватило сил. Материал – фирменный блюз-рок Траута в той части, где он играет на гитаре, и где его поддерживает группа. Однако справедливости ради придется заметить - блюз-рок этот спет вокалистом-«лириком». Лириком поневоле. В кавычки я беру это определение, поскольку петь материал на эмоциональном уровне, заданный рок-гитарой, то есть во всегдашнем ключе, у Уолтера, видимо, уже не было возможности. В ноябре, когда он завершил альбом, силы быстро покидали слингера.

Диск привычно отражает то, что певец, гитарист и композитор делал в наиболее характерных работах, то есть самых тяжелых гитарных пластинках 90-х годов. В паре треков ему помогает Джон Мэйолл, его бывший босс из 80-х годов, играющий на органе или исполнивший аль-импровисо дурашливый буги-вуги, включенный в диск ради усиления эффекта непосредственности и в качестве дополнительной краски. Традиционно (такие произведения есть и в других пластинках) Уолтер сочинил для «The Blues Came Callin'» медленный трек-посвящение супруге Мэри, ставшей на этот раз не только его менеджером, опекуном и душеприказчиком, но и продюсером записи. Диски - личные и исторические документы любого артиста, фиксирующие его подъемы, спады, озарения и кризисы. «The Blues Came Callin'» - свидетельство стойкости и веры в судьбу, какой бы она не обернулась. В худшем случае - лебединая песня, прощание. Худшего, к счастью, не случилось. Следующая «остановка» Траута в будущем году. Он планирует там «новую жизнь», то есть возвращение к прежнему modus vivendi – гастроли, новые произведения, записи. Блюз уже зовёт Уолтера Траута. (AT)

НОВИНКИ - John Mooney «Son & Moon» 2014

 Случаются встречи, определяющие судьбу. Такая произошла с 15-летним тогда Джоном Муни, начинающим гитаристом, в Нью-Йорке в 1970. Кто-то представил его после концерта в нью-йоркском клубе пожилому негру, известному как Son House (Eddie James House Jr.). Тот только что закончил терзать свою металлическую гитару и голосовые связки, бередить  душу бесподобными надрывными блюзами. "Хаус рассказывал истории. Это было проникновенно и одновременно мощно. Его гитара выла и громыхала. Я был потрясен. Больше того, он подсказал мне главное - как найти себя", - рассказывал впоследствии Муни. Сегодня Джон - блюзмен, входящий в круг ведущих исполнителей жанра. Как Хаус, он пользуется при игре слайдом и считается в своем поле гуру. В 2014 году Муни собрал песни Хауса, которые впитал в себя на том давнем концерте, затем сам исполнял на публике, и теперь вот сделал трибьют своего кумира «Son & Moon». В технике игры слайдом Муни исключительно хорош и, конечно, в его игре почти 40-летний опыт проникновения в это искусство. В пении - эмоционально и технически - Джон, при всем уважении, в подмётки не годится своему идолу. Хотя незнакомым с искусством негров-классиков первой половины 20 века, вероятно, альбом из 13 треков покажется откровением. Ведь как мощный артист может обходиться с фольклорным материалом, используя лишь гитару, голос и личный способ переживания лирики, знакомо далеко немногим - сегодня на первых местах музыканты с электрогитарой и кучей усилителей. Дельта-блюз «Son & Moon», нехитрая игра слов, пульсирует грувом и подкупает искренностью. Блестящая перекличка архаика и современности. (OT).

 

* * * 

 


В избранное