Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

Alvin Lee «Last Show» 2013

Посмертный альбом Ли, разумеется, 1) нарасхват: 2) ничего нового. Что бы ни делал англичанин в студии, например, последний его «кабинетный» диск, на сцене публика ждала от него прежнюю музыку 70-х и даже 60-х годов. Ей хочется беглых забегов по грифу, динамичного блюз-рока, напоминающего об эпохе Вудстока. Все это есть в «Last Show » – мистер Ли не обманул фанатов. Плюс его песональная зазноба – маленько рокабилли. Приятно, что в более чем зрелом возрасте Элвин не утратил дара импровизатора, фонтанирующего в марафонских джемах «I Can't Keep From Crying Sometimes» и, конечно, «Going Home» (какой же Э. Ли без этой пары?). Приятно, и в то же время печально, поскольку больше от Мистера Ли ничего не будет. Не будет ли? Такое ли уж оно последнее «Last Show»? Стоит тому или иному ветерану уйти в вечность, в его семье или в чуланах рекорд-компаний обнаруживаются тонны архивных плёнок, которые не имели особого веса при жизни творца, зато взлетают в ценности после его убытия. Пусть повторение пройденного, но победительное – время не властно типа. (АТ).

 

Cassie Taylor «Out Of My Mind» 2013

  Хотя в «Out Of My Mind» Кейзи Тэйлор испытывает сильнейшее влияние мощного папаши, стилиста транс-блюза, она пытается вырваться из его орбиты. Ей это удается частично, и тут слушателя ждут разочарования, поскольку своего музыкального языка у Кейзи пока нет. Пластинка симпатичная, но бесхребетная. В ней нет ни общего стиля, ни стержня, ни убедительной инструментальной составляющей, а самое обидное – и реального блюза не шибко густо. Все это милые разномастные, разнокалиберные, более или менее сердитые женские песенки, которые с усилием удается приписать к департаменту ритм-блюза. Если с сочинительством так пойдет дальше, наша басистка-певица поборет не только силы притяжения Отиса Тэйлора, но и вырвется за пределы блюзовой галактики. Музыкально она стремится, возможно, в те сферы, где гребут лопатой славу и всё такое The Black Keys. В принципе мисс Тэйлор насочиняла лирическую, негритянскую сентиментальную гитарную смесь (без электроники и R’n’B. И то хлеб). (ОТ).

 

Shawn Holt & The Teardrops «Daddy Told Me» 2013

  «Слёзы» сохранили фирменное тяжеловесное звучание, и это главное. Шон тоже неплох, он отличный солист и всё такое. Однако в отсутствие выбывшего из игры Меджика Слима , его отца, публика получила несколько иной коленкор. Колорит проекта составлял 130-килограмовый, массивный, матёрый человечище, с грубым трубным голосом, с огромными ручищами, в простоте терзавшем простыми ходами струны своего «страта». В нем были мощь и обаяние простого как пятак городского блюза. Слим оставался вождём, но и частью «Слёз»! (кстати, одним из стабильных, фактически ежегодных , лидером блюзовых симпатий РФ – ред.). Теперь, если вычесть из общего саунда грув The Teardrops, останется бойкий, распространённый в современном блюзе персонаж – дисциплинированный персонаж шоу-бизнеса, хотя и симпатичный, но лишенный изюмины - Шон. Вывод: не стоит вычитать, разлагать на детали Shawn Holt & The Teardrops, стоит просто расслабиться, следовать за их слоновьей поступью – и получать удовольствие. Фишка в ансамблевом звучании, а фронтмен… нормальный. Состарится, растолстеет – будет Меджик Слим № 2. Детализировали сей симпатичный альбом коллеги. (АТ).

 

Коллажи из виниловых пластинок и CD-дисков с автографами знаменитых исполнителей рок-музыки. 

 

* * * 


В избранное