Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - Новые пластинки 2013


* * *

"Новинки жанра" - Jonny Lang «Fight For My Soul» 2013

С 90-х годов музыка Джонни безмерно усложнилась, сам он, надо понимать, поднялся профессионально до заоблачных высот. К сожалению, оба признака прогресса мистера Лэнга, очевидных в «Fight For My Soul», ещё существенней и почти безнадёжно удалили его от блюза. К чести шибко надуманного материала диска он не грешит бездушием: Джони поёт – и поёт великолепно! - от сердца. Структурирован «Fight For My Soul» педантично равновесно 50х50. Помесь резкого нео-соула и «рока» ровно наполовину, затем песня «River» в духе белого госпел-рока разбивает диск пополам, музыка меняется - до конца пластики 32-летний артист занимает нас напряженными «философскими» балладами самопознания, включая пару акустических, записанных на концерте.

Каков Джони-гитарист? Наверно, и в данном направлении он серьёзно развивался, однако по новым песням судить сложно – блюзового гитариста тут просто нет, а короткие проигрыши, сколь филигранны, столь и лаконичны.

С обложки диска, из неопределённой белизны, мимо мира смотрит персонаж эпохи Ренессанса – он погружён в себя. Сложно представить его яростным, потным, терзающим телекастер и рыдающим блюзы о грязных порочных крошках. Короче, символичное дистанцирование от дел давешних, блюзовых. (ОМ).

 

"Рекомендуем" - Studebaker John’s Maxwell Street Kings «Kingsville Jukin’» 2013

 Самый безжалостный, грязный буги-релиз текущего года. Альбом идеально представляет ржавую жесть блюза, толкущегося на одной ноте, и при этом неумолимо втягивающего слушателя в свой порочный грув. Такая музыка совершенно неудобоварима для людей, не инфицированных бациллой блюза, она для гурманов жанра. Напоминает Джона Ли Хукера и местами Ар Эл Бёнсайда с их бесконечными заунывными и завораживающими повторами одних и тех же риффов. Но в особенности «Kingsville Jukin'» - алаверды Хаунд Дог Тейлору!

     Кто вы, мистер Джон Гримальди, на вашем очередном диске – в большей степени харпер или слайд-гитарист (прошлый раз вы, помнится, упирали на гитару)? Ответ: поровну. Волшебство ритма, обаяние примитива, торжество блюзовой атомной топки, где никогда не прекращает бушевать энергия и бешеный пульс. Аутотентичность саунда, стремление его к первобытной зудящей «грязи», записей 40-50-х, сделанных при посредстве пары микрофонов, в кладовках музмагазинов, сгущается в финале до искусственно испорченного звучания запиленной граммофонной пластинки. В последней композиции Вad gasoline Джон пробивается к слушателю сквозь хрипы, скрежет и шипение - технический экстаз навыворот. Круто! (АТ).

 

* * * 


В избранное