Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * * 

"Новости блюза" - Alvin Lee выступил тогда в последний раз…

  Alvin Lee дал последний концерт в жизни на фестивале в Голландии 28 мая 2012. Этот гиг, к счастью, был записан и теперь будет издан – в международной торговле он появится 17 сентября. Со слов Джасмин Ли, дочери выдающегося британского музыканта, которую повторяет сайт музыканта, отец и его трио играли превосходно и дали редкостный по энергетике концерт, что полностью отражает выходящий осенью альбом. На нём есть песни из сольного периода мистера Ли, а также из эпохи славных 70-х, когда он являлся фронтменом Ten Years After.

     На странице Элвина Ли в Facebook говорится также о скором релизе в новом формате его концертного выступления 1975 года. Гитарист умер в марте текущего года в возрасте 68 лет от "непредвиденных осложнений после простой хирургической операции", говорилось в сообщении на официальном сайте музыканта. Последний прижизненный релиз Ли появился летом 2012. Разъяснений относительно причин безвременного ухода артист со стороны его семьи и менеджмента так и не последовало. (ОМ).

"Новинки жанра" - Omar and the Howlers «Runnin’ With The Wolf» 2013

Омар Дайкс прилично набил руку на трибьютах. Он много пел из Джимми Рида, как вы помните - альбом с Джимми Воэном, другой – с Гари Примичем. Теперь вот «посвящение» Вульфу. Вопрос не в том, почему Омар сделал именно альбом музыки Вульфа. Загадка в том, почему он его до сих пор не напел, этот диск. Ведь первое, наверное, что приходит на ум, когда слышишь его голос: как похоже поет на Фогерти и Вульфа!

     Из некоторых песен «Воющего Волка» он вполне объяснимо сделал подобие свомп-рока, другие убыстрил, вовсю рыча и подражая в лютости великому негру. Мощь последнего, ясное дело, невоспроизводима в трибьютах, да это и не является целью соискателя – Дайкс отдаёт дань артистического почтения легендарному блюзовому пращуру на свой манер. В этом смысле альбом представляет собой музыку Омара Дайкса в чистом виде. Если вы начали, так сказать, начали с конца, с современных блюзменов, и не знаете классического блюза, бессмертных песен Вульфа, вы не заподозрите, что «Runnin' With The Wolf» - композиторский материал 50-х.

     Пластинка открывается, как и в случае с трибьютом Риду, песней-посвящением. Остальное – золотой блюз, стандарты и просто чуть подзабытые массами вещи. Поклонникам Вульфа, возможно, приглянется далеко не каждая. Так, например, получились несколько загнанные варианты "Spoonful» или хрестоматийной «Wang dang doodle». Милый альбом, хотя, может быть, Дайксу стоило несколько напрячься и вложить больше фантазии в аранжировки.

     Впрочем, если в диске искать упущения (занятие на любителя), труд Дайкса абсолютно качественный, поскольку в нём есть главное – индивидуальность артиста – вы узнаете его голос из моря других. А искренность и моторность "Smokestack Lightning", точно следующей в изложении Омара духу и настроению оригинала, есть лучший образчик идеального трибьюта – он личный и не позорит великий оригинал. Поезд летит в ночи, искры летят из трубы в небо, Вулф воет на Луну. (И.Посошков).

"Рекомендуем" - Trampled Under Foot «Badlands» 2013

В диске Wrong Side Of The Blues (2011) трио из Техаса раскочегаривалось и брало разбег, а вот пластинка 2013 года, «Бесплодные земли», заслуживает настоящего внимания. Вот что о ней говорит в интервью Дэниэла, солистка/бас-гитара: «Мы провели почти год, создавая альбом в партнерстве с продюсером Тони Бронэжелом (Tony Braunagel). Он был с нами и в прошлом релизе. Работали в Лос-Анджелесе. Должна упомянуть еще одного партнера-куратора релиза – барабанщика/продюсера Джонни Ли Шелла.

     Здесь 10 новых оригинальных песен, написанных в основном Тони, и две песни Ника, моего старшего брата, гитариста Trampled Under Foot. В новом диске мы нарушили собственное правило - включили в него кавер, песню Джеймса Брауна "It's a Man's Man's Man's World". Надеюсь, получилось. Окружающие говорят, что это лучший трек диска. Мои вкусы простираются от «Битлз» к Коко Тэйлор, от «Лед Зеппелин» до Этты Джеймс. Джеймс - моя любимейшая вокалистка. И когда я услышала эту вещь в ее исполнении, осмелилась спеть на одном из фестивалей. Ребята сказали: «Вау!» Позже, в студии, я сделала ее с первого дубля – так, как пела на сцене. Все опять дружно сказали: «Есть контакт! Оставить так!»»

     О том, что трио вместе с новым диском поднимается в новую лигу, говорит и следующий факт: «Badlands» - первая их работа, выпущенная лейблом-мейджором Concord. По-настоящему нарядным, музыкально-богатым «Badlands» делает игра 70-летнего клавишника Mike Finnigan, чьё резюме начинается с сотрудничества с великими Дженис Джоплин и Jimi Hendrix, а к 2013 он партнёр Эрика Бёрдона по пластике «Til Your River Runs Dry». Безусловно, шквал дифирамбов в адрес своего 6-го альбома группа обязана разделить с Майком – его вклад в звук «Badlands» сложно переоценить.

     Пик достижений группы в блюзе обнаруживает не кавер, а пение на пределе эмоций и голосовых связок Дэниэллы в «You Never Really Loved Me» и её брата Ника в песне, давшей название релизу. «Badlands» доказывает, что ансамбль располагает двумя редкими по силе голосами и запасом опыта для рывка вперёд. Ещё у него хорошие авторы. Оригинально ли звучание TUF? В этом пункте ставим прочерк (их легко спутать с множеством проектом, где блюзовую музыку поёт белая вокалистка), но напротив вопроса «Крут ли диск?» - жирный плюс. (АТ).

 

* * * 


В избранное