Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - Новые пластинки


* * *

"Новинки стиля" - The Rusty Wright Band «This, That & The Other Thing» 2013

 Совершенно замечательный диск, полный неординарной энергии и ритм-блюзовой музыки, представленной в разных разрезах. Вдвойне он достоин респекта и внимания, поскольку сделан музыкальной четой двух энергичных хиппи по жизни, которым, так сказать, уже крепко за 40. Лори и Расти Райт – гитаристы, правда, дама на вторых ролях, без которых, впрочем группа едва ли выглядела бы такой энергичной и плотной по звуку. С ними еще клавишник и бас-гитарист (кое-где промелькнуло, что он имел отношение к Гранд Фанк, но это какая-то неточность). Оба супруга Райт поют, причем отменно, хотя Бог не дал ни тому, ни другому оригинально звучащих вокалов.

     Суть не в том, а в неожиданном существовании боевой команды из Мичигана, уже 10 лет работающей в контексте южного рока. Три их предыдущих диска во многом так и сработаны, однако этот я бы назвал хорошо оркестрованной мозаикой разных направлений ритм-блюза. Тут и предельно плотно сбитый кавер "Mississipi Queen", и превосходные шаффлы, и даже вещь в духе свинга "Handyman" в подаче Лори. Американская критика называет такой подход «блюз для вечеринок». Rusty Wright Band обращаются с музыкой с такой лёгкостью, словно ею дышат - с отточенным годами мастерством. Если группа Расти Райта ничего нового и не открывает, она искренне радует другим: тут и там в Америке можно отыскать вполне себе матёрых музыкантов, которым пока по какой-то причине не давали должной раскрутки или ждали окончания их эволюции. Если 11 треков «This, That & The Other Thing» столь убедительны, возможно, нам нужно искать «новые» таланты не столько среди блюзовой зелени, сколько среди затерявшихся на просторах Америки вот таких ветеранов. (Дмитрий И.).

"Классика" - Walter Trout «Luther’s Blues - A Tribute to Luther Allison» 2013

Классик исполняет классика. Траут сделал 11 вещей с пластинок Лютера Эллисона, записанных им в финальной части жизни для лейбла «Аллигатор». Удивительно, насколько эмоционально и даже в заметной степени музыкально схожи два слингеры, представляющие разные поколения и расы! По словам Уолтера, он вначале робел перед идеей, и пошел советоваться с супругой (говорят, он вообще без ее одобрения ничего не предпринимает). Дескать, а потяну ли я такой огнедышащий материалище? Та улыбнулась (женщина-то сердцем чувствует, что можно, а чего супруг не потянет), и молвила: «Знаешь что, Уолти, ступай да и спой эти песни». Они словно перчатки по его руке сшиты. Возможно, я где-то утрирую, но со слов самого Траута примерно такой разговор у них и вышел. Действительно, если сличить произведения великого черного Эллисона 90-х годов и то, чем занимается, особенно в 21 веке, мистер Траут, так базово – почти одним и тем же: предельно эмоциональным, технически выверенным блюз-роком. Такие треки диска Траута как Cherry Red Wine и All The King's Horses по сути повторяют темпераментную подачу Лютера Эллисона. В то же время Траута невозможно упрекнуть в том, что он пытается копировать манеру старшего товарища – у него уже свой стиль, свой голос, причем довольно давно. А гитарист он почти такой же сильный как и Эллисон. (ОМ). читать дальше...   

 

"Рекомендуем" - Hadden Sayers «Rolling Soul» 2013

Стилистически это нео-соул, мощный, изящный, разнообразный по подходам, с редкой для сегодняшнего дня дерзостью – на протяжении диска Сейерс играет соло, используя педаль вау-вау, хендриковскую «квакушку». Иногда его авторская музыка, исполненная в формате квартета, включающего хамонд-орган, звучит как традиционный соул 60-х годов - в духе "звука Stax". Иной раз его сносит к берегу блюза, и мы слышим традиционный шаффл, впрочем, тоже сдобренный переходами в духе черного ритм-блюза. Определенно «Rolling Soul» расчищает Хэддину местечко в группе восходящих звезд ритм-блюзового жанра. (ОТ).

     Подробнее здесь 

 * * *


В избранное