Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"Новости" - The Rolling Stones не приглашают «гостей» с вредными привычками

 Mick Taylor по сути признал, что алкоголизм, а возможно, и наркомания остаются его зависимостью - он в очередной раз проходил курс интоксикации. Отлёжка в реабилитационной клинике в течение 35 дней стала непременным условием его «гостевого» выхода на сцену вместе с бывшим ансамблем, с The Rolling Stones.

     В интервью журналу «Mojo» Мик откровенно поведал, как ему пришлось согласиться на условие менеджеров группы, которые настояли «на возвращение в форму» именно таким способом – медикаментозным. Впрочем на протяжении часового интервью Мик умудрился ни словом не обмолвился о том, что с ним делали медики в реабилитационной клинике. Несколько ранее Тейлор отменил пару концертов, и пресса лицемерно «гадала», каковы же причины срывов, хотя в шоу-бизнесе ни для кого не секрет застарелый алкоголизм Мика, приобретенный, к слову, в эпоху его игры в «стоунз», от которых он ушел в 1974. Тейлор открыто признал в интервью только один очевидный факт – он находился не в лучшем состоянии накануне гастрольного тура группы, посвященного её полувековому юбилею...

 

"Новинки блюза" - Beth Hart & Joe Bonamassa «Seesaw» 2013

 Понятно, что «Don't Explain», первый диск пары, раздвинул новые личные горизонты Бет и Джо. Они удивили слушателя, рискнув предстать в ином амплуа – и не прогадали. Отклонились от прежних курсов, переложили руль на соул и ритм-блюз. «Качели» - отлично сделанный альбом, однако в иные моменты я спрашиваю себя: не теряют ли артисты истинное лицо, продвигаясь в глубь этой территории? Ведь в полюбившейся им области, где они преуспели и создали (по законам профессии) сиквел, немало умелых профи, способных делать такую же работу не хуже Hart и Bonamassa.

     Некоторые номера очень далеки от истинного призвания и прежних успехов, где они действительно ЯВЛЯЮТСЯ яркими индивидуальностями, по крайней мере Бет. В этом смысле сомнительными кажутся похвалы продюсера альбома Кевина Ширли, дескать, сделанное Бет здорово перекликается на этот раз с Дженис Джоплин и Etta James. Раньше Харт была просто Бет Харт, а теперь?

     Тогда с чем «перекликается» работа Джо? Получается, он просто сделал отменную работу сессионного, студийного профи. Ведь никакого индивидуального звучания у гитарного стиля Бонамассы в принципе нет. Главное креативное достоинство Джо состоит в эксплуатации необлюзрока, где смешано всё от Элберта Кинга до Джимми Пейджа. В «Seesaw» Джо просто точно играет написанные в партитуре ноты, и всё.

     Добрая половина 11 треков «Seesaw» заслуживает комплиментов; в паре остроумных песен музыканты развлекаются стилем на грани бродвейского; пресса хвалит каверы произведений из репертуара Billie Holiday, Etta James, Aretha Franklin, хотя не все они безупречны. С моей точки зрения лучший трек – «Miss Lady». Он возвращает обоих музыкантов на их родную почву, возвращает им утраченное, пусть и под влиянием конъюнктуры, лицо. (ОТ).

 

* * * 


В избранное