Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - John Long


* * *

 "Рекомендуем" - John Long “Lost and Found” 2006

mp3 ( 2.69M , 2.83M )


      «Джон Лонг – национальное сокровище». Это первое, что я прочел, открыв конверт альбома неведомого мне белого музыканта. На обложке диска «Потерянное и обретенное» сидит белый джентльмен, чье лицо скрывают поля черной шляпы, склонившийся над акустической гитарой с резонатором. Я заскучал. Я столько раз в отношении всевозможных артистов читал этот штамп, что без особой надежды услышать действительно стоящее поставил диск в проигрыватель. Признаюсь, я ошибся. Оставим на совести Ала Блейка, блестящего пианиста, продюсера диска и посредственного писателя затертую банальность о «национальном сокровище» (а что должен был написать продюсер про свое творение – артиста и его диск?). Джон Лонг как минимум – блестящий исполнитель кантри-блюза. Он настолько хорош, особенно как певец, что можно ошибочно принять его за матерого негра. На диске происходит ровно то, что вы видите на обложке: человек под гитару поет блюзы. На протяжении 12-ти треков, сочиненных Джоном Лонгом, звучит настоящая дельта: жесткая, строгая в своем ритме акустическая гитара, в половине случаев Джон отменно пользуется слайдом. Среди авторских сплошь композиций имеется один инструментал и единственная композиция, отклоняющаяся от канонов дельта-блюза – медленный номер «Исцеляющее прикосновение», оно в стиле пьемонтский блюз. В трех треках Ал Блейк не удержался и подыграл своему протеже на пианино, и его буги звучат чудесно, подчеркивая, насколько хорош голос Джона. Лонг еще и дует в гармонику, притороченную на штативе у рта, как у Боба Дилана, и делает это просто и со вкусом. Да, я отложил на концовку самое главное: его голос, его совершенно неправдоподобная способность петь «черным» голосом! Во многом дебютный диск Лонга «Утраченное и найденное» напомнил мне чудесного Джона Хэммонда. Про голос Хэммонда не скажешь «голос негра», он при этом, бесспорно, узнаваем из миллиона других. У Джона Лонга есть преимущество перед его выдающимся коллегой, которое, возможно, оборачивается и проблемой – он поет как негр, его можно спутать с черным, он может затеряться среди афроамериканских бардов. Диск Лонга – чудесный диск. Он очень хорошо интерпретировал негритянскую музыку Миссисипи. Однако если певец и продюсеры не найдут способ, «фишку», выделить его из хора прочих, Джон может затеряться в бескрайнем море людей в шляпах – или без шляп, – поющих блюз под гитару. Ещё несколько слов об очень понравившемся мне музыканте и поэте (жаль, нет вкладки с текстами песен). Биография его типична. Джону 55, в детстве в штате Миссури он слушал пластинки с рок-н-роллом и ритм-энд-блюзом из коллекции родителей, танцевал от восторга под черные песни из радиоприемника; со старшим братом Клодом играл в полупрофессиональной группе для сверстников и соседей, затем увлекся чистым блюзом. В начале 70-х Джон Лонг переехал в Чикаго и почти 30 с лишним лет работал там в составе разных ансамблей. Теперь вышла его дебютная пластинка – блестящая коллекция акустического традиционного блюза без отклонений в сторону иных стилей. Чистый блюз. 
      (АК), диск предоставлен «Пурпурным легионом».

 

* * * 


В избранное