Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки жанра" - Eric Burdon «Til Your River Runs Dry» 2013

По духу и отчасти по звуку альбом перекликается с методом Джо Кокера делать пластинки для зрелой аудитории. Это глубоко традиционный, естественный стиль, где роскошный голос правит. Голос звучит на фоне ясной и максимально прозрачной фактуры. Её создают гулкий как выстрел в тишине ритм, электроорган и рояль, бек-вокалы в духе чёрного баптистского гимна и пара ясно звенящих гитар. Бессмысленно повторять затёртые комплименты в адрес вокалиста Бёрдона, однако, тут он их заслужил: лучший белый певец блюза в мире. Надо признать, в «Til Your River Runs Dry» Эрик мощью и свободой максимально приблизился к негритянскому вокальному идеалу, к чему он стремится с первого шага в искусстве.

     Eric Victor Burdon на 72-м году жизни превзошел собственное достижение последних 40 с лишним лет – альбом «Soul of a Man» (2006). Превзошел благодаря лучшим авторским песням, не исключено, за всю карьеру. Отрадно, что при этом ему удалось избежать собственных же ошибок (их повторяют без конца другие артисты). Большинство из 12 песен новой пластинки «идеологизированы», то есть они посвящены конкретным гуманитарным и экологическим сюжетам, занимающим певца. При этом мелодия не оттесняется «идеей» на зады, песня не превращается в месидж, лозунг, назидание. Короче, не прекращает быть превосходной поп-песней, стоящей двумя ногами на почве ритм-блюза и / или gospel. (АТ) Искренняя рекомендация - слушать всем! (с удовольствием!). 

 

 

"Новинки" - Rock Candy Funk Party «We Want Groove» 2013

Первый альбом с участием Джо Бонамассы, который я не дослушал до конца. В нем мало перекликающаяся с прежними занятиями Джо разновидность ритм-блюза. В предварительном порядке BN сообщал: 29 января Джо выпустит альбом инструментальных джемов в стиле фанк – «We Want Groove». Гитарист записал их с группой Rock Candy Funk Party, состоящей из ветеранов-сайдменов, игравших со звездами рока и попа.

В пресс-релизе по поводу релиза говорилось, дескать Джо и его новая К «стремятся пересмотреть классику джаз-фанка поздних 70-х – начала 80-х», хотя состоит диск из новой авторской музыки. Если вас увлекает гитаризм в духе фьюжн или прогрессив джаз – вперёд. Блюзмену такой «хоккей» ни к чему.

Меня и всех прочих поклонников блюзовой (надеюсь) грани его таланта ждёт встреча с альбомом Джо «Acoustic Evening at the Vienna Opera House». Он выйдет 26 марта. (АТ).

 

 

"Классика блюза" - The Graham Bond Organization «Sound of 65/There’s a Bond Between Us» 1999

 (mp3 2,2M , 2,1M)

     Коллекционеру британского блюза диск (вернее оба диска) абсолютно необходим – он относится к лучшему или, во всяком случае, наиболее яркому, что создали англичане в 60-е годы. На компакте два альбома Грэма Бонда – 1965 и 1966 гг. В Организации не было гитариста, зато в лице бесноватого Грэма вы найдете: 1) убийственного певца; 2) блестящего электоорганиста и саксофониста, часто игравшего на концертах на этих инструментах одновременно (говорят, он умудрялся даже играть, засунув в рот два саксофона); 3) талант шоу-мена, проявляющийся даже в студийных записях, помноженный на паранойю. Кроме того, состав, записавший оба альбома, включает Джека Брюса на бас-гитаре и вокалах, Джинджера Бейкера на барабанах и почившего второго саксофониста Дика Хекстайлла-Смита. Состав, согласитесь, нестандартный! Все это были огромные таланты и гигантские эго, все они пошли далеко.

     Уникальность этих двух дисков Организации Грэма Бонда в том, что они сошлись в них как в единой энергетической и интеллектуальной точке. Энергия этих пластинок бьет через край, однако не менее интересны они и в музыкальном смысле. 26 треков, большинство из которых – блюз или ритм-энд-блюз, как из области классики, так и сочиненные Бондом и компанией. Определенный процент материала современный слушатель расценит в лучшем случае как эксцентрику или артефакты туманной эры британской блюзовой лихорадки – настолько он причудлив или несовершенен. После 66-го года Грэм, в сущности, прекратил свои упражнения в области ритм-энд-блюза. (АК).

 

* * * 



В избранное