Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Классика блюза" - John Mayall «Historic Live Shows 1, 2, 3»

Джон всегда был барахольщиком. Очевидцы утверждают: один его архив фотографий и концертных записей подавляет объёмом. Дискография Мейолла и так почти безмерна – запутаешься в одних переизданиях и компиляциях, не говоря уж о примерно 50 «исторических», номерных альбомах. Дай ему разгуляться, могла бы быть и в разы, наверно, больше – неординарно продуктивен «отец бритблюза». Плюс вот эта страсть к коллекционированию, собиранию, архивированию всего связанного с прошлым, включая концертные записи, конечно. Полдома Мейолла в «Лавровом каньоне», сгоревшем в начале 80-х, занимали коллекции пластинок от царя Гороха до актуальных дней, бобины с записями его (и чужих концертов), арт- и фото архивы и просто семейные архивы Мейоллов чуть ли не с 17-го века. Джон собирался на склоне лет дать миру мемуары «как в действительности всё было» с ним и британским блюзом.

Вернёмся к началу. В текущем году нашему герою исполнится 80 лет. Хватит, наверно, новые пластинки множить, не исключено, решил для себя Джон (хотя на столь круглый юбилей можно бы и расщедриться)? Кроме того, последние пару-тройку лет, возможно, осознав денежную бессмысленность безудержного наращивания дискографии новыми релизами, стал он не без выгоды развлекаться, выдавая фанатам по ломтикам свои личные закрома, часто через личный сайт . Наступила «эпоха переизданий Джона Мейолла». Появилось с десяток переизданий.

Теперь пришла пора, следуя примеру Джонни Винтера, подсыпать на умирающий рынок CD "совсем неформального Мейолла": предложить записи с личного магнитофона, стоявшего перед сценой или за кулисами, вертевшего катушки и клавшего на пленку множество гигов в 70-90-е. Таково происхождение трёх CD «Historic Live Shows».

Почему исторические? Они такие для мистера Мейолла, а отнюдь не для остального мира. Впрочем, какое дело блюзу – а Джон и есть, в известной мере, сам блюз – до остального мира? Настал пора «историческому мусору», часто драгоценному, поработать на этого барахольщика. «Historic Live Shows 1, 2, 3» только для завзятых поклонников англичанина: звук специфический, качество не для среднего потребителя. (АТ).

 

"Рекомендуем" - Ben Harper with Charlie Musselwhite «Get Up!» 2013

Давайте сразу проясним: «Get Up!» - диск Бена, музыка Бена, не Чарли. Если вычесть гармонику Мазелвайта, в сухом остатке там осталось бы не так уж много того блюза, к которому мы, его поклонники, тянемся. Трека 3. Мне, не фанату очень талантливого эклектика г-на Харпера, без Чарли его диск вообще не понадобился бы.

Кроме того, я не нашел на нём блюзовой гитары, ВООБЩЕ. Речь не о незатейливых power chords, на которых построена пара самых шумных номеров, а классного инструменталиста-солиста, под стать двум участникам проекта. Без гитары «современный блюз» не представим, согласитесь. Но таков уж Бен Харпер – он неординарный певец и оригинальный композитор, дважды лауреат «Грэмми», которого сложно представить в рамках канонического блюза, да и самому Бену едва ли будет интересно сочинить целый CD блюза. Поэтому он честно выдержал несколько номеров в таком духе, затем вернулся в родную стихию – персональный синтез черного нео-сола и рока.

Лучший трек «музыки Бена Харпера», в которой принял участие наш, блюзовый Charlie Musselwhite, - лирическая soul-баллада в сопровождении одной акустической гитары «You Found Another Lover (I Lost Another Friend)». Принципиально лучший номер пластинки «We Can't End This Way» имеет форму вовсе не блюза – это темпераментный вальс с участием реальной блюзовой гармони и госпел-хора.

Почему в этом тексте мало говорится об игре Мазелвайта? Нечего говорить. Если вам нужен Чарли, реальный Чарли с ЕГО музыкой, не в контексте интересного, но, в общем, не обязательного для блюзмена спецпроекта, возьмите любой его альбомов девяностых-нулевых и наслаждайтесь. На диске Харпера харп Чарли (вот уж игра слов) здорово украшает общую картину, даже в тех случаях, когда музыка, вроде бы, совсем не его. Например, инди-рок «I Don't Believe A Word You Say». (АТ).

 Новая книга-раритет о гитарах Эрика Клаптона

 В английском издательстве Genesis Publications вышла в свет книга Эрика Клаптона - Six-String Stories. Главные герои этой книги - гитары из коллекции Клаптона. Около 300 инструментов, которые выставлялись на продажу в ходе трёх аукционов Crossroads. Пять десятилетий жизни музыканта через призму его любимых инструментов, с каждым из которых связана история людей и событий. Прекрасные фото из личного архива, оформление в кожаном переплете, оригинальный автограф  Клаптона на первой странице каждой книги - то, что делает это издание уникальным. Ну и конечно тираж - всего две тысячи экземпляров. Стоимость книги - 340 фунтов.

Подробности можно найти здесь...

Genesis Publication специализируется на подобных изданиях о легендах рок-музыки с 1974 года. Эти книги никогда не переиздаются и являются предметов гордости частных коллекций. Стоимость некоторых изданий за несколько лет вырастает в разы. Так например было с книгой Джимми Пейджа, некоторыми изданиями о Битлз и музыке Калифорнии конца 60-х.

 

Большой выбор виниловых пластинок современного блюза в новом салоне рядом с Красной Площадью. Магазин "Гонг-Стерео" открылся в Гостином Дворе, вход с Хрустального переулка, тлф. +7 (495) 648 00 97, часы работы с 11.00 до 22.00 ежедневно. 

 * * *


В избранное